Роскошный лимузин BMW напичкан технологиями
После многих лет томления в технологическом захолустье автомобильная промышленность медленно, но верно пробуждается. Автономное вождение и парковка, большие экраны и виртуальные приборные панели, отражающие современный мир планшетов и смартфонов, возможность подключения, способная конкурировать с хорошо оснащенным ноутбуком – автомобили, как и весь остальной мир, проникаются и совершенствуются технологиями, и ни один автомобиль не выпущен. в прошлом году олицетворяет это больше, чем новый BMW 7 серии.
Новый BMW 7 серии, впервые анонсированный в июне 2015 года, знаменует собой ряд важных вех. Большим инженерным достижением является сердечник из углеродного волокна, разработанный для снижения веса и повышения прочности, жесткости и эффективности. Но немецкий автопроизводитель также приложил большие усилия, чтобы внедрить как можно больше технологий в свой новый флагман. Это должна была быть самая совершенная модель BMW, и мальчик сделал все возможное.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Это последний из нашей серии автомобильных обзоров, посвященных автомобильным технологиям, которую мы проводим совместно с нашим дочерним веб-сайтом Carbuyer.
(галерея: 22)
Приложения и возможности подключения: 5/5
Этот большой шаг в будущее не сразу заметен снаружи, но как только вы ступите в кабину или на задние сиденья, вы сразу же будете поражены огромным количеством экранов, разбросанных вокруг.
Спереди находится огромный 10,25-дюймовый сенсорный экран «Control Display» посередине, большой проекционный дисплей (HUD) над приборной панелью и дисплей между циферблатами. Сзади есть два 10-дюймовых дисплея, установленных на спинках передних сидений, а также установленный в подлокотнике 7-дюймовый планшет, используемый для управления обогревом, положением сидений и информационно-развлекательной системой. И даже один из них есть на вашем ключе от машины: 2,2-дюймовый сенсорный экран, который вы можете использовать, чтобы видеть оставшийся запас хода, дистанционно припарковать машину и (конечно) запереть и разблокировать машину.
Куда бы вы ни посмотрели, везде есть дисплей, но это не значит, что он дерзкий и чрезмерный. Это далеко не так. В салоне 7-й серии действительно спокойно. Как и следовало ожидать от автомобиля этого класса, здесь имеется мягкая, приятная кожа, для пассажиров достаточно места для ног, а сиденья можно подогревать или охлаждать и даже массировать, избавляя от дневной боли и напряжения.
Однако с точки зрения водителя общее ощущение спокойствия во многом обусловлено превосходной системой BMW iDrive, которая остается основой управления автомобилем, ориентированного на водителя.
(галерея: 29)
Это система, наполненная множеством функций, и возможности подключения – во-первых – очень впечатляют. Вы можете подключить свой iPhone или телефон Android и управлять им через один из трех USB-портов автомобиля; есть Bluetooth-соединение; и есть встроенная беспроводная точка доступа, поэтому владельцы планшетов и ноутбуков могут подключаться к Интернету при необходимости. У вас есть внутренняя память, чтобы вы могли хранить свою собственную музыку в машине, плюс есть совместимость с HDMI и MHL, а для задних пассажиров также есть привод Blu-ray и специальный телефон, хотя в эпоху смартфонов последний действительно кажется немного возврата.
Что касается приложений, здесь тоже есть с чем поиграть, хотя подход BMW поначалу сбивает с толку. Во-первых, у вас есть приложения под брендом BMW, в том числе приложение для дистанционного управления и таймер круга, затем у вас есть «BMW-совместимые» приложения, которые передаются с вашего смартфона через приложение BMW Connected на экран автомобиля. .
(галерея:23)
Здесь есть из чего выбрать. Помимо ряда других приложений под брендом BMW, имеется поддержка AUPEO, Stitcher, TuneIn, Audible, Amazon Music и Spotify, а также основных приложений социальных сетей Twitter и Facebook, а также нескольких других.
Чего не хватает 7-й серии – и это справедливо для всей линейки – так это поддержки Android Auto или Apple CarPlay. Кажется, сейчас это тенденция среди производителей автомобилей высокого класса: ни Mercedes, ни BMW не предлагают сторонние системы в качестве опции в своих топовых моделях, и я не могу сказать, что не разочарован. Было бы неплохо иметь такую возможность – в конце концов, машина умеет практически все остальное.
Дисплей и пользовательский интерфейс: 4,5/5
Я уже коснулся экранов и системы iDrive в 7-й серии, но к ним стоит вернуться и изучить более подробно. Звездой этого конкретного шоу является сенсорный экран Control Display диагональю 10,25 дюйма.
С точки зрения безупречного качества и читаемости, на рынке сейчас нет ничего, что могло бы сравниться с топовыми предложениями BMW. Уровень черного непревзойден, контраст великолепен, а яркость (когда это необходимо) безупречна. Он установлен в верхней части приборной панели, поэтому вам не придется слишком далеко отрывать взгляд от дороги, когда вы смотрите на него, он имеет матовую и трансфлексивную поверхность, поэтому его можно читать в любое время, независимо от условий. .
(галерея:30)
И хотя теперь впервые в BMW на дисплее управления появилась поддержка мультитач, в значительной степени она избыточна. Пятипозиционный поворотный диск iDrive, расположенный рядом с рычагом переключения передач на центральной консоли, остается наиболее эффективным способом навигации по меню музыки и развлечений, связи, навигации и настроек автомобиля. Сенсорный экран добавляет удобную альтернативу для ввода текста, которая выполняется быстрее и менее утомительно, чем выбор слов по буквам с помощью циферблата, а также более интуитивный метод просмотра карт, но по большей части я придерживался циферблата и рулевого колеса. элементы управления.
Однако сенсорный экран — не единственный новый метод взаимодействия, добавленный BMW в 7-й серии — есть также управление жестами с помощью датчика, установленного на приборной панели автомобиля под основным экраном, который позволяет выполнять различные задачи одним взмахом руки. палец.
Это звучит потрясающе и хорошо работает, но это не так захватывающе, как кажется на первый взгляд. По сути, система предоставляет вам набор жестов, как глобальных, так и контекстно-зависимых, которые позволяют вам выполнять основные действия без необходимости физически касаться экрана или нажимать кнопку. В основном вы будете использовать его для переключения треков вперед и назад при прослушивании музыки (раздвиньте пальцы и проведите пальцем влево или вправо) и для регулировки громкости, указывая пальцем на экран и вращая его по часовой стрелке или против часовой стрелки.
(галерея:31)
Также можно отключить звук, проведя двумя пальцами вниз, отклонить вызов пренебрежительным взмахом руки и ответить на него сведением пальцев. Проблема в том, что, хотя все это выглядит впечатляюще, обычно под рукой есть более удобный и быстрый способ — кнопка на рулевом колесе или ручка на центральной консоли.
И прежде чем BMW даже рассмотрит возможность более глубокого внедрения управления жестами в структуру своих автомобильных систем управления, я бы хотел увидеть попытку хоть немного упростить остальные системы автомобиля. Хотя в целом все работает плавно, быстро и без задержек – больше, чем у автомобильных систем многих других производителей, которыми я пользовался – количество представленных опций порой может ошеломить. Несмотря на свое превосходство, iDrive нуждается в некоторой рационализации.
Помощь при вождении и парковка: 4,5/5.
Однако более впечатляющим, чем слегка легкомысленная система жестов, является диапазон и качество технологий помощи водителю BMW. Они охватывают весь спектр того, что доступно в настоящее время, включая мониторинг слепых зон, предупреждения о выезде за пределы полосы движения, адаптивный круиз-контроль, автоматическое управление дальним светом и автономное экстренное торможение (AEB).
Также есть приличная поддержка полуавтономных и полностью автономных функций вождения и парковки, обеспечиваемых пятью радарными датчиками и фронтальной стереокамерой. И хотя 7-я серия не может конкурировать с автопилотом Tesla Model S, она, тем не менее, чертовски хороша.
(галерея: 21)
BMW дает этой серии технологий множество названий. Ассистент движения в пробках, активный круиз-контроль с функцией Stop & Go, ассистент рулевого управления и контроля полосы движения, активная защита и ассистент вождения – это лишь некоторые из них. Но по сути все это сводится к тому, что BMW 7 серии – это автомобиль, созданный практически для думай сам.
Мой личный фаворит, поскольку я житель Лондона и мне уже надоело ездить в пешеходном потоке, — это помощник в пробках. Это позволит вам взять на себя управление автомобилем в условиях медленного или «монотонного» движения и обеспечить вашу безопасность. Он работает на скорости до 130 миль в час и будет управлять, ускоряться и тормозить за вас, вплоть до полной остановки, а затем перезапускаться за вас, сохраняя при этом безопасную дистанцию между вами и автомобилем впереди.
Это настолько впечатляюще, что вы могли бы расслабиться, освободить руки и полностью убрать ноги с педалей, если бы не настойчивое предупреждение 7-й серии о необходимости вернуть их обратно и (конечно) юридическое требование держать руки на месте. колесо всегда.
Я также поклонник системы распознавания дорожных знаков. Если эта функция включена, BMW 7 серии распознает ограничения скорости при их прохождении по дороге и отображает их на приборной панели. Еще лучше, если у вас включен адаптивный круиз-контроль, автомобиль автоматически снизит скорость, чтобы соответствовать разрешенному законом пределу. Если это не гениально, то я не знаю, что это такое.
Но подождите, это еще не все. Автомобиль может использовать набор радиолокационных датчиков, чтобы обнаружить, что вас собираются ударить сбоку, а режим ночного видения обеспечивает визуальное предупреждение – как на HUD, так и на приборной панели между циферблатами – если он заметит людей или крупных животных на дороге на расстоянии до 300 метров.
Поскольку это 2016 год, а 7-я серия является флагманским автомобилем, имеется также широкий спектр автоматических и полуавтоматических парковочных устройств. Если вы предпочитаете парковаться вручную, серия камер обеспечивает полезный круговой обзор сверху вниз, чтобы вы не зажали машину в отсеке рядом с вами.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Для тех, у кого немного больше терпения, 7-я серия будет парковаться полностью автоматически, определяя тип отсека и управляя тормозом, дроссельной заслонкой и рулевым управлением. Все, что вам нужно сделать, это удерживать кнопку парковки нажатой — 7-я серия делает все это — хотя активация режима парковки через систему меню iDrive немного сложнее, чем должна быть.
Однако его вечеринка в стиле Джеймса Бонда заключается в том, что вы можете выйти и использовать ключ с сенсорным экраном для парковки, наблюдая за происходящим с безопасного расстояния. Удобно, если вы не хотите вылезать из дверей во время парковки в особенно узком пространстве.
Спутниковая навигация и аудио: 4,5/5.
Судя по заголовкам, основные системы автомобиля находятся в хорошем состоянии. Система спутниковой навигации не имеет себе равных, обеспечивая четкость и своевременность предоставления аудио и визуальных инструкций перед перекрестками, а также с помощью огромного разнообразия методов отображения. На центральном экране есть 3D-карта; помощь при движении по полосе, отображение перекрестков и спидометр на отличном HUD; а также инструкции о следующем повороте на приборной панели между циферблатами.
(галерея: 19)
Он предлагает множество методов ввода адреса, будь то высокоэффективная система распознавания голоса автомобиля, сенсорная панель в верхней части циферблата iDrive (хотя этому журналисту-правше было сложно нацарапать символы левой рукой) и сенсорный экран. Если хотите, вы даже можете отправить пункт назначения в спутниковую навигацию со своего телефона.
И как только ваш маршрут введен, планирование маршрута становится столь же эффективным. В ходе наших быстрых тестов система не ошиблась, согласовав удар за ударом с Google Maps на нашем маршруте через Лондон, маршруте из Лондона в Шеффилд и маршруте через границу Лондона в Гренобль.
Что касается качества звука, протестированная нами модель была оснащена аудиосистемой объемного звучания премиум-класса Bowers & Wilkins Diamond, которая звучит так, как будто она должна быть блестящей, но на этот раз я был слегка разочарован.
Я провел свой обычный набор тестов, воспроизведя различные типы музыки и тестовые аудиофайлы, и обнаружил, что качество звука странно неоднородно. По большей части со мной все было в порядке. Музыка была насыщена деталями и телом, и, как и следовало ожидать, в ней было много мощности.
Однако некоторые треки, в том числе мои тесты аудиокниги и джазовых треков, показали немного неприятную резкость, а также небольшое гулкость. У меня не было возможности протестировать стандартную аудиосистему, но мой опыт работы с черно-белой системой подсказывает, что, возможно, стоит внимательно ее прослушать, прежде чем тратить на нее огромную цену за обновление. На нашем тестовом автомобиле это был самый дорогой вариант из всей партии, добавивший к цене огромные 4765 фунтов стерлингов.
Вердикт
(галерея:22)
BMW 7-й серии — это образец силы в технологическом плане. От системы парковки с брелоком в стиле Джеймса Бонда до множества инструментов для помощи при вождении и лавины экранов, датчиков и камер — это действительно автомобиль для эпохи подключений. Наряду с Volvo XC90 и Tesla Model S, он входит в число самых передовых автомобилей на дороге и намного более современен, чем его главный конкурент, Mercedes S Class.
Однако здесь еще есть над чем поработать. Система iDrive от BMW настолько насыщена функциями и опциями, что временами ее немного ошеломляет, а отсутствие Android Auto и Apple CarPlay в столь дорогом автомобиле немного раздражает. Даже если я не собираюсь использовать какую-либо функцию, это не значит, что я не хочу использовать ее в качестве опции. Автомобиль делает почти все, кроме приготовления завтрака, так какой вред в том, чтобы добавить варианты, чтобы водитель мог выбирать?
И поскольку все эти технологии встроены во флагман BMW, они, конечно, недешевы. Стартовая цена протестированного нами седана 703Ld составляет 67 700 фунтов стерлингов, а с учетом всех различных технологических пакетов и обновлений аудио эта цена вскоре вырастет примерно до 90 000 фунтов стерлингов. По общему признанию, это разные типы транспортных средств, но если вы хотите почувствовать вкус будущего, Tesla Model S в комплекте с автопилотом можно приобрести значительно дешевле, как и полностью усовершенствованный Volvo XC90.
Тем не менее, есть что-то действительно впечатляющее в том, чего BMW добилась с 7-й серией. Я только надеюсь, что вскоре эта технология распространится и на более доступные автомобили, потому что именно так должен выглядеть каждый автомобиль в 2020 году.
Если вы хотите узнать больше о других аспектах BMW 7 серии, таких как управляемость, практичность и производительность, посетите наши родственные сайты, посвященные автомобилям. Карбайер и Авто Экспресс.