Самый популярный электромобиль в Великобритании с приводом
Когда дело доходит до электромобилей, Tesla может быть первым брендом, о котором вы думаете, но самым популярным является Nissan Leaf. В прошлом году Nissan Leaf превзошел все другие электромобили в соотношении 2:1 и последние четыре года был самым продаваемым в Великобритании. Забудьте о Tesla Model 3, это Nissan Leaf, который по сути стал моделью T Ford среди электромобилей. Но что такого хорошего в Nissan Leaf и почему он покоряет Великобританию и другие страны?
Я водил самые продаваемые в мире электромобили две недели, и мое мнение об этом может вас удивить. Я ожидал, что Nissan Leaf будет бездушным автомобилем, который будет казаться незавершенным продуктом – но, возможно, это начало чего-то большого. Однако я столкнулся с уникальной машиной со своей индивидуальностью, которая, после небольшого планирования, идеально вписалась в мои привычки путешествий.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Автомобиль, на котором я ездил, имел мощность всего 24 кВтч, а сейчас доступны модели на 30 кВтч, но почти все в моем обзоре актуально, независимо от того, какую модель вы покупаете. Единственная разница – это ассортимент.
(галерея:0)
Обзор Nissan Leaf: Дизайн
Когда вы впервые увидите Nissan Leaf, вас можно простить за то, что вы немного разочаровались. Nissan Leaf похож на одну из машин, с которой вы начинаете игру.
Gran Turismo и его выпуклые фары делают его похожим на более пухлого и утонченного кузена Nissan Micra. В тылу дела идут лучше; Nissan установил два футуристических вертикальных фонаря в задней части Leaf, и они придают ему столь необходимую футуристическую привлекательность.
Внутри Leaf очень похож на Micra. Машина, на которой мы ездим, стоит 25 490 фунтов стерлингов (с учетом государственной поддержки), так что она недешевая, но это не бросается в глаза, когда вы сидите в салоне. Хотя сиденья кожаные, создается впечатление, что приборная панель и сиденья взяты из более дешевой машины, которая была модернизирована. В остальном все аккуратно, аккуратно и функционально; если бы не циферблаты космической эры и переключатель режимов вождения, вас бы простили за то, что вы думали, что находитесь в стандартном Nissan.
(галерея:12)
Обзор Nissan Leaf: Интерьер
Несмотря на внешний вид, интерьер Nissan Leaf не так уж и плох, и он включает в себя массу функций. О деталях электромобилей я расскажу позже, но информационно-развлекательная система Leaf впечатляет. Как и следовало ожидать, Nissan выбрал 7-дюймовый сенсорный дисплей, окруженный рядом кнопок быстрого доступа. Хотя пользовательский интерфейс Nissan Carwings нуждается в некоторой доработке, я нашел систему интуитивно понятной и отзывчивой, а в Jaguar XE, который я недавно тестировал, не хватает двух вещей.
Экран был ярким, когда это было необходимо, и было легко увидеть изображение с передней, задней и боковых камер автомобиля, парковался ли я днем или ночью. Leaf пока не доступен с автономной парковкой, но он накладывает указания на изображение с камеры, поэтому можно легко припарковаться, не скрежетая легкосплавными дисками и не ударяя машину сзади.
(галерея:13)
Подключить Nissan к моему iPhone через Bluetooth было легко, и оттуда я мог воспроизводить, приостанавливать и пропускать треки, просто используя сенсорный экран Nissan или кнопки на руле. Кнопки ни в коем случае не являются определяющим элементом автомобиля, но кнопки на руле Leaf разочаровывают: они кажутся дешевыми и легкими. Но вернемся к особенностям. Модель, которую я выбрал, была оснащена дополнительной аудиосистемой Bose с семью динамиками и сабвуфером и даже проигрывателем компакт-дисков. Музыка в Leaf звучала великолепно и оставалась четкой на высокой громкости.
Обзор Nissan Leaf: Драйв
Когда дело доходит до вождения Nissan Leaf, мои взгляды меняются каждый день. Когда я отправился на машине в свое первое путешествие, управление Leaf показалось мне странным и чуждым.
Но хотя циферблаты Nissan могут выглядеть типичным примером стиля, а не содержания, через некоторое время я обнаружил, что они четкие, информативные и легко читаемые. С правой стороны Leaf отображает ваш запас хода, а слева вы увидите только температуру батареи, которая для электромобиля важнее, чем вы думаете.
Полезный измеритель мощности расположен над двумя циферблатами, что позволяет легко увидеть, сколько энергии вы используете или экономите. Все, что находится справа от сплошной точки, указывает на то, сколько энергии вы запрашиваете, а все, что слева от нее, показывает, сколько энергии вы экономите с помощью системы рекуперации энергии. В небольшом куполе над главным циферблатом Nissan также установил эко-счетчик, который использует телеметрию для измерения того, насколько экологично ваше вождение. Результат? Чем больше вы ездите, тем больше значков деревьев появляется на экране.
Обзор Nissan Leaf: жизнь с электромобилем
На практике эти циферблаты превратились из воспринимаемых уловок в незаменимые инструменты и существенно изменили мой стиль вождения. Признаюсь, деревья и эффективность не имели для меня большого значения, когда я впервые прыгнул в Leaf, но после второго или третьего путешествия они стали неотъемлемой частью моего вождения.
Красный свет вдалеке? Двигайтесь до конца и верните аккумулятору жизнь. Застряли в пробке? Подождите, пока машина впереди отойдет на приличное расстояние, вместо того, чтобы неэффективно трогаться с места и постоянно останавливаться. Это полностью изменило мою манеру вождения.
Nissan Leaf имеет три передачи: задний ход, привод и режим B, причем последний представляет собой более агрессивный режим регенерации. При движении в режиме B вы почувствуете, как автомобиль заметно замедляется, когда вы уберете ногу с педали газа, и увидите, что автомобиль потребляет гораздо больше энергии, чем обычно. Завершив поездку, вы можете проверить свою статистику вождения в приложении Nissan ConnectEV.
(галерея:14)
Но если я заставляю Nissan Leaf восприниматься как средство экономии денег, я поступаю несправедливо. Он может быть электрическим и эффективным, но управлять Nissan Leaf на самом деле весело. На поворотах он кажется неожиданным, но самое лучшее в Leaf — это потрясающее время разгона до 30 миль в час.
Благодаря своему бесконечному крутящему моменту (207 фунт-футов) Nissan Leaf быстро достигает предела скорости, поэтому он идеально подходит для передвижения по городским улицам. Один из моих любимых моментов в Leaf произошел после того, как он сбил Corsa мальчика-гонщика с фар, переключился в режим B, а затем придерживался ограничения скорости в 40 миль в час на одной из самых печально известных «драг-стрипов» Кента. Ему было не весело.
Обзор Nissan Leaf: ассортимент
Если вы дошли до этого момента, скорее всего, вы уже заинтересованы в покупке электромобиля — и, вероятно, вас сдерживает ужасная проблема с запасом хода. Так какой же запас хода у Nissan Leaf? Я нашел это вполне приемлемым и, чтобы было ясно, я использовал модель мощностью 24 кВтч. Удивительно, но я обнаружил, что заявленных 84 миль Leaf на 24 кВтч почти достаточно, но примерно за дополнительные 1600 фунтов стерлингов Leaf на 30 кВтч добавляет еще 25% и дает вам 107 миль на одной зарядке. И это выглядит еще более заманчиво.
(галерея:4)
Я повторю для вас: Nissan Leaf 24 кВтч подходил практически для всех поездок. Я использовал машину для поездок в город и время от времени для поездок из Бромли в Лондон в течение недели, а на выходных я использовал ее более интенсивно. За те две недели, что у меня была машина, предупреждение об уровне заряда батареи появилось только один раз, когда я подъехал к зарядному устройству.
Беспокойство о дальности было для меня огромной проблемой в начале моего пребывания в Leaf, и, пытаясь не остаться в затруднительном положении, я следил за дальностью как ястреб, даже надевал дополнительные слои, а не использовал обогреватель. Но в конце концов я перешел на электромобиль. Благодаря предварительному планированию и знанию того, где находятся зарядные устройства, я мог ездить с включенной музыкой, включенными обогревателями и включенным подогревом рулевого колеса, не обращая внимания на все остальное.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Я заряжал Leaf в автосалоне Nissan, в двух торговых центрах и в спортзале, и у меня никогда не было проблем с зарядкой. Я зарядил его дома только один раз, используя прилагаемый комплект для зарядки с трехконтактной вилкой Leaf, и если бы у меня дома было установлено быстрое зарядное устройство (около 300 фунтов стерлингов), опыт был бы еще проще.
