Машина, которая вкладывает слова Келлиэнн Конвей в уста французской певицы
Марио Клингеманн Альтернативное лицо v1.1 на первый взгляд похоже на старый клип французской певицы Франсуазы Арди. Однако прислушайтесь к словам, исходящим из ее уст, и вы услышите голос Келлиэнн Конвей, советника Дональда Трампа, говорящей об «альтернативных фактах».
Это тревожная работа чревовещания. Лицо Харди меняется на ваших глазах, то увеличиваясь, то уменьшаясь, пока оно охватывает интервью Конвея. Учитывая предмет эксперимента Клингеманна, вызывает беспокойство и то, как он манипулирует изображениями, чтобы выдать слова одного человека за слова другого.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
«Суть этого клипа в том, что начало эры «альтернативных фактов» — это также начало эпохи, когда вы больше не можете доверять тому, что видите», — говорит мне Клингеманн. «Следует признать, что этот клип еще очень сырой, но он был сделан за несколько дней на маленьком компьютере одного человека. Представьте себе, на что, вероятно, уже способны силы, стремящиеся управлять общественным мнением и обладающие необходимыми финансовыми и техническими ресурсами».
Для этого Клингеманн обучил так называемую условно-генеративно-состязательную сеть, снабдив ее семью музыкальными клипами Харди и извлекив в общей сложности 68 маркеров лица.
«Это дает мне около 20 000 обучающих примеров», — объясняет он. «Эти примеры я ввожу в модель под названием пикс2пикскоторый представляет собой открытый исходный код из исследовательской статьи 2016 года «Перевод изображения в изображение с использованием условно-состязательных сетей» Филлипа Изола, Джун-Яна Чжу, Тинхуэй Чжоу и Алексея А. Эфроса».
Обучение заняло около трёх дней. Клингеманн отмечает, что для этого вам не нужен суперкомпьютер, достаточно «приличного геймерского ПК». После обучения системы он извлек маркеры лица из интервью Конвея и ввел их в модель. Результатом является видео.
Интересные лица
Клингеманн — постоянный художник Google Arts & Culture, хотя этот конкретный проект является частью его личной работы. Он рассказал мне, что его первоначальной целью было создание «генератора случайных лиц», который мог бы создавать лица, которые он мог бы использовать в качестве основы для своих произведений искусства. Он быстро понял, что предоставление сети слишком большого количества лиц привело к созданию скучного, среднего вида лица, а у модели «удалены все маленькие причуды, которые делают человеческое лицо интересным».
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Вместо этого он решил сосредоточиться на лице только одного человека. «Я выбрал Франсуазу Арди, потому что она, несомненно, очень красива», — объясняет он. «Наверное, я очень ностальгический человек. Сейчас мне трудно найти людей с такими интересными лицами, как у нее. Были и технические причины: в первую очередь, музыкальные клипы являются отличным источником, поскольку в них много крупных планов, движений рта и мимики. Старые музыкальные клипы даже лучше, потому что они еще не изобрели быструю нарезку. Черно-белое также было фактором, поскольку оказалось, что модель могла научиться этому быстрее, поскольку она содержит только треть информации.
«Я должен извиниться перед Франсуазой Арди за то, что так оскорбила ее лицо»
«Причина, по которой я использовал генератор для сопоставления Келлиэнн Конвей с Франсуазой Арди, заключается в том, что я не могу представить более резкого контраста – как в том, что мы слышим, так и в том, что мы видим. Я должен извиниться перед Франсуазой Арди за то, что так оскорбила ее лицо. Если бы в то время у меня была готова другая модель лица, я бы выбрал другую».
Личные истины
Клингеманн говорит мне, что «нет сомнений», что эти методы станут обычным явлением в ближайшие годы. Что касается того, что это может означать для общества, он говорит, что надеется, что люди научатся распознавать фальшивые образы – так же, как Рэй Харрихаузен фильмы кажутся сегодняшней аудитории нереальными – но это может быть подорвано обществом, которое все больше разобщается с несовместимыми истинами.
«Я считаю, что уже возникший трайбализм будет ускоряться – группирование людей на основе их систем убеждений», – говорит Клингеманн. «Поскольку люди должны сами решать, во что верить или нет, каждый будет нести свою личную правду. Факты – это то, во что верите вы и ваша группа сверстников. Это, как следствие, приведет к усилению конфликтов между этими группами. Тяжелые времена».