Познакомьтесь с гибридом мощностью 380 л.с. с беспроводной зарядкой
Формула E, возможно, одна из самых сложных гоночных серий в мире, и передовые технологии выходят за рамки гоночных автомобилей. Созданный на базе уже футуристически выглядящего BMW i8, автомобиль безопасности Формулы E 2016 года представляет собой движущуюся лабораторию футуристических транспортных технологий – и на прошлой неделе мне пришлось управлять им.
Хотя в автомобиле безопасности Формулы E используется бензиновая и электрическая трансмиссия, а также технология беспроводной зарядки Qualcomm, снаружи это чистокровный спортивный автомобиль. Обладая теми же парящими линиями, что и оригинальный i8, с парой мигалок наверху, автомобиль безопасности i8 действительно выглядит как нечто из будущего.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Вождение автомобиля безопасности Формулы E
Однако загляните внутрь и увидите, что этот i8 далек от серийного производства. Приборная панель с левосторонним управлением может выглядеть аналогично, но задняя часть салона автомобиля была удалена и заменена каркасом безопасности для облегчения и лучшей управляемости. Части жесткой карбоновой рамы автомобиля обнажены, и после того, как я сажусь в i8, у меня действительно возникает ощущение, будто я сижу в DTM или спортивной машине. Это касается и новых сидений: стандартные сиденья i8 исчезли, их заменили гоночные ковшеобразные сиденья, которые агрессивно удерживают вас на месте, что полезно, когда вы действительно швыряете машину.
(галерея:2)
После того, как меня пристегнули пятиточечные ремни сиденья и закрыли вертикальные двери машины, я поднял большой палец вверх и понял, что пришло время проехать по трассе London ePrix в Баттерси-парке. i8 трогается с места бесшумно, как и любой другой гибрид – но, конечно, это не какой-то другой гибрид. В BMW i8 используется 1,5-литровый трехцилиндровый бензиновый двигатель и электродвигатель мощностью 96 кВт (131 л.с.), а это означает, что под моей правой ногой находится совокупная мощность 380 л.с. и 570 ньютон-метров крутящего момента. Мощность распределяется между передней и задней осью, и хотя я не могу использовать ее столько, сколько хотелось бы (в конце концов, это официальная машина безопасности), я чувствую ее присутствие каждый раз, когда касаюсь педали акселератора.
С большой мощностью… возникает необходимость в отличных тормозах, и всего через несколько метров мне пора воспользоваться модернизированными гоночными суппортами BMW i8. Меня об этом предупреждали заранее, но использовать их – совсем другое дело. Первые 5% торможения — это нормально, но после этого добавьте любое давление, и возникнет ощущение, будто машина врезается в кирпичную стену: они по сути включены или выключены. Такая тормозная способность очень полезна, когда вы разгоняетесь до 100 миль в час перед достижением апекса, но на тех скоростях, на которых я еду, это перебор, и к ним действительно нужно относиться с осторожностью.
(галерея:5)
Также удивительно, насколько жесткая и жесткая эта машина. Раньше я ездил на этой машине по Донингтон-парку, и первое, что я осознал, это то, насколько жесткая подвеска у этой машины – и насколько ухабистой может быть трасса Battersea Park ePrix.
Автомобиль безопасности i8 заставляет вас чувствовать каждую неровность на дороге и передает их прямо в поясницу. Это нормально на специально построенных трассах, таких как Донингтон, где вам нужно чувствовать себя вовлеченным в каждый нюанс движения машины, но на этой трассе это довольно неудобно.
Ты чувствуешь каждую неровность на дороге
Я следую за i3, сзади которого висит фотограф, делающий снимки, и после моей поездки он говорит мне, что это, безусловно, одна из самых ухабистых трасс, на которых он когда-либо фотографировал. Да, и изгиб Баттерси-Парка кажется еще более выраженным в низкой кабине автомобиля безопасности i8. Если эта трасса не идеальна для i8, то для болида Формулы E она должна быть адской.
(галерея:15)
Примерно через круг мое время в машине подошло к концу, но это, безусловно, одна из самых сложных и точных машин, которые я когда-либо водил. Конечно, мне никогда не доводилось тестировать время разгона автомобиля до 100 км/ч за 4,4 секунды или водить его так, как мне хотелось бы, но даже на низких скоростях вы можете почувствовать скрытые характеристики модифицированного i8.
Передовая гоночная машина
Именно мелочи делают процесс таким приятным: включаются громкие вентиляторы охлаждения, контролируя температуру литий-ионного аккумулятора i8 и других компонентов, и этот шум вместе с дребезжанием шасси и ревом двигателя напоминают вам, что вы находитесь в машине. передовая гоночная машина. Объедините это с маневренностью автомобиля, просторным салоном и гоночными тормозами, и это будет самое близкое к вождению гоночного автомобиля, которое я когда-либо видел.
Технология беспроводной зарядки Qualcomm Halo
Конечно, этот автомобиль особенный не только своими характеристиками, и отчасти это связано с компонентами, которые вы не можете увидеть или почувствовать во время вождения. i8, который я взял на пробу, также использует беспроводную зарядку благодаря технологии Qualcomm Halo.
Проще говоря, Qualcomm Halo — это система индуктивной зарядки, которая позволяет заряжать аккумулятор i8 без проводов. Прошлогодний автомобиль был оснащен стандартной версией системы; В этом году автомобиль получил совершенно новый, сделанный на заказ дизайн.
«В прошлом году, когда мы установили его на i8, это были интересные сроки, потому что в сентябре у нас был Пекин, а автомобили BMW и Формула E были поставлены в начале августа», — Грэм Дэвисон, вице-президент по технологиям Qualcomm, сказал Альфру. «Когда мы перешли на эту систему, мы получили преимущество от этого i8 (и) еще год или 18 месяцев исследований. Нам удалось привнести в этот автомобиль более новый дизайн и гораздо более эффективную упаковку».
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Qualcomm также изменила расположение катушек на зарядной площадке и повысила удобство использования Halo. Прошлогодняя простая схема создавала электромагнитное поле в форме пончика, тогда как в системе этого года используется схема Double-D, которая создает поперечное поле. Результат? Новый дизайн более стабильный, мощный и последовательный, а его размер и вес примерно в два раза меньше оригинала.
Новая система Halo может заряжать мощность 7,2 кВт (от стены; 6,6 кВт у подставки) по сравнению с прошлогодней мощностью 3 кВт, и она может зарядить батарею i8 менее чем за час — делая BMW i8, который я только что проехал первым. автомобиль в мире, поддерживающий беспроводную зарядку мощностью 7,2 кВт.
Зарядка i8
Хотя мне не разрешено этого делать, мне показали, как легко заряжать i8. Приложение поможет вам подключить автомобильный приемник к наземной зарядной площадке, и после того, как все будет выровнено, вы в значительной степени разобрались. Приложение, работа над которым на данный момент находится в стадии разработки, отображает графику, показывающую, насколько близко автомобиль находится к зарядному устройству, и показывает количество передаваемой энергии.
Автомобиль безопасности этого года делает этот процесс еще проще: новый дизайн колодки означает, что система Halo получает еще большую выгоду от зарядки, чем предыдущая.
Что дальше?
После разговора с человеком, ответственным за автомобиль безопасности i8, мне сказали, что для автомобиля безопасности 2017 года запланировано еще больше обновлений – к счастью, это включает в себя несколько более мягкие тормоза и, возможно, заднее антикрыло для дополнительной прижимной силы. Можно ожидать, что Qualcomm продолжит совершенствовать свою беспроводную технологию Halo.
Ранее в этом году Дэвисон сообщил мне, что система Halo станет доступна в качестве опции для дорожных автомобилей не позднее 2018 года, а Qualcomm уже начала работать с такими автомобильными компаниями, как BMW и Mercedes.
Хотя это не было подтверждено ни одной из сторон, вполне вероятно, что мы впервые увидим эту технологию на автомобилях более высокого класса, таких как BMW 7 серии и BMW 7 Series. Мерседес S-Класс.
BMW i8 с первого взгляда
Запас хода на электротяге: до 37 км (23 мили)
Общий запас хода: более 600 км (373 мили)
Мощность системы автомобиля безопасности FIA Формулы E: около 380 л.с.
Максимальный крутящий момент системы: 570 ньютон-метров (420 фунт-футов).
Максимальная скорость: 250 км/ч (155 миль в час); только электрический: 120 км (75 миль в час)
- 0–100 км/ч (62 мили в час): менее 4,4 секунды; 80–120 км/ч (50–75 миль в час): 2,6 секунды.
Прочтите наш дочерний сайт Обзор Auto Express на i8 здесь