За кулисами огромного автомобильного завода Tesla

Tesla — компания с огромными амбициями. Его создатель Илон Маск хочет произвести революцию в транспортной отрасли с помощью электромобилей, таких как Model X и Model 3, и он хочет поддержать их всемирной сетью нагнетателей Tesla Supercharger. Столь масштабные планы требуют времени, денег и нового образа мышления – и на заводе Теслы все это объединяется. Чтобы узнать, какой двигатель питает видение Маска, мы посетили завод Tesla во Фримонте, штат Калифорния, и это заявление о намерениях площадью 370 акров.

От американских мускулов к американским мозгам

Впервые открывшийся в 1962 году, завод на протяжении 20 лет был домом для GM и местом рождения таких знаковых автомобилей, как Pontiac GTO и Chevrolet Chevelle, но сейчас это скорее Силиконовая долина, чем шоссе 66. Тем не менее, я чувствую слабый запах. исторической атмосферы, когда я покидаю престижную приемную и направляюсь в основное производственное помещение. Это не Диснейленд, так что вы не можете просто подойти, заплатить деньги и волей-неволей слоняться по заводу. Это мероприятие только по приглашению, которое включает в себя сложный процесс входа в систему, прежде чем будут распечатаны бейджи с именами и выданы пропуска.tesla_factory_tour_4

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Атмосфера сильно отличается от той, которую можно ожидать от высокотехнологичной фабрики. От администратора до человека, который помогает нам с авторизацией, и парня, убирающего туалеты, повсюду — приветливые улыбки. Но самая большая глупая улыбка достается мужчине с точеными чертами лица, который управляет маленьким электропоездом, который, как ни удивительно, построен не Теслой. Он объясняет, что это прекрасное место для работы, и выглядит и говорит так, будто верит в это.

Некоторые из упрямых журналистов, слушающих эту тему, похоже, не разделяют эту точку зрения. Тем не менее, нам всем интересно посмотреть, что происходит, когда мы закончим бесплатный кофе (конечно, собственная премиальная смесь Tesla, «для повышения производительности»), элитные закуски и блестящие серебряные значки с логотипами, разбросанные по столам в ресторане. комната для брифингов.tesla_factory_tour_2

Tesla купила завод после того, как GM объявила о банкротстве в 2009 году. Хотя завод был оценен в 1,3 миллиарда долларов, Tesla получила его по выгодной цене в 43 миллиона долларов, и с тех пор новый владелец завода произвел на него впечатление. Одна вещь, которую я сразу замечаю, — это логотип Tesla — он повсюду, от гигантского издания снаружи до изображений на огромных прессах и роботах внутри завода.

У Маска и его быстро растущего штата сотрудников также есть смелая миссия: «Ускорить переход к устойчивому транспорту», ​​которая в реальном выражении в настоящее время составляет около 1000 роскошных седанов Model S в неделю. Прежде чем мы начнем экскурсию, нам дадут быстрый взгляд на некоторые важные ранние модели и прототипы в углу завода. Есть деревянная композитная модель родстера, три прототипа модели S, а также коллекция вырезов и компонентов, которые дают нам представление о том, что входит в состав автомобиля Tesla.

Переработка старых инструментов для новых идей

Экскурсия начинается в самом начале производственного процесса, где нам показывают огромные алюминиевые рулоны, весящие более 9000 килограммов за штуку. Их раскатывают, сплющивают и разрезают лазером, прежде чем они превращаются в заготовки. Отсюда следует участок прессования, где используются как механические, так и гидравлические прессы. Многие из них были раскуплены у других производителей, например, штамповочный пресс для стали, который оценивался в 7–10 миллионов долларов, но был выкуплен у Toyota за относительно низкую цену в 250 000 фунтов стерлингов.

tesla_factory_tour_8

Между тем, мощный пресс Шулера настолько велик и громок, что сейсмологи из калифорнийских лабораторий мониторинга землетрясений утверждают, что он регистрируется в их системе, когда сдвиг в самом разгаре. Эта штука действительно огромна. Фактически, он настолько велик, что, когда Тесла хотел купить пресс и отправить его через пол-Америки, им пришлось разбирать его по частям, прежде чем снова построить на западном побережье. В первоначальном предложении компания предполагала, что это займет шесть месяцев.

Калифорнийские сейсмические лаборатории утверждают, что пресса Шулера зарегистрирована в их системах

Илон Маск и его специалисты по Tesla выполнили работу менее чем за один час. Итак, теперь он стоит на заводе, высотой в семь этажей, три из которых зарыты глубоко в землю, готовый забивать металл силой до 4500 тонн.

И, как и следовало ожидать от находчивых людей из Tesla, пресс Schuler был куплен у транспортной компании в Детройте, которая обанкротилась. При оценке в 50 миллионов долларов Tesla получила его всего за 4 миллиона долларов, хотя ей пришлось потратить еще ту же сумму, чтобы доставить его на завод во Фримонте.

tesa_factory_tour_5

Далее мы проезжаем мимо Центра пластмасс, который является еще одной попыткой Tesla сохранить как можно больше продукции внутри компании. Здесь восемь термопластавтоматов применяют давление от 200 до 3300 тонн в шести формах для производства около 80 деталей. Tesla считает, что около 90% внутренней отделки производится именно этим путем.

Когда поезд проезжает следующий просторный зал, я вижу, как панели и отделка соединяются вместе, и линия Model S начинает обретать форму. Сборка кузова осуществляется с использованием немецких роботов Kuka и японских Fanuc, некоторые из которых запрограммированы на выполнение до пяти различных производственных задач. Опять же, именно такое оптимальное использование оборудования подчеркивает, что Tesla действительно очень тщательно следит за эффективностью.

Человек и машина создают индивидуальный подход

Так случилось, что мы совершаем экскурсию в конце смены, а это означает, что в цехе мало рабочих, за исключением инженеров, выполняющих текущее обслуживание линии и ее многочисленных и разнообразных машин. Нам говорят, что большая часть рабочей силы работала здесь во времена Toyota/GM, когда завод производил около 6000-7000 автомобилей в неделю, но наш гид также объясняет, что на заводе работают люди со всего мира. Интересно, что эта договоренность кажется довольно гибкой.

Большая часть рабочей силы пришла со времен Toyota/GM.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

В некоторых местах фабрики стоят блоки столов и компьютеров, на которых люди выглядят весьма напряженно.

Нам сообщили, что именно этот адаптивный подход позволяет Tesla вносить изменения и настраивать вещи по ходу дела, что либо является искрой гениальности, либо не является идеальным способом создания автомобилей. Между тем здесь и там есть брызги зелени, которые, по словам нашего гида, являются растениями и кустарниками. Кажется, все направлено на улучшение атмосферы.tesla_factory_tour_9

Мы проходим еще один участок, где ряд рабочих стучит по разным панелям. Поскольку большая часть любой модели Tesla изготовлена ​​из алюминия, вероятность появления вмятин и вмятин в процессе производства весьма значительна. Этот ряд людей проводит дни, придавая панелям и деталям форму, в то время как готовые кузова тщательно проверяются в конце так называемой линии «кузов в белом», которая названа так потому, что это последний шаг в процессе перед краска идет.

Нанесение цвета представляет собой пятиэтапную процедуру, которая включает предварительную обработку, нанесение электропокрытия, слой грунтовки, затем цветное базовое покрытие, за которым следует прозрачное покрытие. Наш гид объясняет, что каждый автомобиль также шлифуется вручную для достижения окончательной отделки, что немного противоречит тщательному подходу к эффективности.tesla_factory_tour_6

Окончательную сборку осуществляют рабочие и труппа роботов с именами Marvel Comics. Росомаха, Ледяной человек, Ангел, Ксавьер, Тандерберд, Колосс, Зверь, Шторм, Циклоп, Подменыш и Ночной Змей — все здесь и помогают во всех аспектах процесса сборки.

Мы видим область, которая в настоящее время адаптируется так, чтобы она могла освободить место для Model X по мере увеличения производства. Вышеупомянутый Nightcrawler выполняет одну из главных задач на участке, поскольку он поднимает каждую машину на подвесной портал, где устанавливаются компоненты трансмиссии.

Раскрыты подробности Tesla Model 3: Tesla говорит, что самый быстрый способ получить Model 3 — это купить Model S или Model X

Затем с помощью 28 болтов, удерживающих его на месте, аккумулятор устанавливается на нижнюю часть каждого автомобиля. Остальная часть команды роботов помогает завершить работу, прежде чем каждый автомобиль подвергается множеству проверок качества, включая испытания на динамометрическом стенде и испытания на воде, причем все эти проверки проводятся в помещении, в другой части гигантского рабочего пространства. После этого наступает время предпродажной проверки и, в конечном итоге, доставки.Теслагигафабрика

Если судить по фабрике во Фримонте, то планы Илона Маска относительно более устойчивого будущего находятся на правильном пути – и они будут только ускоряться. В следующем году Tesla откроет «Гигаплант», огромную производственную базу в пустынных пустынях Рино, штат Невада, которая может занимать площадь в 13,6 миллиона квадратных футов. Если Маск и Tesla смогут повторить сочетание контроля качества, внимания к деталям и сочетания старых и новых технологий, как во Фримонте, Gigaplant может стать той платформой, которая необходима Tesla для реализации своих высоких амбиций.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *