Маленький внедорожник с высокими технологиями
Помните, когда внедорожники были простыми? Все они выглядели довольно грубо, весили около двух тонн и имели от пяти до семи мест. И хотя предполагалось, что они созданы для неровных скал и грязи, похожей на патоку, каждый знал, что их будут использовать только для школьных прогулок. Однако за последние несколько лет эта формула серьезно размылась. В 2017 году внедорожник — это не всегда танк, это может быть и что-то маленькое, вроде Kia Stonic, танкообразный Volvo XC90 — или даже новый Q5 от Audi.
С первым Q5 у Audi все получилось практически идеально. Внедорожник среднего размера обладал автомобильным стилем и управляемостью, но при этом имел достаточно места в довольно прочном корпусе. Перенесемся в 2017 год: Audi заявляет, что новый Q5 еще лучше, но так ли это? Чтобы выяснить это, я тестировал его на всем: от мексиканских шоссе до грунтовых дорог.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Обзор нового Audi Q5 (2017): дизайн
Как и большинство производителей, Audi решила распространить один и тот же язык дизайна на всю свою линейку, но в отличие от A5 – Q5 слишком похож на остальную часть модельного ряда. От впечатляющей передней решетки до характерных фар и указателей поворотов ясно, что Q5 является частью семейства Audi, но можно подумать, что на расстоянии это Q7. Q7 сам по себе выглядит великолепно, но было бы здорово, если бы Q5 приобрел свою индивидуальность – так же, как это сделал Q2.
Внутри продолжается тема дежавю. Интерьер Audi очень похож на тот, который вы найдете в обновленных A4 или A5, с той лишь разницей, что одна или две кнопки были убраны из Q7.
И это совершенно нормально, потому что Audi оснастила свои автомобили одними из лучших интерьеров, в которых я когда-либо сидел. Хотя они не всегда обладают наибольшим количеством функций в своем классе, их дизайн и общее исполнение позволяют легко найти все, и даже проще в использовании.(галерея:4)
Обзор нового Audi Q5 (2017): Интерьер
Зайдя в салон Q5, первое, что вы заметите, — это система виртуальной кабины. Мы уже видели это на Audi A4 Avant, A5, меньшем Audi A3 и гораздо большем Audi Q7, и здесь это впечатляет не меньше. Благодаря огромному 12,3-дюймовому дисплею, заменяющему стандартные аналоговые циферблаты, система виртуальной кабины является одной из лучших доступных информационно-развлекательных систем – отчасти потому, что ее очень легко настроить.
Хотите ли вы выбрать песни с сопряженного телефона, добавить новый пункт назначения в спутниковую навигацию или получить более четкое представление о своем маршруте, это можно сделать на экране с разрешением 1440 x 540 пикселей. Но скорость и обороты будут отображаться более заметно; все, что нужно, это несколько щелчков мышью на руле.
(галерея:8)
Система виртуальной кабины не является стандартной функцией Q5 и стоит около 1600 фунтов стерлингов в зависимости от модели, в которую вы ее добавляете, но на нее стоит раскошелиться. Проще говоря, это одна из лучших систем на рынке и большое отличие Q5 от конкурентов.
Автомобиль, на котором я ездил, также был оснащен проекционным дисплеем (HUD), который входит в пакет Vision за 1150 фунтов стерлингов — то, что вы можете получить только с пакетом Technology, который стоит 1100 или 1600 фунтов стерлингов. Хотя эта функция не так впечатляет, как система виртуальной кабины, я все же нашел ее чрезвычайно полезной. После регулировки своего положения с помощью кнопок на рулевом колесе HUD проецировал инструкции по маршруту и информацию о скорости в мое поле зрения, так что мне не приходилось отводить взгляд от дороги.
(галерея:3)
Поддержка Android Auto и Apple CarPlay.
Как и следовало ожидать, Audi Q5 также поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, и хотя последний мне не удалось протестировать, CarPlay работал так, как и ожидалось. После подключения моего iPhone 7 через USB потребовалось всего несколько простых шагов, чтобы включить систему.
Здесь есть одна область, открытая для обсуждения: как и его собратья по конюшне, Audi Q5 не имеет сенсорного экрана, поэтому вам нужно использовать циферблат и физические кнопки меню для навигации по системе, которая была разработана в первую очередь для сенсорного управления. Однако это работает, и как только вы научитесь передвигаться, вы скоро забудете об отсутствии сенсорного экрана.
Однако немного больше раздражает то, что, хотя Apple CarPlay и Android Auto отлично смотрятся на навигационном экране Q5, их невозможно переместить на дисплей системы виртуальной кабины.
И есть еще одно предостережение относительно Apple CarPlay. Эта функция отлично работала на моем последнем iPhone 7, но не будет работать у тех, у кого iPhone 4s или старше.
(галерея:2)
Спутниковая навигация
Помимо Android Auto и Apple CarPlay, Audi Q5 поставляется со своим собственным программным обеспечением, и, как и следовало ожидать, оно довольно хорошее. В Нижней Калифорнии у машины не было актуальных данных или сигналов, необходимых для указания точных маршрутов, но карты и местность были хорошо представлены и легко читались.
После некоторого использования спутниковой навигации стало ясно, что она почти такая же, как и в A5 и A3. В этих автомобилях система спутниковой навигации может быстро и точно прокладывать краткие маршруты и вовремя отображать каждый шаг.
Общие возможности подключения
Подключить мой телефон через Bluetooth было просто, но если вам нужны дополнительные способы подключения, Audi поможет вам. Q5 имеет два порта USB, поэтому вы можете заряжать свои устройства или подключаться к Android Auto или Apple CarPlay, но можно добавить множество дополнительных опций, если вы готовы раскошелиться.
Audi предлагает в Q5 универсальный магазин под названием Audi Phone Box, который делает практически все, что вам нужно в плане подключения. Поместив туда свой мобильный телефон, он автоматически подключится к системе громкой связи Q5, а также будет использовать встроенную антенну автомобиля для усиления сигнала. Если у вас есть совместимый телефон, Audi Phone Box также будет заряжать ваш телефон по беспроводной сети, хотя эта функция пока недоступна на Apple iPhone.
Если вы предпочитаете использовать физический носитель или проводную зарядку, в Q5 вы найдете 2 USB-порта для зарядки, а также один вспомогательный порт. Также есть место для двух карт SDXC, и я был рад найти в Q5 проигрыватель компакт-дисков.
Ауди Коннект
Если вы хотите оставаться на связи, вы также можете подписаться на услугу Audi Connect. Подобно службам MMI от BMW и Mercedes, Audi Connect использует подключение для передачи данных вашего телефона, чтобы информировать вас обо всем, от погоды до цен на топливо. Если вы активный пользователь социальных сетей, вам также будет приятно узнать, что они могут подключаться к вашей учетной записи Twitter.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Опять же, из-за проблем с сигналом мне не удалось попробовать это на Q5, но я уже использовал это в Великобритании раньше. Версия Q5 Sport и выше поставляется с бесплатной трехмесячной подпиской на Audi Connect — так что вы можете убедиться, насколько она полезна, прежде чем оформить подписку. Интересно, что Audi включает в себя встроенную SIM-карту с этим режимом, и он включает в себя все расходы на передачу данных.
Аудио
Audi, на которой я ездил, также оснащалась дополнительной аудиосистемой Bang & Olufsen. Система Bang & Olufsen с 19 динамиками общей мощностью 755 Вт является частью пакета комфорта и звука стоимостью 1500 фунтов стерлингов, и в целом я бы сказал, что она стоит своих денег. Будь то выпуск последнего альбома Justice или что-то более грубое и готовое, система всегда звучала сдержанно, предлагая сбалансированный звук даже на очень высокой громкости.
Однако, хотя его характеристики были хорошими, я бы не сказал, что они находятся на том же уровне, что и система Burmester в Mercedes S Class или система B&W, установленная в Volvo XC90. Музыка передавалась клинически и точно, но в ней не было такого потрясающего масштаба, детализации или богатства, как в системе Mercedes.
Несмотря на это, эта система обеспечила хороший шаг вперед по сравнению со стандартной системой и блистала атмосферными треками, такими как «Lying to Myself» Мэтта Ланге.
Обзор нового Audi Q5 (2017): Помощь при вождении
В Q5 также используются технологии, делающие вождение менее напряженным. Хотя нам не удалось его протестировать из-за быстрых дорог, мой Audi Q5 был оснащен системой помощи при движении в пробке. Эта система, разработанная для облегчения вождения в пробках, позволяет автомобилю автоматически следовать за впереди идущими автомобилями на скорости до 40,4 миль в час. Он делает это, используя данные ультразвуковых датчиков в сочетании с фронтальной камерой, и это, вероятно, одна из самых полезных автономных систем Audi Q5, которые вы можете заказать. Цена? Одна или две тысячи фунтов в зависимости от модели, к которой вы его добавляете.
Audi Q5, на котором я ездил, также был оснащен чем-то под названием Quattro Ultra, более экономичной версией системы полного привода Audi. Проще говоря, Quattro Ultra контролирует уровень сцепления автомобиля и количество мощности, которое вы хотите подавить, и интеллектуально включает или выключает систему полного привода автомобиля в зависимости от условий. Этот процесс занимает миллисекунды и означает, что вы используете полный привод только тогда, когда он вам действительно нужен. Конечным результатом является значительное увеличение экономии топлива без снижения производительности.
Когда я работал с Q5, инженер Audi мог сказать мне, когда я был на двух- или четырехколесном приводе. При быстром трогании с места или прохождении крутых поворотов на скорости привод перераспределялся на все четыре колеса. Но при движении вместо этого машина перешла на передний привод. Эта система входит в стандартную комплектацию моделей SE и выше, но на данный момент она доступна только на некоторых моделях Q5.
Audi Q5 также способен покорять грунтовые дороги благодаря Audi Quattro Ultra и «интеллектуальной» системе подвески. Для Audi Q5 с активной пневмоподвеской ее можно настроить под самые разные условия: от песка до гравия и грязи. И это работает. При движении по грунтовым дорогам Нижней Калифорнии автомобиль оказался на удивление собранным: подвеска удерживала автомобиль выше обычного, а Quattro Ultra управлял передачей мощности. Среднестатистический Q5, вероятно, не увидит ничего хуже, чем выбоина, но приятно осознавать, что он способен на гораздо большее.
Обзор нового Audi Q5 (2017): Вердикт
Q5 — еще один хорошо сложенный автомобиль от Audi. После этого сказать почти нечего, и это не критика. Audi постепенно обновляет свой модельный ряд и внедряет во весь модельный ряд впечатляющие функции, такие как Virtual Cockpit. Поскольку кабина почти такая же, как у более крупного Q7, а также такая же отделка и отделка, как у таких автомобилей, как новые A5 и A4, единственное настоящее уникальное преимущество Q5 — это его более компактный и удобный для города размер.
Но есть цена. Стоимость Audi Q5 начинается от 37 000 фунтов стерлингов, и хотя это может показаться дорогим, это на 11 000 фунтов меньше, чем у более крупного Q7, и в 2017 году он будет иметь те же технологии, что и его более крупный брат. Поэтому, если вам нужен полнофункциональный внедорожник, но вы не хотите выкладывать еще больше денег за танк, подобный XC90, Q5 может стать новым выбором по размеру, цене и технологиям.
Еще один взгляд на Audi Q5. ознакомьтесь с обзором нашего дочернего сайта Auto Express здесь.