В поисках KLF в 2017 году

1 января этого года, спустя 30 лет после того, как Джеймс Коти и Билл Драммонд решили создать группу, видео был загружен на YouTube. Этот сюрреалистический фильм, частично музыкальный видеоклип и частично документальный фильм, был о The KLF, самом известном сотрудничестве Коти и Драммонда.

Через несколько недель за этим последовала фотография, опубликованная в Твиттере. Аренда завода К2плаката в Хакни. Плакат с логотипом издательства Faber and Faber указывал на выход романа под названием «2023 — трилогия The Justified Ancients of Mu Mu», еще одного прозвища, под которым работают Коти и Драммонд.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Появился ряд других веб-сайтов, ссылающихся на KLF, были обнаружены загадочные плакаты и загружены новые видеоролики, и все это напоминает начало игры в альтернативной реальности (ARG) – формы трансмедиа, основанной на Интернете. рассказывание историй, теперь повсеместно привязанное ко всему, от телешоу до рекламных кампаний видеоигр, но, возможно, KLF положил начало этому в первую очередь.

Игры в альтернативной реальности

Подрывные выходки Коти и Драммонда идеально подходят для цифровой эпохи игр в альтернативной реальности. На самом базовом уровне это форма трансмедийного повествования, в которой игроки разгадывают подсказки для продвижения повествования игры на различных реальных и онлайн-платформах.

ARG впервые начали появляться в 1990-х годах, первым примером стала вымышленная загадка. Дреднот в 1996 году. Сделано на грант Хроники Сан-Францискоигра призывала игроков прослушивать голосовые сообщения персонажей, изучать исходный код веб-сайта и исследовать реальные места в Сан-Франциско. Вместо того, чтобы предлагать историю на блюде, пользователям придется искать ее, как детективу.

Ранний Интернет был питательной средой для подобных скрытых историй, сплетенных разработчиками и обитателями форумов на нескольких сайтах – скрытых в коде и завуалированных ссылках. Однако трансмедийная охота за сокровищами действительно вступила в свои права в первое десятилетие XXI века, когда маркетинговые компании начали использовать естественную тенденцию Интернета к взаимосвязанным, взаимосвязанным повествованиям в сочетании с онлайн-культурой теорий заговора для создания коммерческих ARG. часто создает впечатление более широкого художественного мира вокруг конкретного фильма, альбома, видеоигры или телешоу. Недавние примеры включают «Найти 815», созданный для продвижения сериала. Потерянныйи «Год нулевой», для Девятидюймовые гвозди одноименный альбом.

air_flier

(Вверху: из ARG «Year Zero»)

Хотя невозможно приписать изобретение ARG кому-то одному, было бы справедливо сказать, что Коти и Драммонд оказали большое влияние на их разработку с 1990-х годов. Например, использование KLF загадочной рекламы на рекламных щитах и ​​в национальной прессе можно рассматривать как особенно подрывную деятельность, предшественницу современной ARG, существовавшую до появления Интернета, – захват уже существовавших медиа-структур в своих целях.

Вырезание и склеивание с помощью KLF

До того, как смартфоны и ноутбуки стали платформой для межплатформенных историй, которые вводили интернет-пользователей в заблуждение с помощью кроличьих нор и веб-сайтов фейковых компаний, KLF радостно искажали представления о реальности, представленные в средствах массовой информации, которые мы потребляем.

Благодаря многочисленным итерациям The KLF, Коти и Драммонд открыли новые горизонты своим семплированием, или «творческим плагиатом», как это стало известно. Используя цифровой сэмплер, они экстраполировали существующую поп-музыку и превратили ее во что-то новое. Вместо того, чтобы сэмплирование было чем-то, что происходило на заключительном этапе создания пластинки, Коти и Драммонд сделали его неотъемлемой частью творческого процесса.

К сожалению, эта привычка брать музыку без согласия владельца привела к тому, что на них подали в суд. Абба за сэмпл «Dancing Queen» для «The Queen and I». Тем не менее, их сэмплы в дальнейшем вдохновили электронные устройства, такие как Юта Сэйнтскто пробовал Кейт Буш«Cloudbusting» для их дебютного сингла «Something Good», хотя Джез Уиллис из группы получил разрешение первым.

Культурные выходки KLF не ограничивались нелицензионным семплированием и имели определенную тенденцию к грандиозности. Однажды они воспользовались услугами курьера, чтобы забрать свой приз на Brit Awards, подожгли 1 000 000 фунтов стерлингов на шотландском острове и – через веб-сайт группы K2 Plant Hire – объявили в 1997 году о планах построить «Народную пирамиду». Это должно было быть сооружение высотой примерно 46 метров, построенное из такого же количества кирпичей, какое было в Британии в 20-м веке. Он не был построен, с Хранитель отметив тогда, что «разрешение на строительство может создать проблему».

KLF покинули музыкальную индустрию так же помпезно, как и вошли, исполнив трэш-металлическую версию «3AM Eternal» с Экстремальный шумовой террор в 1992 году Британские наградыво время которого Коти выстрелил холостыми пулеметами в толпу, а затем ушел со сцены к диктору, заявив: «KLF теперь покинули музыкальный бизнес». Затем они оставили мертвую овцу возле одной из вечеринок с запиской «Я умер за овцу, приятного аппетита», а затем удалили весь свой старый каталог.

Вы не увидите, чтобы One Direction так поступали…

Теории заговора

Хотя The KLF заявили, что вернутся только после восстановления мира во всем мире, в 1997 году они сделали единственный 23-минутный концерт с песней «Fuck the Millennium» под псевдонимом 2K. Вместо традиционной рекламы концерта в лондонском Барбикан-центре о нем было объявлено с помощью полностраничной рекламы K2 Plant Hire, в которой читателям предлагалось проголосовать, стоит ли им «***к The Millennium?», используя «Millennium Crisis Line». . Судя по всему, 89% опрошенных пожелали трахнуть миллениум…

Игра на идее теорий заговора – тех, которые видят куски веревки, соединяющие прикрепленные газетные вырезки – является ключевой частью того, что делает ARG. Это мир, в котором обитают KLF, и особое внимание уделяется этому главному заговорщику номеру 23. А также 23-минутной продолжительности концерта «Fuck the Millennium», каталожному номеру дебютного сингла The Justified Ancients of Mu Mu («All You Need Is Love») назывался JAMS 23, а на крыше «JAMsmobile» дуэта (американской полицейской машины Ford Galaxie 1968 года, принадлежавшей Коти) был номер 23.

Самореферентный характер группы сохраняется. счет размещает недавнее видео на YouTube, первоначально названное в честь номерного знака полицейской машины Джеймса Коти («WGU 18G»). Аккаунт теперь зарегистрирован под именем Лютера Блиссетта — популярного псевдонима, используемого активистами культуры и артистами.02_-_hackney_poster

(Вверху: недавний плакат K2 Plant Hire)

Как и в случае с ARG и теориями заговора, границы между правдой и ложью часто неопределенны, когда дело касается KLF. Сначала предполагалось, что недавнее видео было выпущено самой группой, но позже было заявлено, что это найденная VHS-запись чего-то, что было скомпилировано для презентации книги в 2015 году. Даже при этом существует неопределенность. Один видеоинженер, с которым я разговаривала, сказала, что, по ее мнению, видео выглядело недавно созданным, с изменениями в стиле VHS, внесенными в свежие кадры.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Действительно, кроличья нора уходит в странные места. До недавнего времени существовал также веб-сайт Doyce Street Mining Company: компании, которая включает Джеймса Коти в качестве режиссера. На первой странице этого веб-сайта было написано: «Джимми заставил нас сделать это!» Помимо нескольких художественные выставки в 2014 году от его существования почти не осталось следов. Это арт-пространство? Является ли это частью какого-то заговора ARG под руководством KLF? Я слишком много думаю?

Игра в систему

Однако, в отличие от многих ARG, где есть финальная награда за прохождение сложного маршрута на разных платформах, Коти и Драммонд всегда отказывались давать объяснения. Очень похоже на дискордианскую группу в Иллюминатус! Трилогия – трилогия романов 1975 года, из которой Коти и Драммонд взяли название «Оправданные древние Му Му» – они отражают тактику тайного общества по распространению хаоса.

Эти хаотичные элементы вышли на передний план в представлении «Fuck the Millennium», которое представляло собой сюрреалистическую смесь кислотных духовых инструментов, ливерпульских докеров, скандирующих «Fuck the Millennium», и мужской хор, поющий «K Sera Sera», в то время как Драммонд и Коти кружились вокруг. сцена на электрических инвалидных колясках.

«Это было очень анархично», — говорит оперное сопрано. Салли Брэдшоукоторый появился во время эпизода «K Sera Sera». «Я не думаю, что у них был очень четкий хореографический план того, что они собирались делать».

В отличие от типичных ARG, которые обычно приводят к какому-то окончательному выводу или, в случае маркетинга, к какому-то конечному продукту, KLF не дает своей аудитории особых ответов. Для них, похоже, путешествие важнее пункта назначения. Кроме того, в отличие от маркетинговых ARG, The KLF не придумывают тупые повествования, чтобы накрутить фильм или телешоу. За всем своим безумием Коти и Драммонд намеренно бросают вызов условностям, с сильным политическим комментарием к своим выходкам – какими бы анархическими они ни были.

Что дальше?

Многие надеялись, что недавно загруженное видео ознаменует возвращение The KLF в музыкальную индустрию, но на данный момент кажется, что это всего лишь роман. 2023 год будет выпущен. «2023» описывается как «утопическая костюмированная драма, действие которой происходит в ближайшем будущем, написанная в недавнем прошлом».

Тем не менее, их самореферентный характер сохраняется. Плавающая пирамида на плакатах напоминает «Народную пирамиду», которая впервые была обещана в 1997 году. В листинге Amazon также есть слова «Ну, мы вернулись / они никогда нас не выгоняли / двадцать тысяч лет / КРИК КРИК». из песни The JAMs «Все, что тебе нужно — это любовь».

Как и все лучшие художники, Коти и Драммонд показывают, но не рассказывают. Они отказываются комментировать свое возвращение, заявляя лишь, что «усердно работают на своем предприятии легкой промышленности» (вполне возможно, Л-13 Мастерская легкой промышленности с которым связан Коти).

Учитывая нынешнее внимание к «фейковым новостям», Великобританию, неуверенную в своем будущем за пределами ЕС, и президент США, более склонный к ночным тирадам в Твиттере, чем к официальным пресс-конференциям, сейчас как никогда подходящее время для Джеймса Коти и Билла. Искажающие реальность выходки Драммонда. Процитируем первый постер, анонсирующий их новый материал: «2017: Что, черт возьми, происходит?»

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *