Медленные беспилотные автомобили Гринвича
Шаркая домой, немного подвыпившая, вдоль реки в Гринвиче, женщина, вероятно, не ожидала, что за каждым ее спотыканием будет следить автоматизированная капсула. Словно сдерживаясь из-за неловких хороших манер, беспилотный автомобиль тащился за ней по велосипедной дорожке, не имея возможности обойти ее, не подойдя слишком близко.
Вопреки большинству наших предположений о беспилотных автомобилях – возможно, искаженных недавними американскими испытаниями – именно так осторожно, медленно и намеренно движутся автоматизированные капсулы в этом конкретном испытании, когда они бегут вдоль реки возле арены O2.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Проект GATEway не тестирует технологию беспилотных автомобилей, хотя на месте работает множество инженеров, которые возятся с аппаратным и программным обеспечением. Вместо этого он пытается понять, как мы, люди, относимся к машинам. «Весь этот проект направлен на то, чтобы понять общественное признание, что люди думают по этому поводу и как они реагируют», — говорит Джим Хатчинсон, генеральный директор разработчиков программного обеспечения и систем Fusion Processing.
Первоначальные исследования показывают, что мы в основном настроены позитивно, хотя существует множество проблем с безопасностью. «На безопасность всегда обращают внимание», — говорит старший психолог TRL и технический руководитель GATEway Кристен Фернандес-Медина. «Люди видят в этом потенциальный положительный момент, они видят преимущества исключения человеческой ошибки из уравнения… но есть и обратная сторона вещей, включая вопрос кибербезопасности, о котором люди немного поднимают. Люди должны знать, могут ли они доверять ему как пассажиру и пешеходу».
Поездка на автомобиле GATEway помогает развеять опасения по поводу безопасности: они движутся медленно и методично. Капсулы такие же, как те, что используются в Хитроу для перевозки листовок от парковки к терминалу, но вместо выделенной полосы здесь используются велосипедные дорожки – очевидно, к большому раздражению некоторых велосипедистов.
Они работают, используя комбинацию LIDAR, камер, ультразвука и радара, а также извлекают выгоду из уже существующего картографирования территории из более раннего беспилотного проекта. Все «мышление» происходит на борту – вы буквально можете почувствовать, как автомобиль останавливается и «думает», как называет это Фрост, останавливаясь и трогаясь с места, когда он «попадает в затруднительное положение» – при этом мониторинг и отслеживание осуществляются с центральной станции через 4G. . В этой системе есть свои проблемы, как я узнал, когда моя поездка была отложена из-за превышения лимита данных, как в каком-то большом телефоне с оплатой по мере использования в форме автомобиля.
Британский подход
Моя поездка в четырехместной капсуле произошла на следующий день после того, как власти США сообщили, что пешеход был сбит беспилотным автомобилем Uber в Аризоне – факт, который, естественно, всплыл в разговоре с Хатчинсоном из Fusion Processing и Энди Фростом, руководителем отдела разработки и испытаний в компании производитель капсул Westfield Technology Group. Пока капсула, перевозившая нас, медленно катилась по тропе, замедляясь в оживленных местах и останавливаясь, если кто-нибудь вставал на ее пути, их подход к делу Uber был осторожным: еще слишком рано говорить о причинах.
Трудно представить, чтобы кто-то чувствовал себя небезопасно в модуле GATEway. Он движется медленно, достигая максимальной скорости 5,5 миль в час, тогда как авария Uber произошла на скорости 40 миль в час на дороге со скоростью 45 миль в час. Он движется еще медленнее, когда есть вероятность присутствия людей, например, у входа на строительную площадку или у места высадки на паром.
Это не «захватывающая поездка»
«Мы снижаем скорость, чтобы быть хорошими соседями», — говорит Фрост, утверждая, что это не «захватывающая поездка».
Действительно, очевидно, что британцы идут другим путем, чем американские разработчики, когда дело касается беспилотных автомобилей. Аризона открыла свои дороги для испытаний, и множество частных корпораций проводят испытания на дорогах общего пользования в этой стране и в других местах по всей стране. В Великобритании многие испытания проводятся в партнерстве между промышленностью, правительством и научными кругами: в проекте GATEway участвуют компании Westfield, Heathrow и Fusion Processing, а также исследовательская группа TRL и Гринвичский университет при некотором финансировании со стороны Quango Innovate UK. Это не значит, что компании не имели доступа к дорогам общего пользования, поскольку в прошлом году Nissan несколько раз попадал в опасные ситуации во время испытаний в Восточном Лондоне, но испытания до сих пор были ограниченными, а не длительными.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Они также не все сосредоточились на технологии. Пока Uber и его коллеги из Аризоны пытаются создать автоматизированный автомобиль пятого уровня для перевозки пассажиров, проект GATEway хочет увидеть, как можно использовать беспилотные автомобили и как мы на это отреагируем. «Это начало разговора, демонстрация технологии и вариантов использования, а также вовлечение людей в процесс разработки», — говорит Фернандес-Медина. «Это не просто выпуск транспортных средств на дорогу; это то, как они будут влиять на людей».
Это начинается изнутри, поскольку в проекте также учитываются элементы дизайна, которые необходимо включить, чтобы люди чувствовали себя в безопасности не только при езде в автоматизированном автомобиле, но и при нахождении в капсуле с тремя другими незнакомцами. Фрост говорит, что пассажиры часто «немного шокированы», увидев отсутствие руля, но большинство людей с радостью отправляются в беспилотную поездку, даже если за штурвалом находится стюард по безопасности. Мороз был нам в пути; ему пришлось взять на себя управление и управлять джойстиком после того, как две капсулы попытались одновременно находиться в одной точке ожидания.
«Здесь нет никаких правил»
Одним из изменений по отзывам пользователей стало уменьшение оттенка окон. «Пешеходам нравится иметь возможность заглянуть внутрь», — говорит Фрост, в то время как те, кто находится внутри, находят менее пугающим делиться капсулой с другими, если она не так закрыта от внешнего мира.
Выяснить, как внешний мир будет работать с капсулой, тоже непросто. Хотя реализация проекта без водителя на велосипедных дорожках, а не на автомагистралях может показаться сравнительно простой, это сопряжено с уникальными проблемами. Хатчинсон отмечает, что на дорогах существуют правила, которым обычно следуют люди, будь то водители или пешеходы. «Здесь нет никаких правил – это все бесплатно», – добавляет Фрост.
Как отреагируют пешеходы, когда мимо проедет капсула? Судя по моей поездке в 3,5 км, они в основном достают свои телефоны, чтобы сделать фотографии. Что, если капсула подкрадется к пешеходу в наушниках? Должен быть способ пройти мимо людей, не встревожив их. Если велосипедист проезжает по внутренней стороне (что они и делают, говорит Фрост), как капсула сможет его обнаружить и освободить место, не создавая проблем?
А что произойдет, если пьяная женщина будет шататься взад и вперед по тропе, оставляя капсулу, отклоняющуюся влево и снова назад, пытаясь пройти мимо нее? В основном веселье. Фрост говорит, что смеха было много как внутри капсулы, так и за ее пределами.
Изображения: Проект GATEway