Редкая болезнь лишила меня зрения. VR вернул это

Играя в LA Noire в виртуальной реальности, Алекс Ли впервые за пять лет смог ясно видеть.

Алекс Ли

Надев на голову гарнитуру HTC Vive VR, я не совсем понимал, чего ожидать. Последний раз я играл в видеоигру в 2013 году, бросая красные снаряды. Марио Карт на Вии. В основном я опасался по одной простой причине: в том же году я потерял центральное зрение из-за редкого генетического заболевания.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Итак, когда Лос-Анджелес Нуар загрузившись на HTC Vive, мои ожидания были довольно низкими. Обычно в видеоиграх все представляет собой неразборчивое размытие, и я предполагал, что в виртуальной реальности будет то же самое. Вместо этого меня ждал сюрприз: в этом виртуальном мире 1940-х годов я мог видеть больше, чем в других играх. Более того, в виртуальной реальности я мог видеть больше, чем в реальной жизни.

По словам Гэри Рубина, профессора зрительных функций и реабилитации в UCL, причина на самом деле довольно проста: «Чем что-то ближе, тем больше оно увеличивается. Размещение двух экранов в нескольких дюймах от ваших глаз, по сути, увеличивает пространство, заполняя поле зрения.

«Кроме того, устройство будет иметь автоматическую регулировку усиления, которая будет регулировать и повышать контрастность сцены. Контраст очень важен для того, чтобы сделать вещи видимыми».

Системы виртуальной реальности заполняют все поле зрения пользователя, используя комбинацию дисплеев, расположенных вблизи глаз, и высокого цветового контраста. Это одна из причин, почему некоторые люди со слабым зрением, такие как я, могут лучше видеть, надевая гарнитуру виртуальной реальности.

alex_lee_vr_la_noire

(Вверху: LA Noire. Фото: Rockstar)

Доктор Майкл Кроссланд, специалист-оптометрист в Глазная больница Мурфилдс Фонд NHS Foundation Trust, соглашается: «Виртуальная реальность часто включает в себя большой, яркий и жирный текст и изображения в играх и окружающей среде, что помогает некоторым людям со слабым зрением лучше видеть, испытывая ее.

«Экраны расположены очень близко к лицу, благодаря чему объекты кажутся больше, а смелые изображения и яркие цвета, которые часто используются в виртуальных средах, помогают более четко различать объекты».

Это не первый случай, когда цветовой контраст и увеличение используются для помощи людям с потерей центрального зрения. А исследование 1999 года Например, исследователи из Бристольского университета проверяли, поможет ли закрепленная на голове камера, повышающая качество изображения и цветовой контраст, людям распознавать изображения объектов. Участники узнали от 40% объектов до огромных 87,5%.

В еще один обзор Из 37 исследований Манчестерского университета, проведенных в 2015 году, исследователи обнаружили, что улучшение изображения в целом эффективно помогает людям с потерей центрального зрения лучше видеть.

Звук и зрение

Хотя может показаться, что VR может быть откровением для людей с нарушениями зрения, Ян Хэмилтон, специалист по доступности игр и защитник с более чем десятилетним опытом работы в области доступности игр, видит это немного по-другому.

«Альтернативный способ взаимодействия»

«Как и в случае с виртуальной реальностью для зрячих людей, речь на самом деле не идет о новой парадигме, которая заменит все предыдущее. Однако это нечто иное: альтернативный способ взаимодействия, предлагающий новые виды опыта и типы погружения.

«Одна из причин, по которой (VR) в настоящее время менее доступна (для экранного опыта), на самом деле связана не с технологиями или играми, а с отношениями и заблуждениями. Многие слепые люди, с которыми я обсуждал VR, твердо убеждены, что им от этого не будет никакой пользы; что это визуальное средство, то, что вы носите на глазах, чтобы улучшить визуальное восприятие. Конечно, это не так: звук является ключевым аспектом опыта».

Действительно, иммерсивный звук в виртуальной реальности также может добавить ощущение присутствия людям с частичным зрением. Многие слепые игроки используют звуковое оформление, чтобы играть в файтинги, такие как Инстинкт убийцы, Смертельная битва, Уличный боец и Теккен на традиционных игровых консолях — изучение звуковых сигналов движений и звуковой обратной связи персонажей. Один из этих геймеров, использующих только аудио, — Незримый Комбат, совершенно слепой игрок из Великобритании, поднявшийся до ранга «Киллер» в Инстинкт убийцы на Xbox One еще в 2016 году.

«Объем звука, который можно упаковать в VR-гарнитуры посредством пространственного звука, означает, что можно открыть еще более захватывающие впечатления», — объясняет мне Sightless Kombat. «Я чувствую, что у виртуальной реальности есть потенциал в качестве среды для захватывающих игр даже для игроков без зрения, если разработчики правильно с ней справятся».

alex_lee_vr_visual_impairment_1

(Вверху: Алекс Ли)

Помимо 3D-звука, есть возможность отслеживания положения головы, чтобы людям со слабым зрением было легче находить объекты или текст на экране. Профессор UCL рассказал мне, что в 2008 году он и его коллега Антонио Маседо проверил, улучшит ли стабилизация глаз зрение.

«Если ваш глаз движется, система VR знает, куда вы смотрите»

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

«Некоторым людям со слабым зрением сложно удерживать взгляд неподвижно», — говорит Рубин. «Если ваши глаза движутся или дрожат, это мешает вам читать и видеть. Если вы используете виртуальную реальность для стабилизации движения, что мы протестировали в лаборатории, вы сможете читать немного быстрее. Если ваш глаз движется, система VR знает, куда вы смотрите, поэтому может перемещать ваши глаза и перемещать цель, чтобы компенсировать движение ваших глаз».

В еще одно исследованиепроведенное в 2012 году, исследователи из Университета Торонто использовали очки виртуальной реальности для стабилизации видео текста в реальном времени. Участники смогли прочитать в среднем 2,77 строк текста без очков VR до 6,14 строк текста с активированной стабилизацией изображения VR; существенный скачок.

Между потенциальными преимуществами визуального распознавания и мощью иммерсивного звука, возможно, открывается новая парадигма для людей с частичным зрением. Слабовидящий VR-геймер YouTube Джесси Андерсон – который проходит мимо Незаконно зрячий на YouTube – говорит мне, что отслеживание головы имеет решающее значение, давая ему возможность физически наклоняться и изучать текст или помогать позиционировать себя в пространстве благодаря трехмерному звуку: «В сочетании с кнопкой для повторной калибровки центрального вида отслеживание головы часто может сделать разница между тем, могу ли я эффективно использовать VR-приложение или игру или не могу использовать их полностью».

Новый рубеж?

Виртуальная реальность имеет множество инструментов, которые могут помочь людям с нарушениями зрения, но это далеко не панацея. Хотя улучшение изображения с помощью настройки контрастности и увеличения может помочь людям с потерей центрального зрения, Рубин говорит мне, что системы виртуальной реальности, расположенные близко к глазам, такие как HTC Vive, могут не работать для людей с туннельным зрением или слабым периферийным зрением.

«Увеличение для людей с туннельным зрением может оказаться плохой вещью. У них есть только небольшая область, через которую они могут видеть, и если вы увеличите ее, вы увидите меньшую часть объекта», — говорит он. «Вы теряете контекст того, на что смотрите. Так что с туннельным зрением дело непростое. На самом деле, иногда все может пойти в противоположном направлении: они не увеличивают, а минимизируют, потому что, если их центральное зрение все еще хорошее, то они могут втиснуть больше, если минимизируют».

И есть еще больше препятствий, которые нужно преодолеть с доступностью VR-игр. Основные игровые консоли не спешат внедрять инклюзивные функции доступности, которые делают игры более удобными для людей с нарушениями зрения. Также существует тот факт, что в виртуальной реальности вы теряете такие вещи, как прицеливание перекрестием, на что полагаются люди со слабым зрением или ограниченным зрением одного глаза при игре в шутеры от первого лица.alex_lee_give_vision

(Вверху: носимая гарнитура Give Vision Plus. Фото: Give Vision)

«Меня чуть ли не больше воодушевляет потенциал неигрового использования виртуальной реальности»

Но виртуальная реальность не обязательно должна существовать только в сфере видеоигр и повествовательных впечатлений. «Как бы мне ни нравились игры в виртуальной реальности, меня больше всего воодушевляет потенциал неигрового использования виртуальной реальности», — говорит Андерсон. «Один из моих ранних фаворитов называется Аполлон-11 VR. Этот опыт провёл вас через всю миссию: от прослушивания её на экране телевизора в гостиной, запуска, посадки на Луну и до путешествия домой. Вам даже пришлось погулять по Луне и исследовать место посадки, и это было потрясающе!»

Виртуальная реальность также помогает людям со слабым зрением лучше видеть реальный мир вокруг них. Глазная больница Мурфилдс, например, сотрудничает с Дайте видение вывести на рынок портативную VR-систему под названием Sight Plus. С помощью Sight Plus пользователь может увеличивать окружающее, изменять контраст и даже цвет окружающей среды. Тогда есть такие приложения, как Картон СуперВидение и Релюминоразработанные компанией Samsung и предназначенные для увеличения всего, на что смотрит пользователь.

Всем этим технологиям еще предстоит пройти долгий путь, прежде чем они станут широко применяться людьми с нарушениями зрения, но первые признаки позволяют предположить, что существует большой неизведанный потенциал в использовании систем виртуальной реальности, таких как HTC Vive и Oculus Rift, для борьбы с нарушениями зрения. . Есть надежда, что однажды вспомогательные VR-решения станут такими же повсеместными, как и любая другая помощь, существующая сегодня. А пока я довольствуюсь тем, что перенесусь в виртуальную копию Лос-Анджелеса 1940-х годов благодаря Лос-Анджелес Нуар.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *