Роман не умер. У него есть дети.

На этой неделе Google объявил о партнерстве между своей Creative Lab и лондонским издательством Visual Editions для создания новой серии цифровых книг под названием Editions at Play. На данный момент заказаны названия, включающие сотрудничество писателя Джо Данторна и поэта Сэма Ривьера, а также «Борджесовскую историю любви, рассказанную через Google Street View» Рейфа Ларсена.

Примерно в то же время новые данные показали, что продажи электронных книг пяти крупнейших издателей Великобритании упал в 2015 году впервые с момента его запуска в качестве формата. «Для тех, кто предсказал смерть физических книг и цифрового доминирования на рынке к концу этого десятилетия, данные о продажах печатных и цифровых устройств «Большой пятерки» за 2015 год могут заставить пересмотреть свою оценку», — написал Том Тивнан для Книготорговец.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Цифровая литература, безвольная ручка для туманных экспериментов, которые писатели и издатели проводят с формой книги, претерпевает своего рода трансформацию. Продажи электронных книг падают, но такие проекты, как Editions at Play, растут. Что это означает для книжной индустрии и что это значит для будущего чтения?

Чтение в определенном месте и времени

Важно отметить, что создатели Editions at Play позиционируют свой эксперимент не как замену обычных книг, а как способ показать, что цифровые технологии обладают повествовательными качествами, которые невозможно перенести в печать. Проект сайт утверждает, что книги, написанные для Интернета, могут быть «основанными на данных, локативными, генеративными, алгоритмическими, основанными на датчиках, гибкими, нелинейными, расширяемыми, куки-образными, персонализированными, проксимальными, дополненными, в реальном времени, чувствительными ко времени, адаптивными». , совместная работа и совместное использование».

Издания на play.gif

В отличие от электронных книг, которые обычно представляют собой книгу, написанную на бумаге, помещенной на Kindle, этот новый вид цифрового текста использует функции, которыми обладает читатель в своем смартфоне, от доступа в Интернет до GPS. У Рейфа Ларсена Входы и выходыНапример, текст истории спрятан за дверями на карте Google Street View. Трудно сделать это со старой копией Улисс.

Ощущение места является преобладающей тенденцией в цифровой литературе. В электронной книге Эли Горовица 2012 года. Тихая историячитатель может использовать iPad или iPhone для получения «Полевых отчетов», которые можно прочитать только в определенных физических местах. Совсем недавно, в январе этого года, Совет по исследованиям в области искусств и гуманитарных наук выделил 800 000 фунтов стерлингов Исследовательскому центру цифровых культур Университета Западной Англии на исследование использования всеобъемлющих компьютерных платформ для предоставления литературного опыта – то, что его создатели называют эмбиентной литературой.

Эмбиент и погружение

Я поговорил с доктором Томом Аббой, доцентом кафедры искусства и дизайна UWE и одним из руководителей проекта, об эмбиентной литературе. «Проект в целом опирается на перформансы, аудиопрогулки и творческое письмо, чтобы заказать три новых произведения современных авторов, которые продемонстрируют силу ситуативного литературного опыта», — говорит он мне, добавляя, что цель состоит в том, чтобы окружение читателя «стало сцена, на которой разыгрывается история».

Я спрашиваю Аббу, нужна ли этой идее цифровая литература. Разве наше окружение не влияет на все действия, связанные с чтением? Не усложняют ли повсеместное распространение технологий и тексты, привязанные к конкретному местоположению, то, что уже зависит от отдельных мест во времени и пространстве?

«На каждый акт чтения определенно влияет наше окружение, — отвечает он, — и мы, конечно, рискуем усложнить и без того деликатные отношения между автором, текстом и читателем, но нас интересует, как грамматика письма может появиться для этой формы. Думайте об этом как о манипуляции вашей повседневной жизнью, о способе наложения повествования на локацию. Мы намеренно не начинаем с набора жанровых предположений или чего-то эквивалентного книжной модели. Мы хотим начать заново».

Обстоятельства окружающей литературы.png

(Вверху: «Пустое тело», Том Абба и «Обстоятельства»)

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Как и Editions at Play, Abba позиционирует проект эмбиентной литературы как ответвление, а не замену традиционного романа. Тип текста, создаваемого этими типами проектов, заметно отличается от текста электронной книги в переизданной мягкой обложке. Вместо этого предпринимается попытка придумать новый язык, грамматика которого черпает вдохновение из нелитературных областей, таких как социальные сети, видеоигры и иммерсивный театр. Последнее представляет для меня особый интерес, и я считаю, что кое-что проистекает из аналогичного источника: реакция на цифровое, физическое и телесное.

«И иммерсивный театр, и эмбиентная литература могут быть поняты как реакция на цифровую культуру, и хотя мы явно используем технологии для передачи истории, мы также очень заинтересованы в присутствии читателя как механики или триггера». для истории», — говорит Абба. «В более широкой культуре наблюдается растущее движение от цифрового погружения к физическому присутствию, и мы рады быть частью этого».

Слово за словом за словом — это сила

«Слово за словом за словом – это сила», – написала Маргарет Этвуд в стихотворении «Правописание». Возьмите эту фразу с помощью ложки для мороженого – вырвите ее из первоначального времени и места – и ее полезно иметь в виду, говоря о цифровой литературе. Суть этого типа письма в том, что не обязательно должно идти одно слово за другим. Могут быть слова, которые расходятся, ведущие к разным предложениям, разным комнатам, разным историям.

Неужели в этом меньше силы? Говорит ли то, что мы требуем контроля над порядком повествования, о нашем названном чувстве переваривания повествования? что мы настолько привыкли к способу чтения в Интернете, что хотим, чтобы художественная литература была персонализированной, адаптированной к нашим вкусам, как алгоритмы Facebook? Или, может быть, разделение одного слова за другим просто меняет силу. Авторы этих книг, возможно, ближе к архитекторам, чем к авторам, где среда создается, а читатель решает, какие двери открыть. Любое чтение — это акт сотрудничества, но цифровые проекты, такие как Editions at Play и окружающая литература, приглашают читателя напрямую проникнуть в текст.Постоянный Новый Вавилон.jpg

(Вверху: «Новый Вавилон» Константа Ньювенхейса)

В конечном счете, это новые платформы, и что действительно важно, так это работа, которую на них делают писатели и художники. Эта работа может быть великолепной или бесполезной. Новый тип книги требует нового типа писателя, и успех или неудача этого средства массовой информации будет зависеть от авторов, которые смогут использовать новый набор инструментов, чтобы бросать вызов и провоцировать, а не баловать и щекотать. Нельзя судить о книге по обложке.

Далее: От средневековых смертей до процедурно генерируемых мотыльков: Твиттер наводнен ботами, управляемыми компьютером

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *