Регуляторы заявляют, что наклейки «гарантия аннулируется при удалении» — это абсолютная ерунда.
Эти маленькие наклейки с надписью «Гарантия аннулируется при удалении», которые вы видите на задней панели вашей PS4, телевизора, ноутбука и практически любого электронного устройства, которое вы купили, на самом деле могут быть противозаконными. Регулирующие органы США утверждают, что эти наклейки нарушают законы о правах потребителей, угрожая вам аннулировать условия гарантии на ваше устройство, если вы решите открыть свою покупку и покопаться внутри, чтобы решить проблему.
Как сообщает Материнская платасогласно Закон о гарантиях Магнусона-Мосса 1975 г.ни один производитель не может устанавливать ограничения на ремонт устройства, на которое он предоставляет гарантию. В любом случае компании делали это в течение многих лет, причем главными виновниками этого были как Sony, так и Microsoft, и теперь Федеральной торговой комиссии уже достаточно.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
В письме с предупреждением, разосланном шести производителям, FTC изложила свою обеспокоенность по поводу каждого из заявлений их компаний, в которых описывается, как они заявляют, что им необходимо использовать определенные детали или поставщиков услуг, чтобы сохранить свои гарантии. В своем письме FTC написала: «Если гаранты не предоставляют детали или услуги бесплатно или не получают отказа от FTC, такие заявления обычно запрещены Законом о гарантиях Магнусона-Мосса, законом, который регулирует гарантии на потребительские товары. Аналогичным образом, такие заявления могут быть вводящими в заблуждение в соответствии с Законом о Федеральной торговой комиссии».
ЧИТАЙТЕ ДАЛЬШЕ: Apple планирует бороться с законодательством о «праве на ремонт»
Компании, которые продолжат нарушать эти правила, будут наказаны штрафом и письмами о прекращении деятельности. Если ситуация продолжится и после этого момента, в дело вмешаются суды, и издержки нарушения закона будут постоянно расти.
Федеральная торговая комиссия на самом деле не раскрыла, каким шести компаниям она отправила письма, но заявила, что они «продают и продают автомобили, сотовые устройства и системы видеоигр в Соединенных Штатах». Федеральная торговая комиссия также подтвердила, что любое потребительское устройство стоимостью более 15 долларов подпадает под действие Закона о гарантиях Магнусона-Мосса, а это означает, что активное правоприменение FTC затрагивает огромное количество устройств и производителей.
«Положения, которые привязывают гарантийное обслуживание к использованию определенных продуктов или услуг, вредят как потребителям, которые платят за них больше, так и малым предприятиям, предлагающим конкурирующие продукты и услуги», — сказал Томас Пал, исполняющий обязанности директора Бюро по защите прав потребителей FTC. в пресс-релизе.
Каковы мои потребительские гарантийные права в Великобритании?
Хотя это, безусловно, звучит как отличная новость для потребителей, все это относится только к США. В Великобритании дела обстоят немного сложнее, но благодаря ЕС мы достаточно хорошо застрахованы от дефектных товаров как на гарантии, так и после ее окончания. Согласно законодательству ЕС, производитель обязан бесплатно отремонтировать или заменить неисправный товар в течение как минимум первых двух лет. Если они не могут этого предложить, они должны предоставить вам полный или частичный возврат средств.
ЧИТАЙТЕ ДАЛЬШЕ: Бесплатная замена экрана O2 не так хороша, как кажется
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Трудности возникают вокруг некоторых гарантийных вопросов. В Великобритании, как и в Европе, производитель оставляет за собой право отказать в ремонте, если считает, что гарантия аннулирована. Многие производители по-прежнему будут ремонтировать товар, если в продукте есть известная неисправность или если ремонт третьей стороны, приведший к аннулированию гарантии, не имел никакого отношения к рассматриваемой неисправности. Например, если на вашем iPhone треснет экран, и вы отремонтируете его, а через месяц или два обнаружите, что порт для наушников перестает работать, Apple это исправит. Если вы замените экран третьей стороной, а затем обнаружите, что подсветка больше не работает, Apple не будет ее трогать.
Если производитель не прикасается к вашему устройству, поскольку на него не распространяется гарантия, но вы знаете, что вина возникла не по вашей вине, вы все равно можете воспользоваться своими законными правами в соответствии с Законом о продаже товаров.
Это означает, что вы можете обратиться непосредственно к продавцу, у которого вы купили свое устройство, и запросить у него возврат денег или замену.
К сожалению, даже это не так просто. Продавец оставляет за собой право попросить вас доказать, что устройство имеет неисправность и его поломка не является результатом повреждения в результате владения.
Хотя в Великобритании дела обстоят явно сложнее, чем в США, мы надеемся, что международный характер большинства этих производителей означает, что они станут немного мягче на территориях за пределами США.