Винил против цифрового: что лучше?
Мы пытаемся получить окончательные ответы на давние дебаты о виниле и цифре.
Винил лучше цифрового? Это извечный вопрос, который задавали (и о котором спорили) снова и снова. И тот, на который никогда не был дан окончательный ответ. Почему ты спрашиваешь? Просто потому, что ответ зависит от таких субъективных вещей, как личные предпочтения, музыкальный вкус и музыкальный слух.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
В надежде внести немного ясности в это обсуждение, мы выделим несколько объективных факторов, которые вы можете учитывать при подходе к этим дебатам. Давайте начнем.
Виниловые пластинки (От: Unsplash)
Знакомство с винилом
Виниловая пластинка (от: Pexels).
Некоторые из самых ранних версий винила впервые появились вместе с появлением пластинки Эмиля Берлинера. граммофон в 1888 году.
Граммофон был вдохновлен Томасом Эдисоном. фонограф и Эдуарда-Леона Скотта. фоноавтограф. Первые использовали покрытые воском цилиндры фонографа, которые могли как записывать, так и воспроизводить звук, а вторые записывали звук на бумажные диски.
Но вместо цилиндров и бумажных дисков в граммофоне использовались 5-дюймовые диски из таких материалов, как цинк или вулканизированная резина. Их также нужно было вручную провернуть, чтобы воспроизвести звук.
Берлинер запатентовал еще несколько пластинок различные размеры в последующие годы. Были 7-дюймовые пластинки в 1894 году, 10-дюймовые пластинки в 1901 году и 12-дюймовые шеллаковые пластинки в 1903 году, которые можно было проигрывать в течение 3-4 минут при высокой температуре. 78 об/мин. Со временем их стали называть «78-ми».
78-е были предпочтительным форматом записи вплоть до 1950-х годов. Примерно в это же время дебютировали два новых типа пластинок. В 1948 году Columbia Records представила 12-дюймовую пластинку LP (Long Play) со скоростью вращения 33 ⅓ об/мин, суммарное время воспроизведения которой составляло 44 минуты для обеих сторон.
RCA Victor (теперь RCA Records), близкий конкурент Columbia, также выпустила свой собственный формат записи – 7-дюймовую пластинку EP (Extended Play) со скоростью вращения 45 об / мин. Это может вместить 4-6 минут музыки на сторону и обычно используется для синглов. Оба формата записи существуют и сегодня.
Возвращение винила
Винил, возможно, постепенно отошел на задний план с появлением цифровых записей в 70-х, но по-настоящему он никогда не исчезал. Во всяком случае, он стал нишевым рынком для музыкальных «пуристов» и коллекционеров.
Однако за последние четыре года винил снова стал популярным благодаря возобновившемуся интересу со стороны миллениалы.
В Годовой отчет Nielsen о музыке в США за 2017 г., продажи винила выросли на 9% уже 12-й год подряд. В том же году только в США было продано более 14,3 миллиона пластинок, что стало наибольшее количество продаж, зарегистрированных с 1991 г..
Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA) Статистический отчет о доходах на конец 2020 года также отметил, что виниловые пластинки превзошли продажи компакт-дисков впервые с 1986 года. Доходы от винила выросли на 3,6%, а доходы от компакт-дисков резко упали до -47,6%.
Как работает винил
Чтобы понять, как работает винил, важно сначала понять, как он сделан.
- Создание виниловых пластинок начинается с оптимизации цифровых музыкальных файлов. Звукорежиссеры делают это в студии, чтобы обеспечить максимально возможное качество звука.
- Они пропускают эти цифровые файлы через пластинчатый или лакировочный станок. Затем игла с сапфировым или рубиновым наконечником прорезает в диске канавки, которые представляют собой волны.
- Затем на вновь отпечатанный мастер-диск распыляют раствор серебра и полностью погружают в хлорид олова. Олово прилипает к серебру посредством процесса, называемого гальванопокрытием.
- После удаления производители отделяют слой олова от лакового диска. Это оставляет негативное изображение мастер-диска, называемое штампом. Они делают этот процесс дважды для обеих сторон мастер-диска.
- Затем берут штампы для печати пластинок. Они делают это, помещая «Бисквит» или кусок ПВХ в форме хоккейной шайбы в гидравлический пресс между обоими штампами. Он нагревается примерно до 300 градусов по Фаренгейту и сжимается вместе. Штампы оставляют оттиски записи на мягком ПВХ, который затем остывает и затвердевает в воде.
После этого идет контроль качества, где каждый диск проверяется на дефекты — в первую очередь визуальная и звуковая проверка.
Диск помещается на поворотный стол, а стилус или игла с алмазным наконечником помещается на внешний край диска. Когда диск начинает вращаться, игла проходит через канавки и улавливает вибрации волн. Вибрации передаются на картридж на конце тонарма, преобразуя его в электрические сигналы. Эти сигналы подаются на усилитель, а затем выводятся через динамики.
И вуаля! Музыка в ушах.
Знакомство с цифрой
Аналоговые записи отпечатывают непрерывный поток узоров на физической поверхности для создания звука — подобно канавкам на виниле или магнитным колебаниям на кассетной ленте. Но в цифровой записи аудиосигналы преобразуются в оцифрованные последовательности двоичных чисел, предназначенные для чтения цифровым программным обеспечением, используемым в портативных музыкальных проигрывателях, компьютерах и аудиооборудовании.
Сегодня цифровое аудио можно разделить на два типа: компакт-диски и Потоковое.
компакт-диски
Аудио компакт-диски (от: Unsplash)
В начале 70-х годов несколько компаний вложили средства в разработку цифровой оптической звукозаписи. Однако это было Сони и Филипс что в конечном итоге вышло с самыми ранними версиями оптических компакт-дисков. Сони представили свой прототип на выставке Audio Fair 1977 года, а Philips продемонстрировала собственную версию в 1979 г.наряду с новым аудиоплеером для компакт-дисков.
В 80-х Sony и Philips объединились производить компакт-диски для коммерческого потребления. После этого люди стали широко рассматривать компакт-диски как лучшую альтернативу винилу и кассетам, потому что они:
- Меньше и легче
- Более прочный к постоянному износу
- Возможность хранить столько, сколько 80 минут данных
Они также позволяли слушателям переходить прямо к трекам, которые они хотели прослушать.
Как работают компакт-диски?
Ямы и приземления на оптическом компакт-диске (от: ФизикаМир).
Компакт-диски состоят из акрилового пластика (верхний слой), отражающего алюминия (внутренний слой) и защитного поликарбонатного пластика (нижний слой).
При создании цифровой записи продюсеры используют аналого-цифровой преобразователь (АЦП) чтобы преобразовать исходную аналоговую звуковую волну в двоичные числа, сохраненные и прочитанные на компакт-диске. Это известно как выборка.
Сэмплирование, также известное как метод аппроксимации пути исходной волны путем ее снимков с различными интервалами, выполняется со стандартной частотой 44,1 кГц, или 44 100 выборок в секунду, что делает его довольно хорошим приближением к исходной звуковой волне.
В отличие от винила и его канавок, на самом компакт-диске нет реальных физических отпечатков аудиоданных. Вместо этого производителигоретьаудиоданные в виде последовательности «ям» и «участков» в отражающем алюминиевом слое с помощью лазерного луча. По сути, ямы относятся к сгоревшим частям, а земли — к несгоревшим частям.
Каждый раз, когда последовательность меняется с ямы на землю, это переводится в «1» в двоичном коде. Более длинные последовательности, которые остаются неизменными, преобразуются в «0».
Точно так же, как винил использует иглу, а кассета использует головку ленты для считывания аудиоданных, компакт-диск использует свет для преобразования ямок и площадок в электрические звуковые сигналы. Таким образом, между компакт-диском и устройством для чтения компакт-дисков не происходит физического контакта, что также делает его более долговечным, чем винил.
Потоковое
Цифровая трансляция (от: Unsplash).
Концепция потоковой передачи и загрузки музыки в Интернете восходит к 1999 году, когда рождение Напстера.
Napster был одноранговой (P2P) сетью для обмена файлами, которая позволяла пользователям бесплатно загружать и скачивать неограниченное количество музыкальных файлов. Он собрал столько, сколько 80 миллионов пользователей на пике своей популярности. Но это также перевернул музыкальную индустрию с ног на голову устраняя необходимость покупать музыку на законных основаниях.
Хотя в 2001 году Napster был закрыт из-за шквала судебных исков, он породил другие сети обмена P2P, такие как LimeWire, PirateBay и BitTorrent. Однако, как и Napster, все они просуществовали недолго и постигли одинаковую кончину.
Чтобы положить конец культуре пиратства, инициированной обменом файлами P2P, новая эра потоковой передачи музыки начал. Это было отмечено появлением таких платформ, как Pandora, SoundCloud, Spotify, Amazon Music, Qobuz и Deezer в 2000-х, за которыми последовали Apple Music, Tidal и Youtube Music в 2010-х.
Связанный: Apple Music против Spotify: что лучше? Как работает потоковое вещание?
Мобильное приложение Spotify (от: Unsplash).
В прежние времена обмена P2P вам приходилось загружать и хранить музыку на дисках или жестких дисках компьютеров. Но в современных приложениях для потоковой передачи музыки все необработанные музыкальные файлы существуют на сервере.
Имея подключение к Интернету (надеюсь, хорошее), теперь вы можете передавать крошечные пакеты данных, содержащие сжатый звук, на ваше устройство с этих серверов. А цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП) на вашем устройстве затем преобразует эти пакеты данных в музыку. Все это происходит в течение нескольких секунд после того, как вы нажмете «Play».
Что касается качества звука, есть несколько отличных вариантов. Например, Apple Music и Spotify транслируют музыку со скоростью 256 и 320 кбит/с при максимальном качестве соответственно. Однако Spotify собирается представить новая опция потоковой передачи Hi-Fi. Это позволит приложению обеспечивать CD-качество. аудио без потерь со скоростью 1411 кбит/с, наряду с другими приложениями, такими как Tidal, Deezer и Qobuz.
Сегодня Tidal, вероятно, лучший вариант для потоковой передачи Hi-Fi. У него есть дополнительный уровень, называемый Приливные Мастеракоторый предлагает контроль качества-кодированные (Master Quality Authenticated) звуковые дорожки. Это технология, которая позволяет инженерам преобразовывать мастер-записи в треки для потоковой передачи без ущерба для качества.
Винил против цифрового: что звучит лучше?
Всегда были большие дебаты по поводу качества звука обоих носителей. Однако, хотя многие аспекты музыки субъективны и полностью диктуются нашими личными предпочтениями, есть некоторые объективные аспекты, которые можно рассмотреть, чтобы приблизиться к ответу.
Мастеринг и производство музыки
Аудиомикшер (от: Unsplash).
То, как микшируется музыка для винила и для цифрового, принципиально отличается, и это влияет на то, как она звучит. Во-первых, динамический диапазон обоих сред значительно отличается. Винил имеет динамический диапазон 55-70 дБ, тогда как цифровая музыка может доходить до 90-96 дБ.
Более низкий динамический диапазон винила означает, что он имеет более низкий порог «громкости» в процессе записи. Любой слишком громкий звук может привести к тому, что игла поворотного стола будет слишком хаотично прыгать. А поскольку винил и так достаточно хрупок, особенно громкие звуки могут нанести непоправимый ущерб диску. Таким образом, виниловые записи имеют тенденцию быть «тише».
С другой стороны, с более высоким динамическим диапазоном цифровой музыки треки можно сделать громче. И, возможно, из-за этого у людей в 90-х сложилось впечатление, что «громче» — лучше. Таким образом, продюсеры стремились микшировать более громкие треки, чтобы их музыка выделялась среди остальных.
Таким образом ‘Война громкости‘ из 90-х родился.
Альбом Oasis 1995 года (What’s the Story) Morning Glory? является часто упоминается как начало of the Loudness War из-за чрезмерно интенсивного использования динамической компрессии на протяжении всего альбома.
Технически практика накачивания громкости треков уже имела место еще в 40-х годах с помощью 7-дюймовых виниловых синглов. Он получил широкое распространение только в 90-х годах с популяризацией компакт-дисков и инструментов цифровой записи, что позволило им еще больше продвинуть эту практику.
Динамический диапазон и сжатие
Изменения в громкости треков в обновленных версиях Super Trouper от Abba (Из: Wikimedia Commons).
Итак, как война за громкость повлияла на качество музыки в 90-х?
Одним из основных инструментов, которым продюсеры злоупотребляли для увеличения громкости трека, был динамическое сжатие. Это позволяло приглушать более громкие части трека, усиливая при этом более тихие. Это резко сократило динамический диапазон уменьшая разницу между самой громкой и самой тихой частями трека.
Вы можете увидеть это в ремастеринге Super Trouper от Abba 2005 года на изображении выше. Вы заметите, что оригинальная запись LP 1980 года имеет более «пространственную» форму волны с четко определенными пиками и впадинами, представляющими динамический диапазон трека. Принимая во внимание, что в треке 2005 года каждый слой трека был усилен до предела. Это сужает динамический диапазон дорожки до точки, где вы практически остаетесь с «кирпичной стеной» звука.
В дополнение к этому, когда усилитель переходит в режим перегрузки из-за повышенной громкости, в звуке также может возникать цифровое ограничение. Это еще больше сужает динамический диапазон, оставляя вам плоскую звучащую дорожку без глубины или ясности. И ровно звучащая стойка, какой бы громкой она ни была, никогда не будет звучать великолепно.
Конец громкости
В конце 2000-х годов проблема войны за громкость привлекла к себе широкое внимание средств массовой информации. В то время Metallica выпустила альбом Death Magnetic, который получил критику за чрезмерное сжатие динамического диапазона, присутствующее на протяжении всего альбома. Проблема обострилась после того, как фанаты услышали обновленная версия альбома на Guitar Hero III без сжатия.
Только в конце 2010-х Война за громкость по-настоящему началась. потерять тягу. Примерно в это же время крупные потоковые сервисы начали внедрять «нормализация звука” в своих приложениях.
Это означало, что независимо от того, насколько громкой или тихой изначально была дорожка, все они автоматически настраивались для воспроизведения с одинаковым уровнем громкости. Это в конечном итоге сделало «громкость ради громкости» бессмысленной.
Вердикт
Победитель: Винил
Винил действительно имеет свои недостатки. Он не отличается долговечностью и вмещает меньше данных, чем его цифровые аналоги.
Но поскольку виниловые пластинки не пострадали от последствий Войны за громкость, вы все равно можете рассчитывать на лучший динамический диапазон, обеспечивающий более богатое и реалистичное качество звука, чем у большинства необработанных цифровых музыкальных произведений, выпущенных после 1995 года.
Частотная характеристика
Частотная характеристика определяется как способность компонента максимально точно воспроизводить диапазон частот. В идеале вам нужна ровная частотная характеристика. Это означает, что без регулировки каких-либо настроек эквалайзера аудиосигнал остается постоянным и неизменным при прохождении через компонент от источника.
Проблема с цифровым звуком заключается в том, что внешние факторы, такие как механические и электрические свойства динамиков и наушников, могут влиять на частотную характеристику. Таким образом, вы часто увидите «+/- 6» или «+/- 3», указанные рядом с частотной характеристикой в спецификациях аудиокомпонентов. Это представляет собой величину отклонения, которую вы можете ожидать услышать в своем аудио.
Еще одна проблема с цифровым звуком псевдоним. Виниловые проигрыватели имеют частотную характеристику от 20 Гц до 20 кГц, что, по сути, является тот же диапазон человеческого слуха. Цифровая звуковая система, с другой стороны, может работать на частоте от 0 Гц, но только до указанной частоты дискретизации (или частота Найквиста) позволит.
Частота Найквиста гласит, что для точного воспроизведения аудиосигнала она должна составлять половину значения частоты дискретизации.
Проблема начинается, когда не соблюдается предел Найквиста. Когда частота превышает частоту дискретизации, возникает алиасинг, который может сильно искажать звук.
Вердикт
Победитель: ничья
Поскольку алиасинг — это цифровая ошибка, аналоговые системы не особенно подвержены этому. Однако физические компоненты самого проигрывателя ограничивают винил, особенно когда речь идет о низкочастотных звуках.
С другой стороны, хорошая новость заключается в том, что сглаживание в цифровом звуке можно предотвратить с помощью сглаживающий фильтр. Это работает за счет уменьшения частот, выходящих за пределы Найквиста, тем самым предотвращая их семплирование и вызывая искажения.
Распространенные проблемы со звуком
Как аналоговые, так и цифровые носители имеют свои собственные проблемы со звуком.
Поверхностный шум, грохот и «вау»
Винил склонен к поверхностному шуму, вызванному пылью в канавках пластинки. Это может вызвать случайный хлопок или треск. Точно так же, если на поверхности появляется небольшая деформация, это может привести к неизменным изменениям высоты тона и вызвать «вау» искажения.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
В дополнение к этому, винил также подвержен механическому шуму или грохот. Это тип шума, создаваемого подшипниками проигрывателя, особенно при воспроизведении низкочастотных звуков. Некоторые аналоговые системы борются с интенсивностью низких частот и, как таковые, вызывают подобные искажения звука.
Фильтры вибрации были разработаны для уменьшения шума подшипников. Однако они также повлияли на более низкие басовые частоты трека, что сделало их нежелательными.
Шум квантования
Цифровое аудио не подвержено шуму, вызванному дефектами поверхности или механическими функциями. Однако он восприимчив к шум квантования в результате сжатие с потерями.
Люди считают «цифровой звук высокого разрешения» точным воспроизведением исходного аналогового сигнала. Естественно, чем точнее воспроизводится звук, тем больше данных сохраняется и тем больше становится файл. Конечно, не каждый может позволить себе массивное цифровое хранилище. Таким образом, для упрощения хранения и потоковой передачи производители теперь используют сжатие с потерями, чтобы уменьшить общий размер файла. Файлы MP3 и AAC печально известны этим, и с этим есть несколько проблем:
- Во-первых, это потеря качества. Поскольку исходный аналоговый сигнал нарезается и сэмплируется в процессе сжатия, все «незаметные» биты аудиоданных удаляются. Хотя обычно мы этого не замечаем, это все же снижает исходное качество музыки.
- После того, как аудиофайл был сжат, вы обычно не можете восстановить его исходное качество.
- Качество аудиофайлов может продолжать ухудшаться из-за потеря генерациито есть многократное сжатие и распаковка аудиофайлов с потерями.
Вердикт
Победитель: ничья
Оба носителя имеют проблемы с шумом, которые уникальны для них.
Проблемы со звуком на виниле часто возникают из-за физических несоответствий на диске или проигрывателе. Эти проблемы могут быть очень очевидными. И хотя некоторые люди могут подумать, что случайный треск добавляет музыке очаровательный оттенок старины, более серьезные проблемы не будут такими привлекательными.
В цифровом формате все, что потеряно во время сжатия, не будет сразу заметно. Тем не менее, это все еще может лишать вас удовольствия от прослушивания, особенно если вы используете «хорошее» аудиооборудование.
Винил против цифрового: что говорят аудиофилы?
Никто не может сказать вам, что должно звучать хорошо для вас. В конце концов, прослушивание музыки — это личное путешествие, продиктованное вашими предпочтениями. Тем не менее, полезно посмотреть, как другие люди, особенно аудиофилы, видят эти дебаты. Не для того, чтобы изменить свое мнение, а просто для того, чтобы лучше понять более полную картину.
Мы просмотрели несколько популярных музыкальных форумов, чтобы прийти к единому мнению по этой теме, и вот что некоторые сказали:
Для винила
Комментарии относительно качества звука винила на аудиофорумах.
Многие аудиофилы утверждают, что винил предлагает уникальное выразительное качество звука. Виниловым записям присуща внутренняя теплота, которая делает музыку более осязаемой и «живой». Как будто вы находитесь в одной комнате с музыкантами на записи.
Некоторые говорят, что винил также лучше улавливает тонкие нюансы, которые часто теряются или искажаются в сжатых цифровых записях.
Помимо качества звука, аудиофилы также считают, что винил больше связан с опытом, ностальгией и неподдельным наслаждением музыкой.
Для цифровых
Комментарии о качестве цифровой музыки на музыкальных форумах.
Когда дело доходит до цифровой музыки, аудиофилы считают, что при хорошем мастеринге она может звучать так же хорошо, как винил. Многие также предпочитают кристально чистое качество цифровой музыки высокого разрешения, в отличие от шума и искажений, которые иногда могут сопровождать виниловые записи.
Кроме того, помимо качества звука, цифровой формат — это гораздо более удобный и практичный носитель для хранения и прослушивания музыки.
Консенсус
Сторонники цифровых технологий согласны с тем, что они удобны в качестве музыкального носителя. Формат позволяет легко хранить тысячи альбомов, которые вы можете взять с собой куда угодно. Он также не требует такого огромного ухода, как винил. Между тем, любители винила согласны с тем, что этот старый носитель больше связан с опытом. Речь идет о прослушивании музыки ради ее прослушивания и о наслаждении ритуалом проигрывания пластинок.
Несмотря на противоречивые мнения, многие аудиофилы говорят, что оба носителя в целом являются хорошими источниками. Ни один из них не является полностью безупречным, когда речь идет о качестве звука, и, в конце концов, дело не только в формате. Некоторые альбомы будут хорошо звучать в цифровом формате, а другие будут звучать лучше на виниле. Это также зависит от того, насколько хорошо альбом записан и отмастерен в студии, а также от того, насколько хорошее у вас оборудование.
Как и во всем, что связано с музыкой, все сводится к вашим предпочтениям и тому, что вам нравится.
Стоит ли покупать винил?
Песня 50 Cent Get Rich Or Die Tryin’ на красном полупрозрачном виниле (от: Pexels).
Сегодня винил, безусловно, дороже, чем когда-либо. Одна из причин – спрос и предложение. В 90-х было много винила, но не было спроса, так как музыкальный мир переходил на компакт-диски. Сегодня наблюдается повышенный спрос на винил, но снижение предложения, поскольку осталось меньше заводов по производству пластинок.
Другой причиной дороговизны винила является производство. процесс включает в себя несколько трудоемких шагов, которые требуют времени. По словам генерального директора Disc Makers Тони Ван Вин, один час производства дает около 70-80 записей, что немного, если сравнивать его с цифровой альтернативой. И это без учета печати на обложках и других специализированных запросов, таких как нестандартные обложки и цветной винил. По этим причинам винил может стоить от 25 до 40 долларов за пластинку.
Несмотря на проблему цены, популярность винила постоянно увеличивающийся. И дело не только в качестве звука. Вот несколько причин, по которым стоит начать собирать коллекцию:
Ностальгия и эстетика
Винил вызывает чувство ностальгии и романтизма по старому миру, которое люди старшего возраста хотят пережить, а молодые люди хотят испытать. С точки зрения эстетики, есть что-то невероятно приятное во внешнем виде виниловых пластинок, независимо от того, лежат ли они на полке или в ваших руках. Часто одно только произведение искусства делает пластинку стоящей покупки, и многие люди испытывают большое чувство удовлетворения, выставляя их дома.
Тактильный опыт
Для многих коллекционеров тактильные ощущения, которые предлагает винил, кажутся более личными. Например, при просмотре вашей библиотеки Spotify на самом деле нет такого чувства связи или владения музыкой. Это слова и изображения на экране, вот и все. С винилом любимая музыка буквально в ваших руках. Вы можете почувствовать его вес, понюхать куртку или рукав и насладиться процессом установки его на проигрыватель.
Коллекция
Есть что-то очень приятное в том, чтобы иметь физическую коллекцию любимой музыки. По крайней мере, вы можете быть спокойны, зная, что если (по какой-то причине) мир цифровой музыки рухнет, у вас всегда будет музыка, которую вы любите больше всего. Наличие коллекции пластинок также является чем-то вроде наследия, которое вы в конечном итоге можете передать своим детям.
Увеличение стоимости перепродажи
Компакт-диски массового производства имеют тенденцию обесцениваться со временем. Таким образом, компакт-диск, который вы купили за 12 долларов, скорее всего, не будет стоить и половины этой суммы через несколько лет. С другой стороны, стоимость винила со временем возрастает (о чем свидетельствует то, сколько сегодня стоит старый подержанный винил). Таким образом, люди будут вкладывать средства в покупку пластинок не для того, чтобы их слушать, а для того, чтобы сохранить их и продать позже по более высокой цене.
Заключение
В общем, и винил, и цифра имеют свои плюсы и минусы, и ни один из них не обязательно делает один носитель «лучше» другого. В лучшем случае можно сказать, что винил и цифровой звук «различны» и что оба предлагают слушателям разные музыкальные впечатления.
Некоторые люди могут предпочесть несовершенную теплоту винила, несмотря на то, что он требует особого ухода. Другие могут предпочесть удобство и четкость цифровых носителей. В конечном счете, это зависит от вас, слушателя. Надеюсь, эта статья помогла вам составить более объективный взгляд на эту дискуссию. И если вы все еще ищете более точный ответ, нет лучшего способа, чем услышать разницу для себя.
Как вы восприняли наш подробный обзор различий между винилом и цифрой? На какой ты стороне? Если у вас есть мысли о преимуществах и недостатках того или иного средства массовой информации, которыми вы хотели бы поделиться, не стесняйтесь поделиться ими ниже!