Когда машине действительно требовалась зарядка, ее было легко найти. Хотя в приложении Nissan был поиск местоположения, я использовал приложение Zap-Map для поиска мест для зарядки, поскольку им было гораздо проще пользоваться.
Зарядка тоже прошла довольно легко. Просто откройте зарядную панель Leaf спереди под небольшой квадратной решеткой, присоедините кабель, затем коснитесь зарядного устройства электрической картой пополнения счета, чтобы подключить ее. На зарядном устройстве загорается зеленый свет, сообщая вам, что оно заправляет ваш автомобиль, а синие индикаторы в верхней части приборной панели Leaf указывают на состояние зарядки. Пока я тестировал машину, мне не попадалось быстрое зарядное устройство, но на то, чтобы зарядить машину до 80 % на обычном зарядном устройстве, ушло около трех часов.
Вы также можете отслеживать зарядку удаленно с помощью приложения ConnectEV. Хотя это может показаться очередной уловкой электромобиля, я нашел эту функцию приложения-аналога Leaf действительно полезной. Несколько раз я решал пойти в дополнительный магазин или продлить тренировку только потому, что мне хотелось, чтобы Leaf взимал еще несколько процентных пунктов.
Приложение также позволяет вам «предварительно подготовить» ваш автомобиль, что по сути означает, что вы можете настроить климат-контроль, пока автомобиль находится на зарядке. Эта функция великолепна, потому что она означает, что вам не придется сидеть в слишком горячей или холодной машине, а также означает, что, отправляясь в дорогу, вы экономите заряд батареи для важных вещей, например, для фактического вождения.
Обзор Nissan Leaf: цена и эксплуатационные расходы
Электрическая революция коснется не только дальности пробега, но и цены – и Nissan Leaf довольно разумен. Leaf выпускается в трех комплектациях – не считая аккумуляторов разных размеров – и по мере роста цены растет и количество функций. Visia — самый дешевый Nissan Leaf, который вы можете купить, и его цена составляет 21 530 фунтов стерлингов (включая грант), и это тоже довольно дешево. После этого цена Acenta среднего класса мощностью 24 кВтч начинается с 23 630 фунтов стерлингов, но добавляется энергосберегающий режим B, а также легкосплавные диски, круиз-контроль и ограничитель скорости. Автомобиль, на котором я ездил, был топовой моделью Tekna мощностью 24 кВтч, в которую добавлена аудиосистема Bose с семью динамиками и все современные удобства для парковки, такие как датчики приближения и камера заднего вида.
(галерея:6)
Когда вы получаете Leaf, вы можете либо купить его сразу с аккумулятором, либо купить его без аккумулятора и арендовать его за определенную сумму в месяц, поэтому ваши варианты покупки довольно гибкие.
О моих расходах на зарядку позаботились, но Auto Express утверждает, что «полный бак» обойдется вам примерно в 2 фунта стерлингов, а Nissan утверждает, что зарядка его от домашней электросети добавит к вашему годовому счету за электроэнергию всего около 260 фунтов стерлингов. Это действительно очень разумно.
Обзор Nissan Leaf: Вердикт
К тому времени, как мне пришлось вернуть Лист, я привязался к нему так, как не ожидал. Такие вещи, как странный шум при запуске Nissan Leaf, стали забавной и узнаваемой частью опыта, и мне нравилось ездить на нем по городу.
Фактически, вождение Leaf было похоже на вождение классической машины или симпатичного автомобиля. Конечно, в нем используются самые современные технологии, но регенеративные возможности Nissan Leaf и трансмиссия с батарейным питанием означают, что у него есть свои особенности, и они заставят вас больше думать о вождении.
После двух недель работы с Leaf легко понять, почему это самый продаваемый электромобиль в Великобритании. Nissan позаботился о том, чтобы он работал с финансовой точки зрения, и у него достаточный запас хода, чтобы быть практичным, но он также каким-то образом наделен индивидуальностью. Теперь, когда доступна более дальнобойная и лишь немного более дорогая модель мощностью 30 кВтч, Nissan Leaf может стать автомобилем, который испортит вечеринку Tesla Model 3.
Хотите еще раз взглянуть на Nissan Leaf? Читать еще обзор с нашего дочернего сайта Auto Express здесь