Одежда будущего будет держать нас на связи
На этой неделе в Нью-Йорке был шквал тканей, когда известные тела поднимались по ступенькам к Метрополитен-музею. Внутри в темноте стояла телезвезда, и по швам ее платья проходили переплетающиеся синие огни.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Темой Met Gala в этом году стала «Manus x Machina: мода в эпоху технологий». На выставке был представлен парад научно-фантастических тонированных нарядов, в том числе костюм Зейна Малика. металлические руки и Клэр Дейн светящееся платье. Мода и технологии выходят на публику, и в результате возникает странный новый мир того, что мы носим: от одежды, прозрачность которой увеличивается по мере возбуждения ее владельца, до тканей, способных генерировать энергию и хранить данные.
Ребекка Пейлс-Фридман — доцент кафедры промышленного дизайна в Институте Пратта в Нью-Йорке. Она также является основателем Intercloth Design Group, фирмы, специализирующейся на разработке носимых технологий и умного текстиля. Я говорил с ней о том, как технологии и модные круги влияют друг на друга, а также о том, как дизайнеры и разработчики используют новые совпадения, чтобы бросить вызов ожиданиям относительно того, что такое одежда и на что она способна.
«Технологии могут быть особенно провокационными, когда они применяются к высокой моде», — сказала она мне. «Хусейн Чалаян, Ирис ван Херпен, Ин Гао (и) Даан Рузгорде — лишь некоторые из этих выдающихся дизайнеров, которые экспериментируют с технологиями и умным текстилем, чтобы раздвинуть границы традиционной моды и спровоцировать дискуссию».
Платье, связанное с сердцебиением владельца, которое становится тем более прозрачным, чем больше возбуждается владелец.
Даан Рузвегарде — хорошее место для начала. В книге Пейлса-Фридмана – Умный текстиль для дизайнеров – есть раздел, посвященный Рузвегарду и его Интимность проект. В проекте используется предмет одежды из реактивной пленки, который меняется в зависимости от биологических сигналов его пользователей. Студия Рузегаарда сделала несколько итераций, в том числе платье, связанное с сердцебиением владельца, которое становится тем более прозрачным, чем больше возбуждено оно. Есть также мужской костюм, который становится прозрачным, когда его владелец лежит.
(Вверху: проект Intimacy студии Roosegaarde)
Платье, которое становится прозрачным, когда вы возбуждаетесь, может показаться кошмаром в общественном транспорте, но оно затрагивает тенденцию, лежащую в основе того, как мы выбираем, что надеть, — подавать сигналы, которые могут уловить другие люди.
«Люди использовали одежду для самовыражения почти с тех пор, как они использовали ее для защиты», — сказал Пейлс-Фридман. «Одежда — это наша вторая кожа, и мы используем ее, чтобы выразить и определить нашу индивидуальность, отразить нашу культуру и прикрыть свое тело. В эпоху насыщения социальных сетей наша визуальная идентичность стала нашим личным брендом и стала еще более важной, чем когда-либо».
Подача сигналов
В то время как дизайн Рузвегарда доводит сигнализацию до крайности, тема коммуникации является последовательной в книге Пейлса-Фридмана. Концептуальный дизайнер Ин Гао Нет (где) (Сейчас) здесь Проект использует фотолюминесцентную нить и встроенную технологию отслеживания движений глаз для создания платьев, которые освещаются взглядом зрителя. В другом месте проект Ping Дженнифер Дармур использует такие жесты, как поднятие капюшона одежды, расстегивание молнии или нажатие кнопок, чтобы запускать персонализированные публикации на странице пользователя в Facebook. Получите ответ, и плечи одежды начнут мягко вибрировать.
(Вверху: Ping Дженнифер Дармур)
С появлением носимых устройств, таких как Apple Watch, интересно наблюдать, как концепции, подобные тем, которые лежат в основе Ping, преобразуют функции, связанные с телефонами, в действия всего тела. Я спросил Пейлс-Фридман, что, по ее мнению, будет дальше в сфере носимых технологий, и она сказала мне, что дизайнеры смотрят не только на запястья.
«Я вижу будущее носимых устройств в интеграции технологий с продуктами и одеждой, которые мы уже носим. Эти часы были первой попыткой реализовать невероятные функциональные возможности в привычной нам форме. Но давайте не будем останавливаться на запястье – за недвижимость на вашем запястье очень большая конкуренция. И если честно, форм-фактор часов немного устаревший.
«Редко можно увидеть молодых людей, носящих часы. Но интеграция технологий непосредственно в вашу одежду, обувь, очки, украшения и другие аксессуары вполне естественна».
Сбор энергии и хранение данных
Всему этому способствует разработка электронного текстиля – проводящих тканей, которые по-разному способны собирать энергию, генерировать электроэнергию и хранить данные. Это увлекательная область развития, которая требует прочных отношений между дизайнерами и ведущими исследовательскими центрами.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Два нанотехнолога НАСА в Исследовательском центре Эймса работают над электронным текстилем с памятью компьютера, способным хранить гигабит данных.
В своей книге Пейлс-Фридман описывает работу, проделанную исследователями Корейского института передовых наук и технологий по разработке литий-ионной аккумуляторной батареи, а также двумя нанотехнологами НАСА из Исследовательского центра Эймса, которые работают над компьютерной системой хранения данных в памяти. -текстиль, способный хранить гигабит данных в течение 115 дней. Хотя электронный текстиль и умная одежда могут производить визуальное впечатление на индустрию моды, Пейлс-Фридман предположила, что сотрудничество между дизайнерами и технологами также влияет на то, как инженеры думают о своей работе.
(Вверху: Forster Rohner Textile Innovations)
«Пересечение моды и технологий привнесло новую эстетику в сферу инженерного дела, где функциональность ценилась выше формы», — объяснила она. «Сегодня инженеры видят, что они могут охватить своими открытиями гораздо большую аудиторию, если работают вместе с дизайнерами над созданием красивых, сексуальных и желанных проектов. Самые успешные носимые технологические продукты с самого начала объединяют технолога и дизайнера, чтобы по-настоящему интегрировать технологию в объект».
Помимо одежды
Многие из проектов, о которых говорит Пейлс-Фридман, являются концептуальными. Хотя платье, реагирующее на сердцебиение, или толстовка с капюшоном для сообщений теоретически интересны, применимы ли они в повседневном использовании? Увидим ли мы в ближайшее время в Topshop носимые устройства со светодиодной подсветкой и плетеной памятью?
Комментарии Пейлс-Фридман намекают на необходимость более масштабного сдвига, прежде чем это станет реальностью – ощущение того, что не только существующие предметы одежды могут быть улучшены с помощью новых технологий, но и то, как технологии могут полностью изменить наше представление о том, что мы носим. «Одежда со встроенными технологическими функциями и/или электроникой может создать для пользователей впечатления, выходящие за рамки простого ношения предмета одежды», — сказала она мне. «Технологии могут добавить к выражению более глубоких эмоций, чувств и переживаний новые способы выражения эмоций посредством применения цвета, света, звука, запахов и других показателей».
(Вверху: из коллекции Geometrica Панкаджа и Нидхи)
Демонстрационные платья, подобные тем, что были продемонстрированы на Met Gala 2016, вряд ли появятся на главной улице, но мы живем в эпоху, когда цифровые возможности просачиваются за пределы черных прямоугольников в наших карманах. Выражение эмоций все больше связано с нашей цифровой жизнью, и хотя наши данные перешли с компьютера в облако, похоже, что они скоро вплетутся под нашу вторую кожу.
Умный текстиль для дизайнеров: изобретая будущее тканей Ребекки Пейлс-Фридман публикуется издательством Laurence King Publishing.
Главное изображение: проект Ин Гао «Нет(где)(Сейчас)здесь».