Познакомьтесь с британским стартапом, который хочет сохранить конфиденциальность вашего поиска

В мире после Сноудена разговоры о конфиденциальности не ограничиваются ИТ-подразделениями и специализированными форумами. Дискуссии о слежке регулярно распространяются в Twitter и Facebook, на этап и фильмвремя от времени врываясь в безобидное телешоу за завтраком. Для одного лондонского стартапа под названием Oscobo это важный сдвиг в общественном внимании.

В январе Оскобо запустил одноименную поисковую систему, основанную на единственном убеждении: личные данные должны оставаться личными. Компания утверждает, что не хранит какие-либо данные о своих пользователях, не отслеживает их в сети и не зарабатывает на продаже таких профилей. Это тема, которая затрагивает не только дебаты вокруг правительственной слежки, но и растущую осведомленность о блокировщиках рекламы и программном обеспечении, препятствующем отслеживанию. Я поговорил с соучредителями Oscobo, Фредом Корнеллом и Робертом Перином, о том, чем они занимаются и почему они это делают.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Разочаровался в поиске

Перин — бывший сотрудник BlackBerry, а Корнелл ранее более десяти лет работал в Yahoo. «Я своими глазами видел, как индустрия собирает данные, и мне стало все больше не по себе от того, что индустрия делает с персональными данными», — говорит мне Корнелл. «Это издатели, рекламодатели, рекламные биржи, торговцы данными – все этим занимаются. Каждый хочет собирать больше данных и зарабатывать на этом больше денег».

оскобо_1

Корнелл говорит, что он разочаровался, увидев, что отношения между издателем, рекламодателем и пользователем искажаются; переход от прозрачности к системе с большим упором на сбор личных данных. В результате он собрался с Перином и решил приступить к работе над новой поисковой системой. «Ваша история поиска — самая важная часть при создании профиля», — объясняет Корнелл. «Это дает вам потрясающее понимание того, кем является человек. Профили, существующие сейчас, особенно в этом мире после файлов cookie, чрезвычайно точны, и их торговля осуществляется за микросекунды. Я думаю, если бы люди знали, что происходит, они бы возражали против этого».

Дебаты о конфиденциальности в Великобритании

В США DuckDuckGo произвел фурор в поисковой сфере по борьбе с отслеживанием после того, как утечки Сноудена раскрыли масштабы слежки АНБ, и Оскобо хочет повторить этот успех в Великобритании. Сайт был запущен как эксклюзивный для Великобритании 6 января и предлагает результаты поиска, ориентированные на конкретную Великобританию. «Мы просто считаем, что Великобритания на данный момент является основным рынком для всех дебатов о конфиденциальности», — говорит мне Перин, добавляя, что в будущем есть планы по расширению услуги по всей Европе, особенно во Франции, Голландии и Дании.

Oscobo лицензирует свой поисковый индекс у Yahoo и Bing, что означает, что он может избежать необходимости конкурировать с Google с точки зрения технологий. Перин объясняет, что доход компании основан на рекламе, но реклама основана на базовых поисковых данных. «Речь идет о поддержании этого социального контракта», — говорит он. «Вы приходите на наш сайт, и мы зарабатываем деньги только в том случае, если вы перейдете по ссылке. Мы не будем перепродавать другие данные. Мы не будем смотреть, куда вы пошли раньше, и не будем смотреть, куда вы пойдете потом, собирать это и использовать».

perin_and_cornell

Вверху: Роберт Перин (слева) и Фред Корнелл (справа)

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

«Мы считаем, что то, что вам нужно заниматься профилированием и продажей данных, чтобы зарабатывать деньги, — это своего рода миф», — добавляет Корнелл. «Это чрезвычайно выгодная модель получения дохода — оплата за клик на основе введенного ключевого слова. Рекламодатели ценят возврат инвестиций, потому что в этом есть намерение».

Более широкие движения

Является ли Оскобо примером более широкого движения? DuckDuckGo предположительно вырос на 600% за последние два года, а Mozilla Firefox представил собственную функцию защиты от отслеживания блокировки рекламы с режимом частного просмотра. С одной стороны, существует общественная реакция против государственного надзора, а с другой – общественная реакция против корпоративного слежения – оба признака указывают на рынок анонимных поисковых систем. Но возможно ли вернуться к безмятежным дням предварительного профилирования доходов от рекламы, или нынешняя рекламная культура вообще отталкивает пользователей от рекламы?

Корнелл и Перин говорят мне, что образование является важной частью уравнения: чем больше людей узнают о том, как их данные используются и присваиваются, тем больше они будут заботиться о том, как они могут их защитить. Еще неизвестно, можно ли этот рост внимания воплотить в действия, но пока Oscobo сохраняет свое внимание к прозрачности, это дает пользователям убедительный аргумент в пользу того, чтобы они отвыкли от основных поисковых систем.

Фото: g4ll4is

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *