Обновленный BMW i3 — немного более спортивный электромобиль
BMW i3 похож на большую гольф-кар, и я имею в виду это в лучшем смысле. Как и в случае с вышеупомянутым багги на фарватере, вы запрыгиваете в i3, нажимаете одну кнопку, чтобы включить его, и уезжаете с удивительной скоростью.
Высокая посадка BMW i3, хорошая обзорность и мощный электропривод делают его интересным способом прокладывать себе путь в городском потоке, обгонять большинство автомобилей в Гран-при на светофоре со скоростью 0–30 миль в час и вообще ездить везде с широкой улыбкой. на твоем лице.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
В этом смысле вы можете понять, почему BMW добавила в модельный ряд новый i3. Добавление буквы S к названию автомобиля, каким бы оно ни было, предполагает дополнительную спортивность. И учитывая, что именно этот S разрабатывают ребята из BMW, самопровозглашенные создатели «машины для идеального вождения», я ожидаю хороших результатов.
ЧИТАЙТЕ ДАЛЬШЕ: Обзор Nissan Leaf (2018) — лучший электромобиль на дороге
Обзор BMW i3s (2018): не совсем электрический хот-хэтч
Хорошие вещи, но, возможно, не воодушевляющие. Позвольте мне внести ясность с самого начала. Это не продукт легендарного подразделения BMW M, ответственного за превращение и без того забавных автомобилей в шоссейные гоночные автомобили с лающими выхлопами и производительностью, заставляющей суперкар выглядеть дважды.
Нет, и это не первый в мире электрический хот-хэтч. Во-первых, здесь нет выхлопной системы, которая могла бы лаять, и дать маленькому городскому электромобилю значок M было бы поражением. S означает немного спортивности, а не шведский стол из компонентов, отточенных автоспортом.
(галерея:11)
Различия между i3 стоимостью 34 000 фунтов стерлингов и i3 стоимостью 36 975 фунтов стерлингов невелики. Внесены визуальные изменения, благодаря которым автомобиль выглядит ниже, шире и немного агрессивнее. Колеса выросли с 19 до 20 дюймов, шины стали на 20 мм шире со всех сторон, колея стала на 40 мм шире, а автомобиль стал на 10 мм ниже благодаря перекалиброванным пружинам и амортизаторам. Эти детали делают i3 более целеустремленным, а также слегка переработанный передний бампер.
Другие спортивные дополнения включают измененное рулевое управление, обновления систем контроля тяги и устойчивости, а также «спортивный» режим вождения, который увеличивает реакцию акселератора. Мощность увеличена на 13 л.с. по сравнению со стандартным автомобилем (теперь она составляет 181 л.с., вся мощность передается на задние колеса), а крутящий момент увеличен на 15 Нм до 199 Нм. Как и в случае со стандартным автомобилем, BMW i3s доступен с дополнительным двигателем объемом 650 куб.см. двухцилиндровый бензиновый двигатель для увеличения запаса хода.
(галерея:12)
Обзор BMW i3s (2018): расширитель запаса хода сочетает в себе лучшее из обоих миров
Когда я в последний раз ездил на BMW i3, это была оригинальная машина без двигателя, увеличивающего запас хода. У него был запас хода менее 100 миль, и, учитывая, что это было три года назад и общественные зарядные устройства было труднее найти, к нему бесплатно добавлялась довольно большая порция беспокойства по поводу дальности полета. С тех пор, как я обнаружил сломанное зарядное устройство, оставшееся расстояние которого составило всего 12 миль, я стал иррационально опасаться зарядных устройств. У вас просто не бывает сломанных заправок, не так ли?
Возвращаясь к i3s, BMW заявляет, что запас хода на электротяге составляет 174 мили, а в реальном мире – 125 миль. Расширитель запаса хода (который стоит дополнительно 3150 фунтов стерлингов) добавляет заявленные 93 мили. По результатам тестирования я согласился с этими цифрами и смог проехать 70 миль по воскресеньям через Суррей, ни разу не беспокоясь о том, вернусь ли я снова.
Конечно, бензиновая диета расширителя запаса хода здесь очень помогает. Он действует как генератор, поэтому на самом деле не приводит в движение колеса, а вместо этого оживает, когда батареи требуют подзарядки. Честно говоря, я не мог слышать двигатель, пока работал с машиной, и мне приходилось не раз проверять, действительно ли он работает.
(галерея:18)
Для этого зайдите в информационно-развлекательную систему iDrive и прикажите автомобилю поддерживать уровень заряда батареи. Это означает, что он будет использовать двигатель и энергию, полученную в результате рекуперативного торможения, для поддержания заряда батареи на текущем уровне, чтобы использовать ее позже в поездке.
Выехав из Лондона, я быстро вспоминаю о трудностях, с которыми электромобили сталкиваются при движении по автомагистралям и выдерживании высокой скорости. Я не говорю, что А3 к югу от Гилфорда похожа на автобан, но водителям i3 – даже водителям i3s – не следует пытаться идти в ногу с потоком внешней полосы движения. Я обнаружил, что лучше всего установить круиз-контроль на скорость 60 миль в час и сесть на внутренней полосе движения. Это не значит, что i3s не может двигаться дальше, когда его об этом просят. Накройте его, и он по-прежнему будет на удивление быстрым. Однако при сохранении более высоких скоростей запас хода батареи сильно снижается.
Обзор BMW i3s (2018): более спортивный, но более уверенный ход
Но это нормально, потому что вскоре я выехал на А286 и направился в деревню Чиддингфолд. Дороги здесь плавные и иногда довольно крутые. Это означает, что аккумулятор i3s сильно разряжается на пути вверх, а затем прекрасно восполняется на обратном пути, поскольку система рекуперативного торможения подзаряжает его всякий раз, когда вы трогаетесь с места, тормозите или спускаетесь с горы.
Здесь я попробовал спортивный режим, и, кроме более резкого отклика акселератора, сказать особо нечего. В режиме «Спорт» или «Комфорт» (или даже в режиме «Эко», который ограничивает скорость автомобиля до 56 миль в час и отключает отопление и кондиционер) i3s проходит повороты на удивление хорошо для довольно высокого и узкого автомобиля, сидящего на тонких шинах. Недостаточная поворачиваемость гораздо меньше, чем вы ожидаете, и движение на нем даже на разумных скоростях всегда вызовет улыбку на вашем лице.
(галерея:16)
Менее приятной является более жесткая езда, представленная значком S. Как и следовало ожидать от спортивной версии любого автомобиля, i3s с грохотом преодолевает лежачие полицейские и ему не хватает гибкости, как у чего-либо с подвеской, предназначенной для того, чтобы действительно смягчать вас, а не просто чувствовать себя спортивным. Боюсь, BMW позаимствовала здесь страницу из сборника правил Audi S-Line и заменила «спортивный» на «жесткий».
Обзор BMW i3s (2018): интерьер и технологии
Внутри только кнопка Sport и значок «i3s» на ковре означают, что это более горячий i3. Но это не значит, что этот интерьер — не что иное, как глоток свежего воздуха по сравнению со всем остальным на дороге.
В то время как интерьер Tesla практически не изменился на протяжении всего срока службы Model S и Model X – огромный сенсорный экран больше не выглядит таким научно-фантастическим – интерьер BMW i3 остается смело и красиво отличающимся.
(галерея:4)
Здесь акры пространства, большие окна, изогнутые деревянные панели и пара плавающих дисплеев. На мой взгляд, это больше напоминает зал современного скандинавского аэропорта, чем мостик авианосца «Энтерпрайз».
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Главный дисплей размером 10,3 дюйма по диагонали, новый для этого поколения i3, кажется, парит над приборной панелью, в то время как сама приборная панель спускается каскадом посередине. Этот несенсорный дисплей управляется с помощью знакомой системы BMW iDrive, состоящей из кнопок меню и вращающегося сенсорного переключателя, нажимаемого на кнопку между передними сиденьями. Второй дисплей расположен за двухспицевым рулевым колесом и показывает вашу скорость, запас хода и то, насколько автомобиль заправляет или разряжает батарею емкостью 32,2 кВтч.
Как всегда, новейшая версия iDrive проста в использовании и привлекательна на вид. Apple CarPlay является дополнительной опцией, но, к сожалению, Android Auto недоступен. Из более ярких новостей можно отметить, что опциональная аудиосистема Harman Kardon с 12 динамиками очень хороша.
(галерея:5)
Обзор BMW i3s (2018): углеродное волокно, пластик, конопля – на 95% подлежит вторичной переработке
BMW утверждает, что 95% компонентов i3 подлежат вторичной переработке после того, как он перестанет быть автомобилем. Это объясняет материалы салона, которые, помимо типичного дерева и кожи, включают в себя своего рода пластик/картон из конопли на дверях и верхней приборной панели. Это выглядит круто, кажется жестким, и мне это очень нравится. Он смелый, необычный и служит цели спасения планеты, но умудряется не кричать об этом.
Также ключом к конструкции i3 является пластик, армированный углеродным волокном, или CFRP, который образует части шасси и его можно увидеть на порогах, когда вы открываете двери.
(галерея:20)
Говоря о дверях, две задние открываются назад, чтобы облегчить посадку на два задних сиденья. Это забавный трюк, позволяющий взрослым легко занять место на втором ряду, не перелезая через передние сиденья. Однако те же самые пассажиры также не могут войти или выйти из i3 без предварительного открытия передних дверей, поэтому вам придется выпрыгнуть, прежде чем вы сможете высадить детей за воротами школы.
Два задних сиденья достаточно велики для взрослых, но более высоким пассажирам, вероятно, захочется выйти и вытянуть ноги чаще, чем тем, кто находится спереди. Пара задних боковых окон обеспечивают много света, помогая заднему ряду чувствовать себя менее стесненным. Однако стоит отметить, что среднего сиденья нет, поэтому i3 рассчитан исключительно на четверых.
(галерея:13)
Обзор BMW i3s (2018): вердикт
i3s — это не тот электрический хот-хэтч, которого вы могли ожидать, и я не уверен, стоит ли рекомендовать его вместо обычного i3. Хотя чисто субъективно, мне больше нравится внешний вид i3s. Изменения незначительны, но помогают сгладить самые неприятные аспекты дизайна i3, и i3s определенно удобнее сидит на дороге и в результате не кажется таким высоким и неуклюжим.
А вот остальные дополнения i3s излишни. Спортивная подвеска жестче, чем должна быть, особенно когда автомобиль собирается провести большую часть своей жизни на городских улицах, пронизанных выбоинами и лежачими полицейскими, а спортивный режим вождения — это уловка. Будучи электрическим, обычный i3 уже на удивление быстро выходит из строя и предлагает веселые и дерзкие впечатления от вождения, не требующие каких-либо дополнительных изысков.
Поскольку беспокойство по поводу запаса хода все еще сохраняется, я бы сказал, что вам следует сэкономить деньги, предназначенные для S, и выбрать обычный i3 с расширителем запаса хода. Таким образом, вы получите веселый и маневренный электромобиль с дополнительной уверенностью в возможности время от времени посещать заправочные станции.