Жизнь в виртуальной реальности — лишь первый шаг в усилиях BBC Studios в области виртуальной реальности
Все любят BBC Планета Земля и Голубая планета ряд. Они дают редкую возможность взглянуть на жизнь животных, населяющих наш мир, и создают повествование, которое столь же чрезвычайно увлекательно, сколь и проницательно.
Однако какими бы замечательными ни были эти шоу, они не позволяют вам поближе познакомиться с самими животными. Команда BBC Earth тоже это знает, поэтому они в партнерстве с Google и Lenovo работают над разработкой захватывающего опыта виртуальной реальности, который приблизит вас к жизни в океане, чем когда-либо было у большинства других компаний.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Создан для Google Daydream и дополнен дополнительными функциями новой гарнитуры Mirage Solo от Lenovo. BBC Earth: Жизнь в виртуальной реальности отправит вас в путешествие от калифорнийского побережья до морских глубин и обратно. Это великолепный опыт, который поднимет вас поближе к каланам и позволит взглянуть на невиданные ранее моменты в природе, например, на кашалота, охотящегося на гигантского кальмара.
«Наша миссия — найти новые способы рассказывания историй и приблизить мир природы к разным аудиториям», — сказала мне Джилл Келли, коммерческий директор BBC Earth. «Мы всегда ищем инновационные способы сделать это, поэтому, когда появилась возможность создать VR-историю, мы просто не смогли сказать нет».
ЧИТАЙТЕ ДАЛЬШЕ: Почему мы далеки от Гражданина Кейна в виртуальной реальности
Создаём живой VR-мир
Я сам прошел через этот опыт и понял, что BBC вложила в этот проект много труда. Вместо использования 360-градусного видео или предварительно отрендеренных настроек команда разработчиков Preloaded создала полностью интерактивный живой мир.
«Ничто здесь не подвергается предварительному рендерингу», — объяснил художественный руководитель Preloaded Джон Кэплин. «Все каланы и существа знают о вас, они по-разному реагируют на ваше присутствие. Все они занимаются своей повседневной жизнью, например, каланы охотятся на ежей. Во всех животных встроен искусственный интеллект».
Это может показаться абсурдным для короткого опыта виртуальной реальности, но это действительно добавляет миру веса. Морские выдры так же заинтересованы в том, кто вы, как и вы в них. Обнаружение гнезда Гарабальди привело к тому, что меня преследовала знаменитая территориальная рыба, которая нападала на меня со всех сторон. Прикасаясь к водорослям размером с небоскреб в лесу, я вижу, как они раскачиваются и огибают мое присутствие. Все сделано для того, чтобы вы почувствовали, будто нырнули под волны.
«Это часть бренда, мы всегда хотим сумасшедшего количества деталей», — объяснил руководитель проекта и глава интерактивного отдела BBC Studios Том Бертон. «Это должно иметь ту же подлинность, что и в программах».
ЧИТАЙТЕ ДАЛЬШЕ: Редкая болезнь лишила меня зрения. VR вернул это
Тесно сотрудничая с командой BBC Earth, Бертон и Кэплин смогли использовать свои обширные знания, чтобы создать опыт, который почти не похож ни на что другое, что создавалось для виртуальной реальности раньше. Работа с режиссером-естествоиспытателем Шарлоттой Джонс над разработкой сценария также обеспечила уровень понимания, который пошел на создание фильма. Жизнь в виртуальной реальности чувствовать себя более захватывающим, чем раньше.
«(Шарлотта) была источником знаний. Вы получаете информацию из первых рук о том, как работает животное и что происходит, когда вы находитесь рядом с ним, что с экспериментальной точки зрения идеально. Возможность пойти и спросить кого-нибудь: «Каково на самом деле встретить выдру?» бесценен».
Воссоздание BBC Earth в виртуальной реальности
Для BBC Studios и предварительно загруженных: BBC Earth: Жизнь в виртуальной реальности не просто нужно было быть верным самой природе, оно должно было ощущаться как самостоятельный эпизод Планета Земля или Голубая планета. Для команды BBC Earth это потребовало немного перевернуть ситуацию с ног на голову.
«В традиционных документальных фильмах о дикой природе у вас есть отснятый материал, и вы садитесь в монтажную комнату, чтобы создать историю», — объяснил Кэплин. «Это было с ног на голову, мы посмотрели, каких ключевых животных мы собирались использовать и какое повествование проведет нас через этот опыт».
Когда дело доходит до написания такого сценария, все может немного запутаться. «Мы должны были помочь Шарлотте понять, как она пишет мир», — объяснил Бертон. «Если бы она этого не сказала, этого не существовало бы. Вы не можете просто сказать: «О, у нас есть видеозапись креветок, давайте воспользуемся ею». У нас не было креветок, мы никогда не готовили креветки.
«Шарлотта начала понимать, что она строит мир, а не просто рассказывает истории».
ЧИТАЙТЕ ДАЛЬШЕ: Новое VR-приложение Sky переносит Дэвида Аттенборо в вашу гостиную
Даже несмотря на переход от простого повествования к дизайну интерактивных игр, BBC Earth: Жизнь в виртуальной реальности умудряется очень напоминать шоу BBC. Несмотря на то, что продолжительность игры составляет около 15 минут, если пройти ее за один присест – игнорируя возможности исследовать и глубже погрузиться в мир – она очень самодостаточная. Сосредоточив внимание на четырех отдельных элементах жизни под волнами, он очень аккуратно связывает все с того места, где и начался, недалеко от побережья Калифорнии.
«Мы обнаружили, что формат, который мы разрабатывали десятилетиями и который работает как способ информирования аудитории, также применим и к виртуальной реальности», — добавляет Бертон. «Конечно, нужно немного исказить это, но людям нравится одно и то же; возможность отправиться в путешествие».
Людям просто нравится возможность отправиться в путешествие.
Но где провести черту? Где вы сказали, что 15 минут — это все, что вам нужно, когда серия Голубая планета II длится целый час?
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
«Для телевидения это 30 и 60 минут, но это только потому, что именно такой длины раньше были отрезки ленты. Моя позиция такова: делайте это столько, сколько хотите, пока оно хорошее и на это достаточно денег».
«Вы можете проводить там столько времени, сколько захотите», — добавил Кэплин. «Что касается продолжительности, мы чувствовали, что нам нужен 10-минутный опыт от начала до конца, но с учетом того, что он может увеличиться до 40 минут. Это дает игроку свободу действий, чтобы создать свою собственную историю, и по мере прохождения они будут создавать свои собственные ритмы».
ЧИТАЙТЕ ДАЛЬШЕ: Студенты прокладывают путь к будущему виртуальной реальности
Будущее виртуальной реальности для BBC?
Как BBC Earth: Жизнь в виртуальной реальности был разработан в сотрудничестве с Google, никто на самом деле не готов сообщить мне, будет ли этот опыт перенесен с устройств на базе Google Daydream на, скажем, Oculus Go или даже HTC Vive. Однако похоже, что это не конец начинаниям BBC в области виртуальной реальности.
«То, что мы разработали, по сути, является интерактивным форматом, и нам очень хотелось бы создать еще один», — объяснил Бертон. «Точно так же, как у вас есть набор деталей, кадров, камер и повествования, мы создали это и представили интерактивной аудитории.
«Я очень надеюсь, что больше людей начнут создавать подобные VR-опыты. Нам нужно расширять аудиторию, и мы все должны это делать – даже если мы конкурируем друг с другом. Мне хотелось бы думать, что это один из таких примеров, доказывающих его жизнеспособность».
Это не означает, что еще один опыт BBC Earth не за горами, но BBC действительно видит неотъемлемую ценность в инвестировании времени и ресурсов в эту среду. Производство BBC Earth всегда было направлено на расширение границ возможного в кино. Голубая планета II's новаторский «мегакупол» возможность одновременной съемки над и под водой.
«Одна из ценностей, заложенных в производство и распространение BBC Studios, — это постоянные инновации», — объясняет Келли. «VR — это огромная галочка в этом поле, для нас действительно важно показать, что мы работаем в этой области и делаем это правильно. Мы должны быть лучшими рассказчиками в мире, и это один из наших руководящих принципов».
Для BBC виртуальная реальность — это просто еще одна среда, которую рассказчики могут исследовать и внедрять в нее.