Популярный кроссовер теперь оснащен технологией автономного вождения
ОБНОВЛЯТЬ: Когда мы впервые прокатились на последнем Qashqai в июне 2017 года, мы были более чем удивлены тем, что широко обсуждаемая полуавтономная система ProPILOT компании отсутствовала в списке улучшений автомобиля. Это система, о которой Nissan говорил уже целую вечность, и пропустить запуск самой продаваемой модели в Великобритании было несколько удивительно.
Что ж, теперь все изменилось с недавним добавлением ProPilot в текущую линейку Qashqai. Система полуавтоматического вождения входит в стандартную комплектацию новой топовой модели Pilot One Edition (33 425 фунтов стерлингов) и является опцией за 795 фунтов стерлингов для моделей Tekna и Tekna+ Xtronic.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Для моделей с ручным управлением пакет Drive Assist Pack предлагает слегка урезанный набор функций за 495 фунтов стерлингов. Увы, если вы купили новый Qashqai с момента его выпуска в прошлом году, дооснастить эту опцию невозможно. Его необходимо уточнить при покупке.
Чтобы прочитать наши первые впечатления от вождения ProPILOT, прокрутите вниз до раздела «Помощь водителю, безопасность и ProPILOT».
А пока вот наш полный обзор Nissan Qashqai.
В следующий раз, когда вы пойдете в паб, чтобы выпустить пар после работы, спросите нескольких коллег, какие автомобили входят в тройку самых продаваемых в Великобритании. Предполагая, что они интересуются такими вещами (и не являются автомобильными хакерами), я могу гарантировать, что ни один из них не назовет среди них Nissan Qashqai. Тем не менее, это именно то, чего добился кроссовер хэтчбек-внедорожник: это третий по популярности автомобиль в Великобритании.
Однако конкуренция для Qashqai становится все более жесткой, и практически все остальные производители автомобилей сталкиваются с серьезными проблемами. Peugeot 3008, Renault Kadjar, Seat Ateca и Kia Sportage, и это только четыре, все стремятся захватить долю рынка Nissan, и, лишь немного поднявшись по шкале цен, на рынок выходят Ford Kuga и Skoda Kodiaq. дверь.
Однако Nissan знает, что не может стоять на месте в условиях такой сильной конкуренции, поэтому в этом году он вносит в Qashqai множество изменений. Альфр проехал на новой модели по дорогам Вены, чтобы выяснить, достаточно ли она сделана, чтобы оставаться впереди остальных.
(галерея:8)
Обзор Ниссан Кашкай (2017): Экстерьер
Внешне изменения незначительны. Qashqai получил более глубокую и целенаправленную решетку радиатора, чем раньше (так называемая решетка Nissan V-Motion, которую вы даже найдете на GTR), а спереди и сзади появились новые дневные ходовые огни. Изменения также коснулись антенны «Акулий плавник», установленной на крыше.
Новый Qashqai 2017 года получит обновленные легкосплавные диски и слегка переработанный, более спортивный задний бампер, а также набор «вихревых генераторов», которые немного напоминают перевернутый Toblerone на нижней стороне автомобиля. В Nissan утверждают, что это помогает «сгладить» воздушный поток, снижая шум в салоне и улучшая аэродинамику, плавность хода и управляемость. Nissan Qashqai 2017 года также получит несколько новых цветов — каштановый и яркий синий, что расширяет привлекательность кроссовера.
(галерея:9)
Но Nissan Qashqai 2017 года также получил множество менее заметных улучшений, в том числе более толстое стекло и улучшенные дверные уплотнители для снижения дорожного шума. Для автомобиля такого класса Кашкай 2017 года необычайно безмятежен даже на скоростях автострады; и слушать даже тихую, атмосферную классическую музыку — одно удовольствие, особенно если вы приобрели модели Tekna или Tekna+, которые в стандартной комплектации поставляются с новой аудиосистемой Bose с восемью динамиками.
Обзор Nissan Qashqai (2017): интерьер и оборудование салона
К сожалению, изменения, которые Nissan произвел снаружи, лишь частично отражаются на интерьере. С точки зрения качества салона, между этой моделью и моделью, которую она заменяет, есть ощутимая разница. Здесь меньше участков из жесткого дешевого пластика; более удобные «моноформные» сиденья, улучшающие обзорность вперед для задних пассажиров; и переработанный руль. У него более толстый обод, большее верхнее «окно», облегчающее чтение информации на приборной панели, и спортивное плоское дно, призванное облегчить посадку в машину и выход из нее.
Новый Qashqai 2017 года также предлагает новый верхний уровень отделки салона — Tekna+, предназначенный для клиентов, которым нужен более роскошный уровень оснащения. Сюда входит новая аудиосистема Bose с восемью динамиками и щедрая обивка из стеганой кожи Nappa «3D», а также четырехпозиционная пневматическая поясничная поддержка сиденья водителя.
(галерея:12)
Аудиосистема Bose с восемью динамиками тоже является триумфом. С двумя высокочастотными динамиками в верхней части приборной панели в нижней части лобового стекла, парами динамиков в передних и задних дверях и двумя сабвуферами (считайте их) в багажнике он звучит потрясающе. Бас контролируемый, средние частоты открытые и гладкие, а высокие чистые и не слишком резкие, хотя я бы предпочел немного больше расширения. Этому в немалой степени способствовало превосходное качество сборки кабины; сколько бы я ни крутил фитиль на песне Kraftwerk «The Robots», не было никаких признаков дребезжания, гудения или искажений, если уж на то пошло. Это превосходный образец автомобильной аудиотехники.
Однако есть одна область, которая не сильно изменилась, — это информационно-развлекательная система и спутниковая навигация. Nissan заявляет, что теперь оно больше похоже на приложение, чем раньше, и хотя оно достаточно простое в использовании, а радио DAB теперь является стандартным для всех моделей, пользовательский интерфейс начинает выглядеть ужасно устаревшим. Небольшое разочарование, особенно по сравнению с тем, что предлагает Seat Ateca.
(галерея:6)
Он требует интеграции Android Auto и Apple CarPlay, оба из которых важны из-за их отсутствия, и это могло бы быть сделано с более продуманной интеграцией приложений. Когда я подключил к нему свой телефон через приложение NissanConnect, он предложил поиск Google и приложения TripAdvisor, а также интеграцию Eurosport, Facebook и Twitter. Это далеко не самый полезный набор средств помощи водителю. Точно так же, хотя система спутниковой навигации эффективна и выдает четкие, простые для понимания инструкции, графически она отчаянно нуждается в обновлении.
Обзор Nissan Qashqai (2017): помощь водителю, безопасность и ProPILOT
На момент запуска мы также были разочарованы выбором вспомогательных систем для водителя, предлагаемых в новом Qashqai. Однако сейчас эта ситуация изменилась. Теперь вы, наконец, можете получить Nissan Qashqai с полуавтономной системой помощи при вождении «уровня 2», благодаря технологии Nissan ProPILOT.
ProPILOT входит в стандартную комплектацию совершенно нового Pilot One Edition и является дополнительным пакетом для других моделей по цене от 495 фунтов стерлингов. Он включает в себя множество различных систем. Traffic Jam Pilot автоматически останавливает и заводит автомобиль в медленном движении. Интеллектуальный круиз-контроль динамически адаптирует скорость автомобиля к окружающей среде, удерживая Qashqai на заданной дистанции до впереди идущего автомобиля. Интеллектуальная система Lane Intervention вернет вас обратно в полосу движения, если вы потеряете концентрацию, а система Lane Keep Assist удержит вас в центре полосы движения.
(галерея:14)
Как и другие подобные системы, ProPILOT предназначена для использования на автомагистралях и дорогах с двусторонним движением, а не на проселочных дорогах или в городе. Вам придется подождать несколько лет, прежде чем основные автономные системы помощи при вождении достигнут уровня надежности, на котором они смогут справляться со сложной планировкой дорог, которая является обычным явлением в таких условиях.
Однако мы обнаружили, что на тех дорогах, для которых она предназначена, система Nissan работает безупречно. В отличие от других систем, которые имеют тенденцию переключаться между разметками полос, Qashqai Pilot One Edition, на котором мы ездили, мог удерживать автомобиль прямо вперед и в мертвой точке. Мы протестировали это на M25 и M3 и не заметили никаких проблем. На самом деле, у внедорожника есть еще несколько козырей в рукаве.
Нас особенно впечатлила способность Qashqai распознавать, когда мы хотим совершить обгон. Включите индикаторы, и машина наберет обороты в ожидании маневра обгона. Это не совсем идеально, как будто вы ждете, прежде чем перестроиться в другую полосу, машина немного отстает, а иногда даже замедляется, прежде чем догнать заданную крейсерскую скорость, но, тем не менее, это изящный штрих.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
(галерея:15)
Что касается автономности, вам придется постоянно держать руки на руле – до полной автономии еще далеко. Если машина не сможет обнаружить ваши руки, она предупредит вас, чтобы вы схватились за руль; если ответа по-прежнему нет в течение пяти секунд, вы услышите звуковые сигналы; добавьте к этому еще несколько секунд, и машина автоматически нажмет на тормоз; и если реакции по-прежнему нет, автомобиль остановится и включит аварийные огни.
Это может показаться немного чрезмерным, но в ситуациях, когда водитель заснул или, возможно, у него случился сердечный приступ, это вполне может предотвратить серьезную аварию, хотя и остановит вас на полосе, по которой вы едете. Вам придется дождаться следующей версии ProPILOT для поддержки нескольких полос движения.
Конечно, у Qashqai есть и другие вспомогательные технологии, доступные тем, кто не хочет переплачивать за ProPILOT. Камеры спереди, по бокам и сзади обеспечивают вид сверху вниз, что облегчает парковку; автомобиль автоматически припаркуется для вас на стоянках и в параллельных местах (правда, вы сами управляете дроссельной заслонкой и тормозом); а распознавание дорожных знаков учитывает ограничения скорости, когда ваше внимание может отвлечься. Однако мне кажется, что значок ограничения скорости на приборной панели можно было бы сделать крупнее, так как его довольно легко пропустить.
(галерея:7)
Передний радарный датчик автомобиля помогает повысить точность предупреждений о слепых зонах, оповещения о перекрестном движении помогают избежать столкновений при выезде задним ходом, а система «интеллектуального экстренного торможения» автомобиля была модернизирована за счет обнаружения пешеходов.
Еще одной новой функцией является система помощи при стоянке, которая удерживает автомобиль на месте до трех минут, позволяя водителю убрать ногу с тормоза и более плавно трогаться с места.
Обзор Nissan Qashqai (2017): плавность хода, управляемость и двигатели
В соответствии с другими бережными обновлениями, Qashqai также имеет ряд небольших обновлений, направленных на улучшение плавности хода и управляемости: перенастроенные амортизаторы, увеличенная жесткость переднего стабилизатора поперечной устойчивости для более точного рулевого управления, а также новая функция: получившее название «активное управление возвратом», призвано помочь рулевому колесу вернуться в центр «более естественно», а новые амортизаторы позади рулевого колеса уменьшают вибрацию.
На дороге Qashqai остается впечатляюще комфортным в управлении автомобилем. Он устойчив на большинстве поверхностей, а 1,6-литровый дизельный двигатель, на котором я ездил, был быстрым и удивительно тихим на скорости. Что касается остальной линейки двигателей, то есть 1,2-литровая бензиновая версия, а 1,5-литровый дизель предлагает лучшую экономичность. В линейке только одна полноприводная модель, оснащенная 1,6-литровым 130-литровым дизельным двигателем с механической коробкой передач.
(галерея:8)
Обзор Nissan Qashqai (2017): Вердикт
Благодаря этому обновлению Nissan надеется закрепить место Qashqai на вершине рынка городских кроссоверов, и, учитывая его нынешний успех, разумным шагом является то, что компания придерживается небольших итеративных обновлений вместо того, чтобы разрывать свод правил и начинать все сначала. .
Таким образом, Qashqai этого года представляет собой солидную модернизацию, которая наверняка завоюет большую популярность среди городских бегунов-школьников. Я не могу избавиться от ощущения, что Nissan нужно немного больше улучшить свои салонные технологии, но добавление ProPILOT в модель 2018 года несколько смягчает это.