Почему в этом году умные машины начнут заменять глупых людей
Через час после поездки из Лас-Вегаса в Санта-Монику у меня были веские основания желать, чтобы часть автомобильного интеллекта, представленного на выставке CES 2016, уже была здесь. В калифорнийском пустынном эквиваленте космического пространства, где на многие мили нет ни одной заправочной станции, мой двоюродный брат – водитель – прокричал свое собственное: «Хьюстон, у нас проблема».
«Эм, — сказал он, — возможно, я забыл заправить машину бензином». После минимальных расследований выяснилось, что «может» было «определенно». Электронная приборная панель его VW Jetta сообщила ему, что у нас осталось топлива на пять миль, а взгляд на Waze подтвердил отсутствие ближайших заправочных станций. Если бы мы не остановились на следующем повороте, мы бы остались на обочине оживленной межштатной автомагистрали 15.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Припарковавшись в тени давно закрытого «торгового поста» с меткой, но ржавой вывеской, рекламирующей услуги эвакуатора, мой двоюродный брат позвонил в свою страховую компанию, стыдливо признав свою ошибку. «Нет проблем», — сказала веселая женщина, прежде чем прервать разговор с местным подрядчиком. «Мы можем доставить вам три галлона в течение часа. Надеюсь, остаток твоего дня станет лучше!»
Идеальный. Как раз достаточно времени, чтобы подумать о том, как мое путешествие могло бы быть более гладким, если бы это было то автомобильное будущее, которое обещала выставка CES 2016.
Если бы мы ездили на Форде с SYNC 3
Босс Ford Марк Филдс играл с аудиторией во время своего выступления на выставке CES, и многие ожидали, что он подтвердит слухи о партнерстве с Google по производству беспилотных автомобилей. Несмотря на ряд намеков в ходе его выступления, это пока остается слухом.
Мы знаем Ford утроит свой парк тестовых автономных автомобилей с десяти до 30, но функция, которую я так жаждал, была в его списке обновлений автомобильного коммуникационного и развлекательного центра Ford SYNC: не только возможность подключения к Apple CarPlay и Android Auto, но и возможность проверять уровень топлива из приложения. И, без сомнения, вы также получите оповещения «у вас заканчивается топливо».
Если бы у нас была более подключенная машина
Все это связано с огромной темой выставки CES: подключенными автомобилями. Частично это включает в себя возможность подключения к домашней сети, например, включение освещения, когда вы подъезжаете к подъезду, но это также означает, что автомобили могут разговаривать друг с другом. Босх привел в пример буксование автомобилей на гололеде: как только о проблеме станет известно, вы сможете предупредить других.
В данном случае это означало бы, что мой двоюродный брат мог сообщить своей жене, что он прибудет позже запланированного, через автоматически обновляемое расчетное время прибытия, вместо того, чтобы звонить ей и признавать свою досадную ошибку.
Если бы у нас был электромобиль… возможно
Американские автомобили — прожорливые бензиновые двигатели, в нашей «Джетте» установлен пятилитровый двигатель. Хотя у электромобилей в настоящее время есть проблемы с запасом хода, CES предполагает, что вскоре эта проблема может исчезнуть. Chevrolet Bolt, производство которого запланировано на конец 2015 года, обещает запас хода в 200 миль только от аккумулятора. Дополнительный бензиновый двигатель увеличивает запас хода до 420 миль.
По словам генерального директора General Motors Мэри Барра на конференции, новый Bolt «взламывает код» по дальности и цене, но этот код находится под угрозой со стороны многих других, кроме Bolt. Например, VW представил концепт-кар BUDD-e с запасом хода 233 мили, а концепт гоночного автомобиля Faraday Future FFZERO1 обещает мощность в 1000 лошадиных сил и максимальную скорость более 200 миль в час.
Тем не менее, если я пересекаю пустыню, я думаю, что пока буду использовать бензин.
Если бы только автомобильная навигация была лучше
Есть много веских причин любить Waze, но наше путешествие по автостраде Лос-Анджелеса выявило его недостатки в области краудсорсинга. Нас предупреждали об опасностях и присутствии полиции каждые несколько сотен ярдов, но нам было трудно разобраться в лабиринте, который представляет собой систему автострад Лос-Анджелеса.
Toyota считает, что у нее есть ответ: Картографический сервис в реальном времени дебютирует на выставке CES впервые. Для создания карт компания будет использовать GPS и камеры, встроенные в ее нынешний парк автомобилей, и утверждает, что со временем точность ее карт может достигать 5 см. Сравните это с проблемами с картами, используемыми в обычных спутниковых навигаторах GPS, которые устаревают в тот момент, когда меняется дорога (а ошибки могут сохраняться годами).
И Тойота не одинока. БМВ, Ауди и Мерседес/Даймлер теперь владеет картографическим сервисом HERE от Nokia.И снова будущее может – и должно – увидеть эту базу информации, дополненную датчиками на транспортных средствах. Опять же, это может обеспечить связь между автомобилями, если на дорогах пробка или лед.
Посетители стенда Nvidia увидели, как именно это может работатьс утверждениями, что карты HERE HD предоставят подробную информацию до 20 см. Все это ведет к мечте об автономном вождении, где такие детали будут иметь решающее значение.
Если бы только автомобили были веселым местом для отдыха
Я помню время, когда автомобильные развлечения приравнивались к AM/FM-радио с шестью программируемыми кнопками, поэтому я благодарен за проигрыватель компакт-дисков, не говоря уже о Bluetooth-соединении Jetta, которое мы использовали для доступа к учетной записи Spotify Premium моего кузена.
Но это ничто по сравнению с будущим, обещанным CES, где представлен ряд умных аудиотехнологий. Направленное аудио, пожалуй, самое интересное, поскольку обещают различные звуковые карманы, чтобы каждый мог слушать то, что он хочет.
Хотя направленный звук не является чем-то новым, до сих пор он использовался только в больших системах. Akoustic Arts представила на выставке CES демонстрацию, где портативный динамик может направлять звук прямо на вас и только вас: чтобы водитель мог получать инструкции, пассажиры слушали футбольные комментарии, а дети наслаждались One Direction.
На выставке CES мы также видели несколько сумасшедших концепций приборной панели: от огромного центрального сенсорного экрана для управления информационно-развлекательными функциями в концепт-каре Aston Martin Rapide S до технологии тактильного сенсорного экрана от Bosch. В сочетании с новой умной технологией наушников Harman, которая запускает действия в зависимости от звуков клавиш, могут ли ссоры детей на заднем сиденье вскоре уйти в прошлое?
Если бы только дети были лучше защищены
Конечно, они должны быть в большей безопасности. У моего двоюродного брата есть 17-месячная девочка, поэтому на заднем сиденье Джетты, естественно, было детское кресло. Я не проверял, но есть все шансы, что оно установлено не оптимально: исследования показывают, что только каждое пятое детское кресло установлено правильно.
Американская компания 4Moms продемонстрировали самоустанавливающееся сиденье которое соединяется с приложением на вашем телефоне для автоматического контроля натяжения ремней и угла наклона после установки. Он появится в продаже в июне и будет стоить 500 долларов.
Если бы машина могла сама ездить
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Мы прибыли в округ Лос-Анджелес около 18:30 в четверг, и сказать, что автострады были забиты людьми, — преуменьшение века. Наценка на пространство была настолько велика, что, если бы мы оставили более двух машин длины, кто-то восполнил бы пробел. В округе с населением четыре миллиона человек в 2013 году получили травмы более 29 000 человек. 227 человек погибли.
Естественно, существует сопротивление тому, чтобы искусственный интеллект взял на себя ответственность за наше вождение – сценариев «а что, если» предостаточно, от угрозы автомобильных хакеров до компьютеров, неспособных решить, кого спасти, если авария неизбежна – но здравый смысл подсказывает, что количество аварий и смертей будет резко сокращено.
Приведу лишь один пример: был момент, когда я крикнул «машина!» и отчаянно указал направо, где кто-то через две полосы движения указывал налево, в то время как мой двоюродный брат указывал направо. К счастью, он вовремя отреагировал, но именно таких сценариев можно будет избежать, если перейдём на машинный интеллект.
Многие из технологий, представленных на CES – от улучшенного картографирования в реальном времени до Все более умные платы NVIDIA Drive – прокладывают путь к автоматизированному вождению, и чем быстрее это произойдет, тем лучше.
Между тем, умные технологии, такие как беззеркальные автомобили BMW, могут помочь устранить слепые зоны и остановить именно тот маневр, который вызвал у меня панику на автостраде Лос-Анджелеса.
Если бы только путешествия не занимали так много времени
В общей сложности, включая нашу незапланированную остановку, нам потребовалось почти семь часов, чтобы проехать 300 миль от Лас-Вегаса до Санта-Моники. По оценкам Google, в хороший день без пробок это займет 4 часа 24 минуты. Теперь представьте себе более безопасных водителей с искусственным интеллектом, что означает, что мы можем путешествовать со скоростью 100 миль в час, а не со скоростью 70 миль в час по автострадам: это легко сэкономит час поездки. Города также станут менее перегруженными.
Мы также получим более эффективная парковка когда мы достигаем пункта назначения, с возможностью проскользнуть в пространство, когда кто-то другой уходит. Я уже чувствую, как напряжение ускользает…
Если бы только производители автомобилей выполнили свои обещания
Это самая большая проблема, с которой я столкнулся за последние годы. CES, как и специализированные автосалоны, живут в своем собственном пузыре реальности, и очень часто большие обещания превращаются в ничто, когда наступает холодная реальность. (Кто-то сказал Tesla Model 3?)
Почему 2016 год должен быть другим?
На этот раз есть причины быть веселыми и оптимистичными. Частично это связано с ажиотажем, исходящим из Северного зала выставки CES, где основная часть автомобильных экспонентов демонстрирует свои автомобили, но это больше связано с конкретными датами, исходящими из уст представителей. 2017 год для Шевроле. Подтверждение того, что Прототип Tesla Model 3 покажут в мартес обещанием производства в 2017 году.
Как видно из всех приведенных выше историй, по мере того, как вся отрасль движется к более интеллектуальному, захватывающему и экологически чистому будущему, появляется волна интересных проектов. И обратите внимание, что ни Apple, ни Google не говорили об автомобилях на выставке CES, так что от них есть еще что.
Пришло время увлечься автомобильными технологиями: мы переходим к этапу поставки, а не обещаний, и в то же время закладываются многие прочные основы для автоматизированного вождения. А пока не забудьте заправить бак перед дальней поездкой.