Как заработать на YouTube
С более чем миллиардом уникальных пользователей каждый месяц YouTube является третьим по популярности веб-сайтом на планете после поиска Google и Facebook. В результате появились сотни «звезд» YouTube, зарабатывающих на своих каналах шестизначные суммы, в том числе любители, которые начинали создавать программы для себя.
Несмотря на то, что в задачу этой статьи не входит превратить вашу идею в ошеломляющий успех на YouTube, мы создали для этого специальную книгу под названием Как стать хитом на YouTube – мы можем точно объяснить, как каналы YouTube зарабатывают деньги.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Как заработать на YouTube: правильно и неправильно
Понимание того, как зарабатывать деньги на своем канале, зависит от более подробной информации о том, как настраивать рекламу, о различных доступных вам форматах рекламы и о том, как понять, какое из ваших видео действительно приносит деньги.
Прежде чем приступить к настройке рекламы на YouTube, следует запомнить одну вещь: если вы собираетесь включить рекламу, вам необходимо убедиться, что у вас есть полные права на то, что вы создаете. Это означает любую музыку, любые кадры и любые произведения искусства.
См. также:
Если вы создали их самостоятельно, ничего страшного, но если вы используете какой-либо сторонний контент, вам необходимо сначала согласовать его с правообладателем. Вам нужно будет очистить такие вещи, как логотипы, миниатюры, вступление/завершение/фоновую музыку и даже программные интерфейсы и игры. Часто это разрешение принимает форму явного письменного разрешения от правообладателей, но иногда вы обнаружите, что правообладатели предоставили некую форму общего разрешения на использование своего контента. Всегда проверяйте, никаких исключений.
В отношении материалов, защищенных авторским правом, люди часто говорят о принципе «добросовестного использования». В США это дает определенные права кому-либо использовать материалы, защищенные авторским правом, при очень ограниченном наборе обстоятельств, например, в образовательных целях или в рамках пародии. В Великобритании добросовестное использование гораздо более ограничено и ограничивается включением в целях освещения новостей (за исключением фотографий) или «случайным включением», которое охватывает такие вещи, как, например, когда рекламный щит просматривается мимоходом во время некоторые кадры сняты на открытом воздухе. Практически любое другое использование материалов, защищенных авторскими правами, будет нарушать ваши права и подвергать вас потенциальным судебным искам и (что более вероятно) блокировке доступа к YouTube.
Вы точно не имеете права использовать клип из чужого контента, даже если клип совсем небольшой. YouTube включает в себя систему Content ID, которая позволяет крупным партнерам, таким как студии и звукозаписывающие компании, автоматически определять использование их контента и (потенциально) направлять вам уведомление об удалении. Три уведомления об удалении могут привести к тому, что вас забанят на YouTube, так что рисковать просто не стоит. По сути, добросовестное использование — это сложная защита для использования на YouTube: для большинства каналов просто не существует защиты добросовестного использования.
Как заработать на YouTube: поговорим о деньгах
После включения для каждого видео будут представлены разные варианты монетизации в зависимости от продолжительности контента.
Первым шагом на пути к удаче на YouTube является включение монетизации на вашем канале, что вы можете сделать, просто посетив вкладку монетизации в настройках своей учетной записи и, предполагая, что ваша учетная запись имеет хорошую репутацию, нажав «Включить мою учетную запись». Если у вашей учетной записи плохая репутация (обычно из-за того, что вы когда-то в прошлом загружали материалы, нарушающие авторские права), тогда эта опция будет недоступна.
После того, как вы нажали кнопку, поздравляем: теперь вы являетесь партнером YouTube и имеете право зарабатывать деньги за свою работу! Следующим шагом будет подтверждение вашего канала, посетив страницу www.youtube.com/verify. Это дает вам доступ к таким функциям, как плейлисты сериалов и YouTube Live, функциям, которые YouTube считает «расширенными».
Оплата и некоторые аспекты монетизации осуществляются через программу Google AdSense, которая представляет собой ту же систему, которая используется для оплаты веб-сайтов, использующих Google Ads. Хотя вы можете начать монетизацию, не привязывая учетную запись AdSense, вам необходимо будет связать свою учетную запись YouTube с утвержденной учетной записью AdSense, чтобы видеть свои доходы в аналитике YouTube и автоматически получать причитающиеся вам деньги. Если вы уже создавали учетную запись AdSense в прошлом, все, что вам нужно сделать, это посетить вкладку «Монетизация» в настройках учетной записи YouTube и следовать инструкциям, чтобы связать две учетные записи.
Если вы еще не создали учетную запись, вам нужно перейти на страницу «Монетизация» в настройках канала и нажать на раздел с надписью «Как мне будут платить?» На странице ассоциации AdSense выполните «следующий» шаг, чтобы перейти к AdSense. Выберите опцию внизу страницы, чтобы выбрать учетную запись Google, которую вы хотите использовать, введите пароль для своей учетной записи Google и примите ассоциацию AdSense.
После того как вы предоставите контактную информацию и отправите заявку на AdSense, вы будете перенаправлены обратно на YouTube и увидите сообщение, информирующее вас о том, что ваша заявка на AdSense получена. Одобрение должно занять не более 48 часов, и как только это будет сделано, вы начнете получать оплату через AdSense, когда заработанная вами сумма денег достигнет определенного порога.
Если реклама включена, вы увидите новые варианты монетизации для каждого созданного вами видео и каждого нового загружаемого вами видео. В зависимости от продолжительности вашего контента вы увидите меньше или больше вариантов, в том числе такие, как рекламные ролики в середине ролика (которые происходят в середине вашего видео и представляют собой рекламную паузу).
Главное, что нужно помнить, просто: включите все, что YouTube предоставляет вам. Существует соблазн, особенно для новых каналов, свести к минимуму выбранные вами форматы рекламы, потому что вы не хотите отпугивать людей, показывая слишком много рекламы. Хорошей новостью является то, что YouTube определяет, когда показывать рекламу, алгоритмически, основываясь на том, как человек, просматривающий ее, реагировал на рекламу в прошлом. Например, если кто-то всегда нажимает «Пропустить рекламу» как можно скорее, он с гораздо большей вероятностью увидит меньше рекламы в начале ролика, которую можно пропустить. Если кто-то всегда выбывает из игры, когда видит рекламу без возможности пропуска, он будет видеть ее меньше. По сути, предоставьте YouTube право определять, сколько и какого типа рекламу показывать.
Однако стоит знать о различных доступных вам форматах. Существует большой выбор вариантов, некоторые из которых стоят дороже других.
Стандартный In-Stream
Стандартный In-Stream – это формат без возможности пропуска. Это означает, что зритель должен просмотреть видео полностью, прежде чем оно начнет воспроизводиться. По данным некоторых исследований, 70% рекламы InStream воспроизводится до конца. Пользователи значительно чаще нажимают на рекламу InStream, чем на обычные веб-баннеры, что, наряду с их «неудержимым» характером, делает их очень ценными объявлениями для вашего канала. Если вы начнете видеть на своем канале много стандартной рекламы InStream, знайте, что, скорее всего, вы заработаете гораздо больше денег.
TrueView In-Stream
Как и стандартный In-Stream, объявления TrueView In-Stream появляются в вашем видео либо в начале, либо в середине ролика. Разница в том, что их можно пропустить через пять секунд, а это означает, что зрители смотрят их только в том случае, если им интересно. Ваш канал получает оплату, если кто-то смотрит либо всю рекламу целиком, либо 30 секунд более длинной рекламы, и они составляют основу рекламы на YouTube. По данным YouTube, от 20 до 50% зрителей смотрят рекламу до конца.
Наложение InVideo
Оверлеи InVideo — это небольшие рекламные объявления, которые обычно появляются внизу видео в любой момент его воспроизведения, но обычно примерно через 8–10 секунд после начала. Они могут быть закрыты зрителем в любой момент. Эти объявления приносят вам деньги по принципу цены за клик, поэтому зачастую они являются наименее ценными из всех форматов объявлений. Однако рекламодатели, которые заинтересованы в ответе (в том, чтобы люди посещали их сайт), будут платить хорошие деньги за клик по некоторым темам.
Единицы отображения
Медийная реклама показывается на странице холдинга YouTube, а не в самом видео. По сути, это стандартный кликабельный баннер. Поскольку он не требует какой-либо новой творческой работы со стороны рекламных агентств (поскольку это стандартный формат), YouTube является одним из самых простых для продажи модулей. Однако сумма денег, которую вы на них заработаете, относительно невелика, поскольку они не получают большого количества откликов от пользователей.
TrueView на дисплее
Поскольку все больше и больше компаний создают собственный видеоконтент на YouTube, реклама TrueView In-Display становится все более распространенной. По сути, это реклама, которая ссылается на другой видеоконтент на YouTube и может приносить хороший доход, если компании готовы платить за воспроизведение своего собственного контента.
Размещение продукта
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Хотя это не совсем формат рекламы, продакт-плейсмент может быть хорошим источником дохода для устоявшихся каналов. Как следует из названия, это просто обеспечение заметного размещения продукта в ваших видеороликах, и это должно быть заранее согласовано непосредственно с компанией, желающей разместить продукт. Вероятно, вы обнаружите, что по мере того, как ваш канал станет большим, вы будете получать предложения по продакт-плейсменту. Например, в приведенном выше видео Дженна Марблс (у которой более 13 миллионов подписчиков) включила в видео видное место для продукции компании по производству пляжной одежды Bella Beachwear – в основном, фактически надевая ее.
XHEAD: отслеживание ваших доходов
Вы можете узнать, какие виды рекламы приносят вам наибольший доход, в разделе «Эффективность рекламы» аналитики вашего канала.
Основным местом, где можно узнать, сколько зарабатывают ваши видео на YouTube, является YouTube Analytics (www.youtube.com/analytics). Это покажет все, что вам нужно знать об эффективности в целом, и если вы перейдете на вкладку «Ориентировочный доход», вы сможете детализировать эффективность отдельных видео. Отчет о предполагаемом доходе содержит подробную информацию о доходах для всего вашего контента, а также уровней канала и видео.
Первое, на что следует обратить внимание, — это общая эффективность вашего канала. Вы можете увидеть три блока: Общий расчетный доход; Доход от рекламы; и доходы от транзакций. Если вы не предоставляете контент для аренды, применимы только первые два.
Ниже находится график общего расчетного дохода, который изначально настроен на ежедневные итоги. Если итоговые суммы невелики, вы, вероятно, захотите изменить их, чтобы сделать их еженедельными или даже ежемесячными. Под графиком находится временная шкала, которая дает вам более широкую картину с течением времени, с маркерами, которые вы можете использовать, чтобы растянуть просматриваемый период времени, но вы также можете сделать это в раскрывающемся меню периода времени в вверху страницы.
Наконец, внизу вы увидите список десяти самых эффективных видео на вашем канале. Вы можете нажать на них, чтобы перейти к более подробной информации и увидеть эффективность отдельного видео, или использовать поле поиска, чтобы найти больше. Вы также можете посмотреть производительность целых плейлистов.
YouTube Analytics предоставит вам разбивку предполагаемого дохода для всего канала или каждого отдельного видео.
«Расчетное количество монетизированных воспроизведений» поможет вам сразу это определить. Однако, как следует из названия, предполагаемый доход, показанный в аналитике YouTube, именно такой. Хотя они должны быть близки к тому, каким будет ваш окончательный заработок, они не являются канонической истиной о том, что в конечном итоге окажется на вашем банковском счете.
Чтобы найти это, вам нужно перейти к загружаемым отчетам о доходах на вкладке «Отчеты» в YouTube Analytics. В частности, раздел «Отчеты об исполнении» даст вам представление о фактической сумме, подлежащей выплате помесячно, хотя, как и следовало ожидать, сумма всегда имеет задолженность, поэтому вы увидите отчеты только за предыдущие месяц, а не текущий.
Чтобы сделать полную аналитику того, что работает на вашем канале, вам необходимо скачать отчет. Эти данные дают вам представление об эффективности всего на вашем канале и разбивают их в зависимости от эффективности отдельных видов рекламы, доступных вам. Вы также можете отфильтровать свои доходы, чтобы лучше понять, поступает ли ваш доход от зрителей на YouTube или от встроенного контента в других местах в Интернете. Эти отчеты являются кладезем информации для более крупных каналов, но вначале вы, вероятно, можете просто рассмотреть предполагаемый доход как лучший источник информации.