Виртуальная реальность помогает прокурорам поймать последних нацистских военных преступников
Немецкие власти создали подробную копию Освенцима в виртуальной реальности, пытаясь помочь поймать выживших нацистских военных преступников.
Виртуальная копия, разработанная баварским государственным управлением по борьбе с преступностью для заключительных судебных процессов по делу Холокоста, используется прокурорами, чтобы лучше почувствовать место и точку зрения. Одной из центральных проблем, связанных со свидетельствами о Холокосте, является проверка достоверности того, что люди могли или не могли видеть с того места, где они находились.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
«Часто случалось, что подозреваемые говорили, что работали в Освенциме, но на самом деле не знали, что происходит», – сказал Йенс Роммель, глава федерального управления по расследованию военных преступлений нацистов. «Юридически вопрос стоит о умысле: должен ли подозреваемый знать, что людей везут в газовые камеры или расстреливают? Эта модель — очень хороший и очень современный инструмент для расследования, поскольку она может помочь ответить на этот вопрос».
Эксперт по цифровым изображениям из баварского государственного управления по борьбе с преступностью Ральф Брекер руководил созданием VR-копии. Он построил окружающую среду как чрезвычайно подробную копию управляемого нацистами лагеря смерти, вплоть до точного расположения деревьев, которые могли или не могли скрывать определенные точки обзора.
«Насколько мне известно, более точной модели Освенцима не существует», — заявил Брекер журналистам. «Это намного точнее, чем Google Earth. Мы используем самые современные VR-очки на рынке. Когда я увеличиваю масштаб, я могу увидеть мельчайшие детали».
Используя гарнитуру виртуальной реальности, участники судебного процесса могут погрузиться в точную копию Освенцима 1940-х годов с целью получить лучшее представление о том, что мог видеть подозреваемый с того места, где, по его словам, он находился в то время. Для создания модели Брекер использовал более тысячи фотографий того времени, а также материалы варшавского геодезического бюро и результаты исследований современного Освенцима из первых рук.
«Преимущество этой модели заключается в том, что я получаю лучший обзор лагеря и могу воссоздать перспективу подозреваемого, например, на сторожевой башне», — сказал Брекер.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Проект впервые возник после дела Иоганна Брейера, слесаря на пенсии, которого обвинили в соучастии в убийстве более 200 000 венгерских евреев в Освенциме. Ранняя версия 3D-модели использовалась, чтобы помочь против него, но Брейер умер в ожидании экстрадиции в Германию.
В этом году обновленная виртуальная модель была использована для осуждения бывшего охранника СС Райнхольда Ханнинга, приговоренного к пяти годам тюремного заключения за соучастие в убийстве 170 000 человек в Освенциме. С тех пор Роммель приступил к расследованию «двузначного числа» выживших подозреваемых с помощью среды виртуальной реальности.
Виртуальная реальность все чаще используется для воспроизведения мест преступлений, а ее способность давать прокурорам, присяжным и судьям лучшее понимание места и перспективы становится основным продуктом уголовных расследований. Идея состоит в том, что VR-сцена, созданная с использованием 360-градусной пленки, может, по сравнению с традиционным видео, дать более объективное представление о точке зрения подозреваемого. Эти 3D-копии также позволяют властям дублировать условия, которые могли быть подделаны или уничтожены.
Иммерсивные технологии также используются для сохранения свидетельств переживших Холокост. Сотрудничество между Институтом творческих технологий Университета Южной Калифорнии и Фондом Шоа Университета Южной Калифорнии привело к созданию интерактивные записи выживших – возможность отвечать на вопросы в режиме реального времени.