Суперкар XXI века, оснащенный гибридной технологией
Когда вы думаете о гибридном автомобиле, на ум приходят два разных типа автомобилей. Во-первых, у вас есть разумные, экологически чистые автомобили, ориентированные на эффективность; с другой стороны, есть суперкары, которые используют бензин и электричество, чтобы двигаться как можно быстрее.
В 2017 году последняя группа на самом деле больше, чем вы думаете. Есть возрожденная Honda NSX, сумасшедший McLaren P1 и изысканный Porsche 918, а также сумасшедший Ferrari Enzo – но идея гибридного суперкара стала по-настоящему популярной благодаря BMW i8.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Проект i8, призванный изменить скучный образ, созданный такими автомобилями, как Toyota Prius, должен был изменить наше восприятие гибридов, и он до сих пор остается ореолом этой технологии.
Но насколько хорош i8 как настоящий автомобиль для езды по реальным дорогам? Это маркетинговый и инженерный проект или это суперкар с таким же талантом и эмоциями, как у Porsche или Ferrari? Чтобы выяснить это, я проехал на BMW i8 2017 года из Лондона в Чешир и Аскот, встречая по пути автомагистрали и проселочные дороги.
Обзор BMW i8: Дизайн
Даже если вы не фанат бензина, есть автомобили, которые останутся с вами. Такие суперкары, как Ferrari Testarossa, Porsche 959 и Lamborghini Countach, всегда занимали особое место в моих детских воспоминаниях, а BMW i8 — последнее дополнение к этому списку. Проще говоря: это потрясающе.
С его акульим носом, огромными вентиляционными отверстиями, стреловидным ветровым стеклом и боковым профилем прямо из альбома дизайнера i8 выглядит как настоящий концепт-кар. Задняя часть автомобиля имеет невероятно футуристические фонари, и в сочетании с огромными 20-дюймовыми легкосплавными дисками и яркой черно-белой цветовой гаммой это захватывающее зрелище.
Припаркованный рядом с обычными автомобилями, BMW i8 выглядит так, будто он прибыл из будущего, и это впечатляет еще больше, когда понимаешь, что его грубый дизайн был впервые представлен еще в 2009 году.
Но это тоже сложно. Каждый раз, когда вы смотрите на автомобиль, вы замечаете новые детали: от углеродного волокна вокруг дверных уплотнителей до аэродинамических каналов, которые пронизывают кузов и доходят до задних фонарей. Кроме того, у i8 есть двери-бабочки, которые открываются наружу и вверх. Это настолько драматично и футуристично, что для фейслифтинга среднего цикла «LCI», представленного в конце 2017 года, BMW почувствовала необходимость изменить очень мало. Новая воздушная заслонка на капоте, чуть более квадратные лампы в фарах и новые колеса — вот и все, что было представлено, благодаря чему суперкар автомобиля выглядит прочно на своем месте. Однако новый цвет E-Copper действительно очень привлекателен.
Обзор BMW i8: Интерьер
i8 может выглядеть как Бегущий по лезвию опора снаружи, но откройте двери-бабочки, чтобы войти, и это немного, ну, скучно. i8 может быть сделан на заказ и изготовлен вручную снаружи, но некоторые части интерьера i8 кажутся списком величайших хитов BMW, причем большая часть распределительного устройства выглядит так, как будто оно было позаимствовано из других моделей модельного ряда. Говоря о том, что ночью интерьер купается в великолепном электрическом голубом сиянии, что делает его немного похожим на что-то из «Звездного пути».
Больше фотографий i8 можно увидеть здесь.
Информационно-развлекательная система BMW i8 начала показывать свой возраст, но с новой системой ID6 в обновленной модели она значительно улучшилась. Здесь по-прежнему нет сенсорного экрана, но новый пользовательский интерфейс на основе плиток намного лучше, чем раньше, а также есть интеграция с Apple CarPlay.
Поскольку i8 является гибридом, у него также есть смехотворно сложный ключ, который позволяет удаленно проверять все, от дальности до состояния двери. У него не только небольшой ЖК-экран, но и его приходится время от времени заряжать. Я почти никогда им не пользовался, и хотя один или два раза оно пригодилось, я подумал, что приложение для смартфона будет гораздо более простой альтернативой.
Как работает BMW i8?
i8 известен не только своим внешним видом, он также известен уникальным способом питания. BMW i8 — это подключаемый гибрид, что означает, что он использует как электрические, так и бензиновые источники энергии, а аккумуляторы можно заряжать на большинстве зарядных станций для электромобилей.
Для суперкара у i8 довольно разочаровывающий двигатель. Конечно, он с турбонаддувом и установлен посередине автомобиля, но это также 1,5-литровый трехцилиндровый двигатель, способный передавать только 220 л.с. на задние колеса. Это звучит не так уж и много, и это потому, что на самом деле это не так; это тот двигатель, который вы ожидаете увидеть в довольно быстром хэтчбеке, а не в автомобиле с претензией на суперкар.
Но поскольку i8 — гибрид, его двигатель внутреннего сгорания — это только половина уравнения. Чуть выше передней оси BMW также установил электродвигатель мощностью 96 кВт, способный развивать мощность 129 л.с. Электродвигатель, питаемый от литий-ионной батареи емкостью 7,1 кВтч, расположенной посередине автомобиля, приводит в движение передние колеса и обычно работает вместе с бензиновым двигателем.
Нажмите кнопку «Только режим EV», и вы сможете использовать только электроэнергию, если действительно хотите, но далеко вы не уедете; его запас хода в этом режиме составляет всего 33 мили у обновленного i8, что является заметным улучшением по сравнению с 23 милями оригинала. Это все еще немного, но охватывает более широкий спектр сценариев поездок на работу.
Однако наиболее интересна взаимосвязь между бензиновым двигателем и мотором. i8 всегда работает незаметно, управляя мощностью, вырабатываемой двигателем внутреннего сгорания и электродвигателем, чтобы он был эффективен при езде по городу и снижал мощность, когда вы находитесь на открытой дороге. Однако, если вы не доверяете автомобилю принимать за вас такие решения, вы всегда можете переключить автомобиль в спортивный режим, и мощность двигателя в 231 л.с. (374 л.с. в сочетании с электродвигателем) всегда будет в вашем распоряжении.
Здесь происходят и другие вещи. При движении накатом электродвигатель становится генератором, который заряжает аккумуляторы i8, а при торможении i8 также восстанавливает потраченную энергию. Конечно, есть также возможность зарядить его от розетки, но это действительно того не стоит. Быстрая зарядка в течение 30 минут увеличила емкость аккумулятора всего на 25%; Гораздо проще перевести автомобиль в спортивный режим, поскольку при этом двигатель заряжает аккумулятор во время движения.
Обзор BMW i8: Драйв
Когда автомобиль так известен своими технологиями, легко не заметить ощущения или общее волнение от него. В Интернете можно найти сотни абзацев о том, как работает этот автомобиль, и до того, как я поехал на i8, я боялся, что он может оказаться не таким волнующим и захватывающим, как другие суперкары. К счастью, я был в нескольких милях от него.
Как только вы садитесь в машину, опускаете дверь и зажигаете ее, все технические детали, касающиеся рекуперации энергии и гибридных технологий, исчезают, и вы понимаете, что находитесь в чистокровном спортивном автомобиле. BMW i8 может разогнаться до 62 миль в час всего за 4,4 секунды, он разгоняется до 155 миль в час, и, поскольку в нем используется электродвигатель с высоким крутящим моментом и бензиновый двигатель, он достигает этой цели как ничто другое на дороге. Когда задействованы обе силовые установки, i8, по сути, является полноприводным автомобилем, и тяга при трогании с места просто смехотворна.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Но он не только быстр на прямой – он еще и невероятно хорошо управляется. Когда вы находитесь в спортивном режиме с включенными обоими источниками питания, ковшеобразные сиденья удерживают вас, а рулевое управление становится точным и отзывчивым. Машина просто делает все, что вы от нее хотите.
Атлетичная посадка автомобиля и маневренность в управлении заставляют вас чувствовать себя связанным с асфальтом, как будто вы находитесь в картинге, а циферблаты энергопотребления автомобиля и HUD заставляют i8 чувствовать себя как истребитель на дороге.
Да, часть шума двигателя искусственна, но именно другие свисты и свисты делают i8 особенным. Вы слышите жужжание электродвигателя, когда вы входите в повороты, вы слышите, как он воет, когда резко тормозите, и вы видите, как энергия восстанавливается на циферблатах перед вами. Вы знаете, что регенеративные системы автомобиля слегка тянут машину назад, когда вы выключаете двигатель, и вы можете видеть тепловую дымку из вентиляционного отверстия, охлаждающего электродвигатель i8.
Однако на автостраде i8 преображается, и это довольно насыщенно – в хорошем смысле. Я проехал на машине из Лондона в Аскот, Чешир и обратно, и после включения круиз-контроля и режима Eco Pro, ориентированного на эффективность, вождение не было особенно сложным или напряженным – и поездка была почти комфортной. Конечно, мощность все еще была, когда я хотел обгонять, но i8 был похож на любой другой дорожный автомобиль, только ниже и дороже.
Обзор BMW i8: Вердикт
Ходят слухи, что BMW несет огромные убытки с каждого проданного i8, и после того, как я сам ездил на машине, я могу в это поверить. Невозможно изготовить что-то настолько сложное и точное «всего» за 112 735 фунтов стерлингов, так почему же BMW вообще это делает?
Это даже не так уж практично: топливный бак слишком мал, багажник нелепый, а заряжать i8 все равно нет никакой необходимости. Однако в каком-то смысле BMW i8 имеет смысл. Проще говоря, это потрясающий аргумент в пользу гибридной технологии, и он выполняет миссию BMW: показать, насколько захватывающей она может быть.
Больше фотографий i8 можно увидеть здесь.
Вы ожидаете, что такой продвинутый автомобиль будет бездушным, но вой и рев гибридной трансмиссии i8 заставляют i8 чувствовать себя более живым, ярким и связанным с вами, чем обычный суперкар. А когда эти передовые технологии сочетаются с космическим стилем и точным управлением, в результате получается один из самых впечатляющих автомобилей на дороге.
Обзор BMW i8: цены
С момента написания этого обзора линейка BMW i8 пополнилась новой моделью — родстером i8 — цены изменились, а купе тоже подверглось незначительному фейслифтингу. BMW i8 Coupe теперь доступен по цене от 112 735 фунтов стерлингов, имеет более емкую батарею и обновленную информационно-развлекательную систему, а родстер i8 обойдется вам в 124 000 фунтов стерлингов. Отделка Carpo входит в стандартную комплектацию, но на выбор можно выбрать две дополнительные планки: Halo и Accaro.
Вариант Halo стоит еще 2150 фунтов стерлингов и имеет коричневую кожу и коричневое рулевое колесо, а Accaro, который отличается яркой кожей «E-Copper», стоит 2750 фунтов стерлингов. И в Halo, и в Accro вы также получаете антрацитовую отделку потолка, хотя и только в модели купе. Если вам нужна вставка на приборной панели, центральной консоли и дверных ручках из углеродного волокна, это дополнительная опция, которая стоит еще 1600 фунтов стерлингов.