Погрузитесь в психоделический виртуальный лес в Treehugger: Wawona.
Томас Макмаллан
Открытый сегодня в Southbank Center, Treehugger: Wawona сочетает в себе виртуальную реальность и физический дизайн декораций для создания виртуальной гигантской секвойи.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Если только ваш рост не составляет 80 метров, окружность 30 метров и вы не прожили 2500 лет, гигантские секвойи заставят вас почувствовать себя маленькими. Эти огромные деревья растут на западных склонах гор Сьерра-Невада в Калифорнии, нависая над кронами, как голени гигантов.
Однако сравнительно немногим людям удастся увидеть гигантскую секвойю лично. Деревья не отличаются транспортабельностью, и именно эти деревья также находятся под угрозой уничтожения. Они занесены в Красный список исчезающих видов МСОП как исчезающий вид, что, учитывая тот факт, что многие из них появились еще до Римской империи, является довольно убедительным обвинением в недавнем влиянии человека на леса.
Древохват: Вот видишь — новая инсталляция виртуальной реальности творческой студии Marshmallow Laser Feast (MLF) — призвана дать большему количеству людей возможность увидеть эти колоссальные деревья. Wawona состоит из VR-сцены, разработанной для HTC Vive, и физического набора; изогнутая черная колонна с вырезанным в ней укромным уголком, примерно на уровне головы пользователя. Вы можете попробовать это сами в Лондоне с сегодняшнего дня (14 декабря) в рамках Зимний фестиваль в Саутбэнк-центре.
Наденьте гарнитуру VR, и вы сможете увидеть виртуальную секвойю. Прикасаясь к стволу огромного дерева, можно почувствовать края сучка коры. Если вы наклоните к нему голову, ваш взгляд пройдет сквозь поверхность виртуальной секвойи. Внутри вы можете увидеть, как ксилема дерева перекачивает воду из земли вверх через ствол. Затем вы начинаете левитировать, следуя за потоком воды к куполу. Взгляд вниз дезориентирует, поэтому вы цепляетесь за физическую поверхность дерева. С этого момента все становится странным.
Один из ДревохватПозже режиссеры рассказали мне, что я испытал, когда попробовал Древохват: Вот видишь в студии MLF была интерпретация транспирации; воды, испаряющейся с поверхности листьев. Результат выглядит как калейдоскопическая дискотека частиц с потоком ярких точек, окружающих тело зрителя.
«Не у многих людей будет возможность пойти и увидеть гигантскую секвойю и построить с ней отношения», – говорит Эрсин Хан Эрсин из MLF. «Это довольно сюрреалистично – находиться там и видеть одно из них. Оно остается с вами. По крайней мере, эта установка принесет вам эту вещь и позволит вам установить эту связь».
Для разработки виртуального опыта MLF сотрудничала с исследователями из Музея естественной истории и Солфордского университета. Вместе они собрали биологическую информацию о секвойе, используя лидар, белый свет и компьютерную томографию для создания высокодетализированных текстур. Звук также играет важную роль в установке. Команда уловила биосигналы секвойи и преобразовала их в звуковой ландшафт. При попытке Древохватзритель носит пульсирующий рюкзак, который передает ритм биосигналов в ваш позвоночник. Это еще одно тактильное заземление установки.
Эрсин говорит мне, что, хотя Древохват: Вот видишьВизуальные эффекты психоделические, они подкреплены реальными данными о деревьях. «Мы использовали передовые технологии для сбора этой информации, и это лишь один из способов ее использования», — говорит он. «Как практики, мы берем эти данные, делаем их немного более абстрактными и визуально привлекательными и рассказываем на их основе историю. Но тем временем мы также собираем эту информацию, данные об объемной биомассе деревьев, а также биосигналы. В каком-то смысле мы каталогизируем эти вещи».
«В будущем они станут динозаврами»
Я спрашиваю Эрсина, придает ли этот аспект каталогизации проекту архивный вид. Если этим деревьям грозит исчезновение, будут ли проекты виртуальной реальности, такие как Древохват: Вот видишь стать своего рода музеями для получения информации об этих формах жизни? «Я надеюсь, что нам не понадобятся какие-либо из этих данных, но правда в том, что нам, вероятно, понадобятся эти данные, чтобы понять, что они собой представляют», — говорит он. «В будущем они станут динозаврами».
С этой целью МФ намерены Древохват: Вот видишь. стать первой главой в виртуальном архиве редких и исчезающих деревьев. Их цель — создать то, что они называют «цифровыми окаменелостями» этих видов.
Пальцы и носы
Галлюцинаторные образы Древохват: Вот видишь. может быть отсылкой к контркультуре защитников окружающей среды 1960-х годов, но в конечном итоге здесь существует напряжение между актом физической близости к природе и объятиями виртуальной симуляции дерева. Я ухватился за боковые части пенопластовой секвойи, но это было только для устойчивости во время виртуального восхождения. Если цель состоит в том, чтобы приблизить меня к природному объекту, сделать это с пластиком, закрывающим глаза, и симуляцией на руках — потенциально очень холодный способ сделать это.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Но Древохват: Вот видишь.как у MLF В глазах животного до этого он пытается сделать больше, чем просто симулировать ощущение близости к природе. Во многих отношениях MLF хочет, чтобы зритель увидел мир с точки зрения этих нечеловеческих существ. От биосигналов, стучащих по моей спине, до частиц воды, носящихся вокруг моей головы, я должен обитать во времени и пространстве дерева. О виртуальной реальности часто говорят как о машине эмпатии – можно ли ее использовать для создания чувства сочувствия к деревьям?
Возможно, невозможно полностью постичь мир таким, каким его видит дерево, но Древохват: Вот видишь. приближается к созданию впечатления сочувствия, очеловечивая что-то столь же нечеловеческое, как 2500-летняя секвойя восьмиметровой высоты. Используя физический набор, MLF показывает, что виртуальная реальность — это нечто большее, чем просто экстравагантные визуальные эффекты. Если вы хотите, чтобы человек почувствовал себя в другом теле, вам нужно подумать о том, как вы играете не только с его глазами и ушами.
«Детские воспоминания связаны с множеством чувственных переживаний»
«Чисто технологическая часть (VR) нас не привлекает», — говорит Эрсин. «Очевидно, что это мощно и, вероятно, это самый простой способ погрузить аудиторию. Но вам все еще не хватает обоняния, вам все еще не хватает тактильных элементов. Поэтому мы пытаемся усилить эти части. Поскольку детские воспоминания связаны с множеством чувственных переживаний — чем глубже вы погружаете эти чувства, тем дольше они остаются с людьми. Мы хотим, чтобы каждая мелочь осталась с ними после того, как они снимут гарнитуру».
В глазах животного играя на чувствах, наполнив специальную VR-гарнитуру лесным материалом и установив инсталляции на месте в реальных лесах. Древохват: Вот видишь делает это, используя физическую симуляцию ствола дерева, сопровождающую его виртуальный мир. Эрсин рассказал мне, что есть планы расширить проект, включив в него ароматы.
«Следующее, что мы хотим привнести, — это запах», — говорит он. — «В парке секвойи стоит запах горелого лимона — мы ведем переговоры с другой компанией о внедрении небольшого датчика, который может выделять запахи почти с точностью до кадра. Поэтому, когда вы засовываете голову внутрь (съемочную площадку), вы чувствуете запах дерева, а когда вы выносите голову наружу, вы чувствуете запах дождя и леса».
Вы можете потрогать, увидеть и, возможно, понюхать, Древохват: Вот видишь для себя с 14 по 28 декабря в Лондоне на протяжении всего Зимний фестиваль в Саутбэнк-центре. В новом году он отправится на биеннале STRP в Эйндховене с 20 по 27 марта 2017 года, а затем отправится на выставку «Миграция в Уэльсе» с апреля по июнь 2017 года.