Обзор Propellerhead Reason 5
Propellerhead Reason выглядит, ведет себя и звучит в отличие от любого другого программного обеспечения для создания музыки. Его интерфейс доводит концепцию виртуального оборудования до невероятных размеров, дополненный винтами для виртуальной стойки, рукописными надписями и покачивающимися анимированными кабелями. Функционально это закрытая система, не поддерживающая VST-плагины и даже не способная записывать с аудиовхода. К счастью, качество виртуальной стойки синтезаторов не имеет себе равных по этой цене.
У тех, кто хочет использовать синтезаторы Reason, а также записывать живые инструменты, есть два варианта. Один из них — запустить его вместе с другим программным обеспечением, таким как Cubase, с использованием ReWire, который открывает несколько дорожек аудио и MIDI-данных между ними. Другой вариант — использовать его с Propellerhead Record, после чего два приложения плавно объединяются. Это по-прежнему закрытая система, но охватывающая все ключевые области – запись аудио и MIDI, синтез, микширование и эффекты.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Как и в предыдущих обновлениях, Reason 5 включает в себя множество важных новых функций. Kong — это драм-машина, которая сочетает в себе воспроизведение сэмплов, аналоговый синтез и, впервые в Reason, акустическое моделирование. Каждый из 16 барабанных пэдов может использовать любую из вышеперечисленных техник, а также встроены эффекты, что делает это комплексное автономное устройство для барабанных дорожек.
Встроенный сэмплер Kong прост, но хорошо приспособлен для выполнения этой задачи и включает в себя возможность загрузки отдельного удара барабана из петли, сохраненной в формате REX. Голоса в аналоговом стиле соответствуют обычно высоким стандартам, но смоделированные голоса разочаровывают. Им не хватает живости при скромных настройках, а при переходе к более экстремальным настройкам они звучат синтетически.
Новое устройство воспроизведения петли Dr. Octo Rex заменяет Dr. Rex и может загружать восемь петель REX и переключаться между ними. Обновленная библиотека семплов отражает это с помощью банков циклов, которые хорошо работают вместе. У Доктора Окто Рекса есть и другие новые таланты, такие как способность менять местами отдельные удары барабана, а также рисовать огибающие высоты тона, панорамирования и фильтрации с помощью мыши.
Различные модули воспроизведения сэмплов теперь могут захватывать звук с живого входа, превращая их в полноценные сэмплеры. Захват, обрезка и зацикливание звуков, а также их загрузка в сэмплер выполняются чрезвычайно быстро, и даже возможно захватывать сэмплы во время воспроизведения — идеально для наложения звуков во время живых выступлений.
Однако, к сожалению, в Dr. Octo Rex отсутствует функция живого сэмплирования, поскольку она работает с файлами REX, которые Reason не может генерировать. Вероятно, это связано с тем, что Propellerhead хочет защитить продажи своего программного обеспечения ReCycle, которое разрезает файлы WAV на отдельные удары барабана, чтобы превратить их в петли REX. Однако многие аудиопакеты интегрируют такую функцию без каких-либо дополнительных затрат, поэтому цена ReCycle в 132 фунта стерлингов без учета НДС кажется чрезмерной.
Есть множество мелких улучшений, в том числе большой индикатор входного сигнала, функция Tap Tempo, а также различные улучшения обработки MIDI-данных. Режим блоков позволяет пользователям работать с отдельными частями трека – куплетами, припевами и т. д. – и упорядочивать их быстрее, чем путем копирования и вставки отдельных объектов. Однако такая функция экономии времени может скорее подавить творчество, чем стимулировать его. Propellerhead также заявляет о лучшей обработке сэмплов и пресетов синтезатора в окне браузера, но нам все равно это кажется громоздким.
Любому, кто уже использует Reason и Record, достаточно обновиться до Reason 5, чтобы также обновить Record до 1.5. Это принесет с собой несколько удобных небольших функций, таких как команды «Обратный ход» и «Нормализация», а также новый эффект: Нептун. Это обеспечивает автоматическую коррекцию высоты звука в стиле Antares Autotune – основного ингредиента современной поп-музыки. Это немного грубо, и в нем нет ничего, что могло бы сравниться с точностью уровня нот VariAudio в Cubase 5. Однако у Neptune есть несколько собственных хитростей, таких как возможность выполнить нужную мелодию с помощью MIDI-клавиатуры либо для исправления проблем с настройкой, либо для создания совершенно новых мелодий.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
С таким количеством игрушек, которыми можно играть, пользоваться Reason, безусловно, интересно. Однако бывают случаи, когда его очарование немного ослабевает. Главный виновник — непроницаемый клубок кабелей, скапливающихся вокруг задней части виртуальной стойки. Несмотря на различные попытки Propellerhead упростить этот интерфейс, мы бы предпочли текстовые метки и списки для маршрутизации сигналов.
Еще одно разочарование заключается в том, что настройки интерфейса, представленные в Record, не попали в автономную версию Reason. Вертикально расположенная стойка не имеет особого смысла на широкоэкранном дисплее, но те, кто использует Reason без записи, не могут располагать две стойки рядом.
Разум настолько необычен, что его трудно сравнивать с аналогами, но есть несколько областей, в которых можно провести сравнения. Его арсенал синтезаторов и сэмплеров на голову выше остальных, но его эффекты просто компетентны – и ни один из них не может быть обновлен с помощью VST-плагинов. Особое сожаление вызывает отсутствие реверберации на основе свертки. Между тем, чтобы управлять всеми этими виртуальными ручками, кнопками и кабелями, требуется организованный ум.
Несмотря на это, Reason предлагает широкий спектр устройств для создания музыки по чрезвычайно разумной цене, а ее вдохновляющие синтезаторы требуют изучения. Тем, кто занимается созданием электронной музыки с ограниченным бюджетом, трудно в этом винить.
Программное обеспечение для производства аудио |