Модернизация усилителя для наушников Bottlehead Crack: подробное руководство

oИтак, вы собрали штатный усилитель Bottlehead Crack OTL. Теперь вы можете остановиться и жить в блаженстве личного звука. Crack звучит настолько хорошо, что на самом деле нет НЕОБХОДИМОСТИ пытаться его улучшить.

Или есть?

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Сразу видно, что вы любитель рукоделия. Скорее всего, вам понравился процесс сборки, и теперь вы задаетесь вопросом, что будет дальше? Черт возьми, у вас есть паяльник не просто так!

Crack — это доступный комплект, поэтому сборщики неизбежно захотят повозиться и еще больше улучшить производительность. Bottlehead поддерживает творческий подход, но они настоятельно предостерегают вас от сборки и тестирования Crack в стандартной форме, прежде чем предпринимать какие-либо модификации.

Мой модифицированный Crack.

Обновления и модификации

Чтобы начать обсуждение стоящих модификаций для Bottlehead Crack, давайте проконсультируемся с экспертом. Компания Bottlehead была создана «пожизненным президентом» Дэном «Док Би» Шмалле в середине 1990-х, и на протяжении многих лет он делился своей мудростью о том, с чего начать с модификаций Crack. Док Б состояния

«Не поймите меня неправильно, мне нравится, когда люди модифицируют наши комплекты! Запчасти по соответствующей цене могут доставить большое удовольствие. Есть много отличных крышек по 15 долларов и потов по 30 долларов, которые могут улучшить разрешение, и катание на трубах тоже может быть очень увлекательным. Просто постарайтесь сохранить его в здравом уме ;)».

Основные модификации можно разделить на несколько категорий:

  • Спидбол с бутылочной головкой – источник постоянного тока Камиллы Каскод (C4S)
  • Прокат труб
  • конденсаторы
  • Потенциометры громкости (аттенюаторы)
  • Другие модификации (не рекомендованные документом B)

Улучшение спидбола

Место, с которого можно начать свое путешествие по обновлению, — это собственный Комплект для спидбола. Самая последняя версия (v1.1) состоит из двух печатных плат, связанных компонентов, проводов, стоек и винтов. Это гораздо более аккуратное и элегантное решение, чем реализация версии 1 с несколькими платами, которую я использую в своем собственном Crack.

Спидбол v1.

Bottlehead считает это набором 2-го уровня, что означает, что он предназначен для тех, кто имеет некоторый опыт и уже завершил набор (например, Crack). Процесс «начинки» и пайки печатной платы не сложен, но он меньше по масштабу и суетливее, чем сборка Crack.

Вам понадобится всего несколько часов, чтобы собрать и установить Speedball. Для установки требуется удалить 4 резистора из стандартного Crack. Опять же, полный набор отличных инструкций включен, чтобы помочь вам.

Спидбол v1.1. Обратите внимание на унифицированную плату и пересмотренные компоненты.

Bottlehead перечисляет Speedball как конструкцию источника постоянного тока Камиллы Каскод (C4S), первоначально созданную покойным Джоном Камиллом (известным как Будда в кругах разработчиков аудиосхем).

«Он создает очень высокую (несколько мегаом) импедансную нагрузку на пластину каскада усиления и катод каскада повторителя… Два небольших источника постоянного тока Camille Cascode установлены вместо пластинчатых нагрузочных резисторов на входных триодах 12AU7, и вместо катодных нагрузочных резисторов триодов 6080 установлены два больших и массивных с радиаторами». – Док Б

бутылка состояния что «улучшение легко слышно» и делает Crack «быстрее, тише, (с) лучшими средними частотами, лучшими басами, лучшим разрешением». С технической точки зрения, постоянный ток улучшает изоляцию источника питания примерно на 60 дБ и удерживает лампу в более линейном рабочем состоянии по мере приближения к отсечке.

Установлен Спидбол.Установлен Спидбол.

По моему опыту, это, несомненно, стоящее обновление. Фоновый шум уменьшается, а четкость и динамика улучшаются. Общая производительность чище и более присутствует.

Трубка катится в трещине

Схема Bottlehead Crack использует две трубки. Входная лампа 12AU7, служащая усилителем напряжения, напрямую подключенная к силовой лампе 6080 в качестве выхода катодного повторителя. Каждый из двух стереоканалов использует половину трубки. Входящие в комплект лампы достойного качества, и можно ожидать, что они обеспечат отличный звук на долгие годы.

Однако вы не просто построили трубу amp, чтобы не играть с вещами, не так ли? Tube Rolling — это веселый и простой способ настроить звук в соответствии с вашими предпочтениями. Легко стать одержимым и потратить много денег на поиски идеальной трубки. Я говорю из опыта здесь. Постарайтесь помнить, что в целом изменения будут довольно тонкими, и лампы могут звучать несколько иначе, но не обязательно лучше или хуже.

Моя корзина для крэк-трубок.

Раньше я описывал трубную прокатку как «тип фиксированного аппаратного эквалайзера (EQ)… очень тонкий эквалайзер, который нельзя настроить, а только заменить». Из моей статьи об операционных усилителях: «…ламповые парни постоянно собирают эзотерические и дорогие лампы, чтобы опробовать их в своих усилителях, и все с намеченной целью погони за этим «идеальным» звуком. Катящиеся трубки, хотя и не имеют абсолютно никакого отношения к физическому вращению круглой трубки по поверхности, возможно, были названы в честь кругового качательного движения, используемого для извлечения трубки из гнезда».

Существует огромное количество вариантов разных производителей и совместимых типов трубок. Из очень подробного сообщения форума на 125+ страниц, озаглавленного Прокатка труб с трещиной на форумах бутлхеда:

Эквиваленты вставных трубок
Входные лампы (оригинал: 12AU7)

Тип вставки (но не эквивалентно — для достижения наилучших результатов замените пластинчатые резисторы платами Speedball)

Лампы питания/выхода (оригинал: 6080)

Лучшие трубки для крэка

Итак, какие лампы в Crack звучат лучше всего? Ну, это вопрос на миллион долларов. Есть много мнения и длинные посты почти на каждом аудиофоруме.

Что касается электрических ламп, то существует некоторый консенсус в отношении тарелки домино. Тяжелое Солнце 5998 как (один из) лучших по звучанию (хотя и дорогих) вариантов. Лично я часто использую один из них, но иногда меняю его на Bendix/Chatham 6080WB, который, как правило, имеет более прямое и агрессивное звучание, чем более плавный 5998.

На мой взгляд, высокая форма бутылки из-под кока-колы 5998 выглядит интереснее и своеобразнее, чем более короткая круглая форма 6080.

Трубки Tung Sol в трещине.

Я действительно не могу найти единого мнения относительно конечной входной трубки. Просто есть так много возможностей. Кроме того, продукт, подобный Гараж 1217 6SN7 на 9-контактный новый адаптер отлично работает, позволяя использовать эквивалентные лампы 6SN7 во входном разъеме.

Ранее у меня был аналогичный OTL-усилитель Darkvoice 336SE, в котором используются лампы 6080 и 6SN7, поэтому у меня есть много таких ламп. Адаптер Garage 1217 был идеальным решением для меня, и я предпочитаю использовать высокий Трубка Tung Sol 6SN7 в качестве входной трубки в моем Crack.

конденсаторы

По словам Doc B, «… для стандартной схемы Crack двумя самыми простыми улучшениями после Speedball являются выходные колпачки для пленки и улучшенный аттенюатор».

Замена двух выходных разделительных конденсаторов на конденсаторы с большей емкостью (таким образом увеличивая емкость) может быть использована для предотвращения спада басов в наушниках с низким импедансом.

Обратите внимание, что изменение значения емкости влияет на выходную емкость (и, следовательно, на спад басов), и могут быть заменены более высокие или более низкие значения. Однако номинальное напряжение на конденсаторе МИНИМАЛЬНОЕ. Без проблем можно заменить только конденсаторы более высокого напряжения.

Электролитические и пленочные конденсаторы

К сожалению, доступные большие электролитические конденсаторы нелинейны по частоте, поэтому являются компромиссом в отношении качества звука. Подходящий пленочные конденсаторы соответствующего напряжения физически очень велики (например, размером с суповую банку) и, как правило, дороги.

Теоретически все конденсаторы, используемые в аудиоцепи, будут влиять на качество звука. Само собой разумеется, что конденсаторы, которые находятся непосредственно на пути аудиосигнала (например, выходные конденсаторы в Crack), оказывают наибольшее влияние на качество. Из-за их линейного поведения неполяризованные пленочные конденсаторы чаще всего используются в звуковом тракте, чтобы свести к минимуму любое ухудшение качества звука.

Красиво модифицированный Crack от blog.timrach.com. Обратите внимание на большие черные выходные конденсаторы.

Некоторые моддеры меняют один или несколько из трех электролитических конденсаторов в блоке питания на пленочные аналоги. Опять же, это становится вопросом стоимости и требований к пространству, сбалансированных с любыми потенциальными преимуществами.

СОЭ

Эквивалентное последовательное сопротивление (ESR) суммирует все потери из-за сопротивления внутри конденсатора, включая питание, контакт, линию и (что наиболее важно) диэлектрические потери в диэлектрическом материале. Таким образом, ESR обычно является важным фактором при выборе электролитических конденсаторов.

Потери из-за ESR увеличат высокочастотный шум, увеличат пульсации, снизят эффективность фильтрации и снизят стабильность схемы. Это еще одна причина настоятельно предпочесть пленочные конденсаторы в аудиосхеме.

Варианты выходных конденсаторов «Нет необходимости в тефлоновых колпачках за 350 долларов или ступенчатых аттенюаторах за 200 долларов. Я предлагаю попробовать колпачок Audyn 100 мкФ 400 В от Parts Express и голубой бархатный горшок Alps. Они обеспечивают хорошую отдачу». – Док Б

Мы обсудим потенциометры в следующем разделе, но слова Дока Б выше дают нам очень хорошую отправную точку для того, что искать в конденсаторах для выхода. Как минимум, вы ищете емкость 100 мкФ и не менее 160 вольт постоянного тока (стандартные значения). Предпочтение отдается пленочным крышкам, и, как вы увидите, некоторые из них предназначены для «аудио».

При модернизации конденсаторов можно зайти слишком далеко. От Head-Fi.

Вот некоторые варианты выходных конденсаторов (не исчерпывающий список, но он дает вам представление о диапазоне цен и размеров). Банки кока-колы и сгущенного супа включены для сравнения размеров. Помните, что вам нужно найти способ разместить (и установить) два из них под шасси!

Судя по моим фотографиям, я выбрал Конденсаторы Panasonic по нескольким причинам. Это самый дешевый вариант (особенно с канадской доставкой из digikey.ru). Кроме того, поскольку они прямоугольные, а не круглые, и относительно малы по сравнению с другими вариантами, я смог разместить их оба на одной стороне шасси Crack.

Это позволило получить варианты монтажа, от которых большинству приходится отказываться при использовании больших цилиндрических конденсаторов. Двусторонний скотч и деревянная опора, прикрепленная к внутренней части корпуса, отлично работают, чтобы надежно удерживать их.

Необычные коробчатые конденсаторы Panasonic в моей трещине.

В качестве альтернативы, я полностью доверяю предложению Дока Б. Конденсаторы Одина как доступный заменитель. Я полагаю, что правила убывающей отдачи применимы здесь в полной мере.

Док Б брать на нем заключается в том, что «… для дальнейшего развития мысли, дело не только в том, что каждую неделю появляется новый вкус кепки. Дело в том, что так много людей хотят представить себя полирующими дерьмо, надев 300-долларовую крышку на 300-долларовый продукт».
Байпасные конденсаторы

Шунтирующие конденсаторы являются несколько спорным включением в аудиосхемы. Вопрос о том, улучшают ли они звуковой тракт, являются ли они потенциально дорогим плацебо или даже ухудшают качество звука, является предметом некоторых дискуссий. Очень похоже на многое из этого хобби.

Как правило, обходной конденсатор представляет собой небольшой неполяризованный пленочный конденсатор, установленный параллельно другому конденсатору в цепи. Байпасный конденсатор должен иметь емкость примерно 1% от емкости исходного конденсатора (и такое же или более высокое напряжение). Например, для обхода двух выходных конденсаторов Crack можно использовать два конденсатора по 1 мкФ (1/100 от исходных 100 мкФ) на напряжение не менее 160 вольт.

Теория в основном заключается в том, что большие конденсаторы не так хороши для заполнения пиков тока, и что, соединяя параллельно большие и меньшие конденсаторы, можно минимизировать любые нежелательные ограничения конденсатора в цепи.

Не слишком увлекаясь теорией и математикой, сторонники обходных конденсаторов часто заявляют о добавлении большего количества «воздуха», «детализации» или «расширения» к высоким частотам.

Шунтирующие конденсаторы Panasonic на блоке питания и выходные конденсаторы.

Для моей сборки, так как шунтирующие конденсаторы небольшие по размеру и относительно недорогие, я добавил несколько утилитарных Конденсаторы Panasonic 1 мкФ обойти все большие конденсаторы в моей собственной трещине. Я не могу сказать о слышимой разнице, но она попала в категорию «почему бы и нет», так как они были дешевыми и их было легко установить при выполнении других модификаций. Лично я бы не стал тратить целое состояние на экзотические байпасные конденсаторы, но легко найти людей, которые им клянутся.

Замена регулятора громкости

Распространенная жалоба на недорогой объем потенциометр включенный в комплект Crack, может быть небольшое несоответствие громкости между каналами при очень низкой громкости. Я никогда особо не замечал этой проблемы, так как любой пригодный для меня уровень прослушивания был выше этого минимума. Тем не менее, одним из первых обновлений, которые я сделал в своей сборке, была замена регулятора громкости. Почему? Конечная точка при полном повороте казалась немного «мягкой» и недостаточно прочной, на мой вкус.

Потенциометр Alps Blue Velvet по сравнению со стоком. Обратите внимание, что есть некоторые споры относительно законности потенциометров, представленных в Alps Blue Velvet, с выводами под пайку, а не с более распространенными контактами. Прожив с обоими более года, я не обнаружил заметной разницы в качестве между ними.

Выбор нового регулятора громкости относительно прост. Он должен быть стерео (2 канала) и логарифмический (что обычно обозначается как подходящее для «Аудио»). Импеданс должен быть между 25K и 250K — стандартный регулятор громкости 100K.

Как мы видели, документ B рекомендует Голубой бархат Альп потенциометр как стоящее обновление. Он относительно недорог (20 долларов США), но отличного качества. Он подключен к схеме идентично оригинальному регулятору громкости. Исходя из моего опыта, он выглядит, ощущается и звучит именно так, как должен.

Стандартный комплект с установленным потенциометром Alps Blue.

Здесь снова небо почти предел, если вы хотите тратить деньги. Аудио примечание потенциометры примерно в два раза дороже ($40). ТКД Потенциометры 100K примерно в 5 раз дороже (100 долларов США).

Ступенчатые аттенюаторы

Ступенчатые аттенюаторы — еще один вариант более высокого уровня вместо стандартного регулятора громкости с потенциометром. В отличие от переменного резистора (как в случае с потенциометром), аттенюаторы имеют дискретные резисторы, расположенные с определенным количеством фиксированных шагов для уменьшения громкости. Теоретически это должно устранить дисбаланс каналов и поместить один (или максимум) очень несколько высококачественных резисторов в тракт аудиосигнала для максимальной точности.

Сторонники аттенюаторов заявляют, что звук стал более чистым, с добавленным разрешением и улучшенной чистотой высокого класса. Способны ли ваше оборудование или ваши уши различить этот уровень сложности, зависит от человека.

Они также имеют тенденцию быть физически намного больше, чем обычный потенциометр, что еще больше усугубляет проблемы с недвижимостью в полностью модифицированном Crack.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Однако, поскольку аттенюаторы имеют фиксированные шаги, в зависимости от количества точных приращений аттенюатора, можно обнаружить, что разница между двумя положениями изменяется от «слишком тихо» до «слишком громко» без возможности точной настройки громкости. между. Очевидно, что чем больше «шагов», тем лучше минимизация этой проблемы. Варианты включают:

Другие варианты обновления звука (также известные как вещи, которые Doc B не рекомендует)

Комплект шнура питания с головкой для бутылок

Было бы упущением не упомянуть мало обсуждаемый апгрейд для всех комплектов Bottlehead; а именно комплект шнура питания. Комплект шнура появился после того, как Bottlehead случайно заказал несколько тысяч футов многожильного провода 20-го калибра. Они разработали шестифутовый гибкий шнур, используя скрученные пары проводов, сплетенных вместе. Его консервативный рейтинг составляет 3 ампера (ни один из их комплектов не потребляет более 1,5 ампер при запуске и меньше при работе) и имеет вилку 120 В переменного тока 15 А.

Bottlehead дает понять, что они не могут научно объяснить разницу в звуке и не желают «придумывать какую-то надуманную теорию, как большинство производителей кабелей». Однако они обещать что:

«Разница слышна… она заставляет наше оборудование звучать лучше, чем штатный шнур питания… Я ожидал, что не услышу никакой разницы, и поэтому у меня нет этому объяснения, но… новый шнур питания придал музыке больше четкости и глубины басов, ощущение лучшего масштаба и глубины изображения, а также меньшего количества бликов. Может быть, это своего рода эффект управления тоном, но кажется, что происходит нечто большее».

Комплект шнура питания в разобранном виде.

Недавно у меня был разговор с Адамом Голдсмитом (ohshitgorillas), энтузиастом наушников и энтузиастом Bottlehead Crack, чьи оригинальные посты о модификациях Crack вдохновили меня на собственные обновления и, в конечном счете, на эту статью. Он сказал мне следующее:

«Вы сделали шнур питания с бутылкой? Я собрал его сам и был просто потрясен улучшением воздуха, пространства, детализации и глубины звуковой сцены. Я могу слышать так много дальше в записи, что это дико. Определенно пришлось съесть мои слова о том, насколько силен шнур питания».

Один (или более) дроссель

А душить представляет собой индуктор (похожий на небольшой трансформатор), который обычно используется в качестве фильтра источника питания. Поскольку ток в катушке индуктивности не может измениться мгновенно, дроссель действует как пассивный резистор (по отношению к току) и сглаживает любые пульсации (и, как следствие, уменьшает фон и нежелательные шумы).

Обычно в Crack используется дроссель для замены песочного резистора 270 Ом 5Вт в блоке питания. Общие варианты либо Триада C7-X (12,22 доллара США) или Хаммонд 158М (21,90 долл. США) модели.

Установлен дроссель Триада.

Это еще одно обновление, которое я сделал для своего Crack, потому что мой выбор выходного конденсатора и место установки оставили достаточно места для дросселя, а также потому, что дроссель Triad был относительно недорогим. Некоторые моддеры заменяют оба резистора в блоке питания дросселями — и должны найти подходящие места для установки обоих.

Одно из популярных мест установки дросселя для тех, кто использует два огромных выходных конденсатора по обеим сторонам корпуса, — прикрепить дроссель непосредственно под силовым трансформатором. Это имеет потенциальный отрицательный побочный эффект, поскольку ток индуцируется в дросселе из-за магнитных полей, создаваемых трансформатором. Рекомендуется делать ось катушки перпендикулярной или оставлять максимально возможное физическое расстояние между этими двумя компонентами, чтобы дроссель не улавливал гудение 60 Гц от магнитного поля силового трансформатора.

Обратите внимание, что «все железо должно быть заземлено на пластину шасси по соображениям безопасности. Хорошей практикой является изолировать железо от пластины, чтобы его можно было заземлить в одной точке, желательно рядом с заземлением питания… Причина в том, чтобы свести к минимуму токи утечки в пластине шасси и держать их подальше от аудио. схема. Это уменьшает потенциальный источник шума». Пол Джоппа — Бутылочная голова
кри диоды

У строителей есть сообщил улучшенный бас, улучшенное разрешение и более низкий уровень шума за счет замены 4 штатных диодов в блоке питания на более качественные Кри диоды Шоттки. Это требует изготовления и монтажа небольшой дочерней печатной платы для новых диодов, поскольку они не помещаются в исходные места.

Это не модификация, которую я пробовал сам, но сторонники сообщают о более чистом звуке с большей детализацией.

Готовая диодная плата и инструкция от Head-Fi.

Заключение

Поскольку Bottlehead Crack представляет собой набор для самостоятельной сборки, каждый компонент можно заменить либо в процессе работы, либо постфактум. Думать бутик или серебряный многожильный провод будет звучать лучше? Действуй. Хотеть сверхдорогие входы RCA или блокировка разъема для наушников? Есть много вариантов. Как насчет Втулки из тефлона и золота?

Это только внутренности, всегда можно изменить ноги или, возможно, новый ручка громкости в порядке.

Вы действительно можете потратить столько, сколько хотите.

Убывающая отдача

В какой момент достаточно, достаточно? Никогда еще убывающая отдача не была такой массовой, когда вы можете буквально обновить каждый компонент. Давайте попробуем вспомнить тот базовый, немодифицированный Crack, который вы создали в начале.

Как это звучало? Большой! Действительно отлично!

Легко увлечься азартом исследования и настройки. Очень весело создавать что-то самому и поднимать это на новый уровень. Я предостерегаю вас от сдержанности, так как эти супервысококачественные (и дорогие) обновления действительно лучше потратить на обновление наушников или даже другой комплект Bottlehead.

Бутылочная головка Кракатвоа

Bottlehead предлагает улучшенную версию Crack под названием Crackatwoa. Это стоит примерно столько, сколько можно было бы потратить, если бы вы купили «причудливый аттенюатор, фирменные конденсаторы и сомнительные обновления, такие как фильтрующий дроссель в блоке питания комплекта Crack». (Слова Doc B.) Он включает улучшения схемы, такие как улучшенный источник питания с Шунтовая регулировка напряжения.

Красиво оформленный комплект Crackatwoa от Head-Fi.

Crackatwoa задуман как улучшенный дизайн, а не просто улучшенные детали, но он продается не так хорошо, как оригинальный Crack. Будь то из-за более доступной стартовой цены или из-за привлекательности персонализации и мастерства, которые предлагает базовый Crack.

Никакое звуковое оборудование, которое вы покупаете у производителя в комплекте с коробкой, никогда не сравнится с удовлетворением от того, что вы построили и модифицировали самостоятельно.

Ваш Crack как раз это. Ваш. Индивидуальный. Именно так, как вы этого хотите.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *