VR, AR и MR: в чем разница?

Технологии любят аббревиатуры, а зарождающаяся область виртуальной реальности еще более склонна к двухбуквенным тегам, чем большинство других.

В настоящее время наиболее популярными терминами при разговоре о виртуальной реальности являются VR, AR и MR. Вы почти наверняка видели записанное первое, возможно, слышали второе и, вероятно, больше всего не уверены в третьем. Чтобы дать вам лучшее представление о различиях между этими тремя терминами, вот краткое руководство о том, что они означают и чем они отличаются.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Виртуальная реальность (VR)

VR означает виртуальную реальность и чаще всего используется как общий термин для всех видов иммерсивных компьютерных сред. Это означает, что вам, вероятно, удастся назвать подразделы VR и AR в VR, хотя для того, чтобы различать эти три, мы будем немного строже в наших определениях.

С этой точки зрения виртуальная реальность — это полностью смоделированная компьютером версия реальности (по крайней мере, в том, что касается звука и изображения). Головные дисплеи (HMD), такие как Oculus Rift, HTC Vive и PlayStation VR, а также мобильные гарнитуры, такие как Google Daydream и Samsung Gear, являются оборудованием виртуальной реальности. Вы надеваете их на лицо и погружаетесь в цифровую среду.

Еще один подраздел VR — видео на 360 градусов. Эти изображения снимаются специальными камерами, поэтому они не представляют собой виртуальную среду, созданную компьютером, но вы все равно просматриваете их с помощью гарнитуры VR.

oculus_rift_-_girl-farlands_v1

Основная концепция здесь — погружение и ощущение присутствия, которое оно может обеспечить. В идеале пользователь виртуальной реальности должен чувствовать, что его перенесли из гостиной в совершенно другое пространство. Если ваше поле зрения окажется в виртуальном мире, это может обмануть ваш мозг, заставив его чувствовать себя физически присутствующим в этой реальности. (Или это может вызвать у вас тошноту, особенно когда речь идет о движении.)

Об этих идеях присутствия и погружения часто говорят в одном ряду с эмпатией; о потенциале виртуальной реальности передавать точку зрения другого человека, заставляя пользователя чувствовать себя физически вовлеченным, чего не может сделать экранный фильм.

Дальнейшее чтение

Дополненная реальность (AR)

Если виртуальная реальность — это полное погружение, то дополненная реальность — это наложение виртуальных элементов на реальный мир. Pokémon Go, вероятно, является самым известным примером этой техники: совокупность волшебных животных наложена на карту реального мира и то, что вы можете видеть через камеру вашего телефона.

Такие устройства, как Google Glass, были ранними попытками интегрировать AR в головные уборы, но хотя есть сообщения о том, что Apple работает над оборудованием, предназначенным для AR, и есть несколько сумасшедших патентов на контактные линзы AR, текущий режим AR — это наслоение виртуальных элементов. с использованием уже существующих устройств, таких как смартфоны и планшеты.

apple_ikea_ar

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Хотя в прошлом году вокруг гарнитур виртуальной реальности было много шума, сейчас он постепенно смещается в сторону более широкого пользователя дополненной реальности. Apple, которая заметно отсутствовала в битве за виртуальную реальность, лидирует здесь со своей платформой ARKit для iOS 11, выход которой запланирован на третий квартал 2017 года. На данный момент раскрыто лишь несколько проектов разработчиков, за исключением сотрудничества между Apple и Ikea, которое позволит пользователям виртуально расставлять мебель в собственных домах.

Дальнейшее чтение:

Смешанная реальность (MR)

Здесь все становится более нечетким. До недавнего времени AR отличалась уровнем разрыва между виртуальным и реальным миром. В поле вашего зрения может быть наложена информация – например, изображения или текст – но эти виртуальные элементы не привязаны к реальному миру и не реагируют на физические объекты в реальном времени.

Смешанная реальность, с другой стороны, включает в себя сильный элемент взаимодействия между физическими и цифровыми элементами. Ярчайшим примером этого является HoloLens от Microsoft, который может создавать виртуальные модели зданий, тел и транспортных средств, по которым дизайнеры могут ходить, проверять и настраивать по своему усмотрению. Экспериментальное оборудование, такое как Magic Leap и прототип Intel Project Alloy, дало представление о том, куда может привести этот путь, потенциально охватывая такие элементы, как гаптика (прикосновение). lemmings_comes_to_microsoft_hololens

Однако с появлением Apple ARKit границы между AR и MR несколько размыты. Например, вы можете утверждать, что приложение Ikea на самом деле является формой смешанной реальности, поскольку оно позволяет пользователям ходить вокруг виртуальной мебели на реальном ковре, как если бы это был физический объект. В связи с этим некоторые говорят, что MR — это еще один способ сказать «настоящая AR».

Вполне вероятно, что по мере того, как цифрово-физические взаимодействия станут более сложными, один термин просто будет съеден другим. Многие считают, что смешанная реальность, звучащая менее странно, будет преобладать, хотя AR сохраняется. Опять же, это меньше похоже на мистера и меньше похоже на то, что вы собираетесь говорить о МРТ, так что в конечном итоге его, возможно, будет проще всего принять.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *