почему мы хотим поставить себя в опасные для жизни ситуации

Это недавно появился что число людей, погибших в прошлом году в результате селфи, на самом деле больше, чем число людей, погибших в результате нападений акул.

У айфонов нет зубов. Инстаграм не откусывает куски от вашей ноги. Стивен Спилберг не снимал фильм под названием Объектив. Но вот так – акулы безопасны по сравнению с нарциссической фотографией.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

акула

Всего в прошлом году предположительно двенадцать человек погибли из-за того, что делали селфи. Это по сравнению с восемью людьми, убитыми акулами. Последней жертвой стал 66-летний японский турист, который на прошлой неделе упал с лестницы в Тадж-Махале, пытаясь сфотографировать себя и своих коллег. Ранее в этом году испанец был заботан до смерти после того, как пытался сделать селфи на ежегодном забеге быков. В мае россиянин случайно выстрелил себе в голову, позируя для селфи с заряженным пистолетом.

То, что случилось с японским туристом, выглядит ужасной случайностью. Вы можете утверждать, что по мере расширения распространения технологий смартфонов неизбежно будет возрастать вероятность возникновения несчастных случаев. С самого начала кажется, что это явление представляет собой отдельную проблему, отличную от той, которую иллюстрирует волна людей, фотографирующих себя в опасных ситуациях.

шторм

Но в чем привлекательность тех людей, которые фотографируются с медведями и оружием? Почему мы вдруг стали настолько одержимы созданием опасных для жизни селфи?

100 000 000 000 000 000 лайков

Экстремальные селфи — это не просто фотографии опасных вещей. Это не репортажи о смертельных ситуациях. Это изображения, на которых человек изображен в этих ситуациях. Они являются доказательствами, доказывающими, что человек находился в том месте и в то время, перед медведем или на вершине скалы. Зачем нам нужны доказательства? За лайки, конечно.

В своей книге Четырехмерный человекПисатель и исследователь Лоуренс Скотт рассказывает о том, как социальные сети и последующий «цикл новостей о себе 24 часа в сутки, 7 дней в неделю» приводят к постоянному осознанию того, как нас представляют. Одним из результатов этого является то, что мы подходим к ситуациям с точки зрения социальной валюты: я вижу Биг-Бен и вместо того, чтобы наслаждаться его физическим присутствием в пространстве и времени, я сразу же думаю о нем с точки зрения того, сколько лайков он может собрать. Я делаю это. Вы, вероятно, делаете это, даже если не признаете этого.бык

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Экстремальные селфи можно рассматривать как продолжение этого. Я вижу медведя в лесу и вместо того, чтобы наблюдать за ним, мой разум сразу переключается в режим социальных сетей. Это отделяет меня от нормального чувства страха, которое я испытываю в этой ситуации, добавляя, как в прямом, так и в переносном смысле, стеклянный слой между моим окружением и мной.

Что-то большее, чем поиск внимания

Российское правительство выпустило «руководство по селфи» после серии смертей, связанных с селфи. Национальным паркам Америки пришлось предупреждать посетителей о том, что нельзя фотографироваться с медведями. В ряде памятников запрещены палки для селфи. Даже велосипедисты Тур де Франс выразили обеспокоенность по поводу фанатов, делающих опасные фотографии себя на глазах у гонщиков.

Люди очень быстро привыкают к вещам в Интернете. Прокрутите Facebook или Instagram, и вы увидите постоянно обновляющийся поток селфи. На потребительском рынке лайков и ретвитов нам нужно что-то, что выделяло бы нас из толпы. Если вы прокручиваете страницу, ожидая увидеть фотографию своей сестры перед бассейном или в ночном клубе, но вместо этого она оказывается перед стадом нападающих быков, вы потратите больше времени, глядя на нее – верно?

Вы можете возразить, что это не более чем старый добрый поиск внимания, но посмотрите глубже, и вы увидите нечто более сложное. Эти экстремальные селфи — это гонка вооружений изображений, конкурирующих за шокирующую ценность, но они также являются результатом культуры, которая пропагандирует взгляд на мир с точки зрения воздействия социальных сетей.

Изображения: Кокос Шанель, Питер Верхоог, Blog.On

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *