Как VR помогает жертвам терроризма
Исследователи тщательно создают версии театра «Батаклан» и улиц Парижа в виртуальной реальности, чтобы имитировать ужасающие нападения, произошедшие в ноябре прошлого года. Это не для какой-то больной игры, а для помощи жертвам, страдающим синдромом посттравматического стресса (ПТСР).
Строго говоря, в этом нет ничего нового. VR используется для лечения посттравматического стрессового расстройства уже более десяти лет, улучшение и коммерциализация VR-гарнитур в последнее время, безусловно, помогли, говорит доктор Альберт «Скип» Риццо, директор по медицинской виртуальной реальности в Институте креативных технологий Университета Южная Калифорния. Несмотря на то, что оборудование не было готово на всех этапах, исследования спокойно продолжались с середины 1990-х годов. «Технология была не очень хорошей, но некоторые исследователи продолжали ее использовать», — говорит он. «Это означает, что существуют хорошие научные исследования по использованию виртуальной реальности для решения проблем психического здоровья, даже если до этого года эта технология не была широко доступна.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
«Теперь мы готовы воспользоваться потребительскими продуктами и предложениями, которые в 100 раз лучше, чем то дерьмо, с которым нам приходилось работать десять или 15 лет назад», — говорит он.
Гарнитуры виртуальной реальности используются для решения различных психологических проблем: чтобы помочь людям с аутизмом подготовиться к стрессовым социальным ситуациям, таким как собеседования; преодолеть фобии; и уменьшить боль, особенно у людей с тяжелыми ожогами, путем отвлечения внимания.
«Работа Риццо сосредоточена на преодолении синдрома посттравматического стресса (ПТСР), особенно у американских солдат»
Однако работа Риццо сосредоточена на преодолении синдрома посттравматического стресса (ПТСР), особенно у американских солдат. Его система, основанная на виртуальной реальности, по сути, является цифровым дополнением к лечению, называемому пролонгированным воздействием, при котором страдающие посттравматическим стрессовым расстройством снова и снова переживают свою травму посредством своего воображения, рассказывая о том, что произошло, с терапевтом, чтобы тот помог ей справиться.
«Активным ингредиентом этого традиционного лечения является то, что поэтапное воздействие травмы в воображении помогает пациенту противостоять и обрабатывать сложные эмоциональные воспоминания, которых они обычно избегают и с которыми не справляются», – объясняет он. «Мы следуем одному и тому же протоколу: такое же количество сеансов, тот же процесс, те же процедуры, за исключением того, что пациент носит головной дисплей, а врач настраивает виртуальную среду на основе его воспоминаний о травмах».
Пациенты шаг за шагом рассказывают историю своей травмы, каждый раз добавляя подробности. «И человек может сказать: я ехал в сторону Фаллуджи, и у меня в животе возникло странное чувство, и я увидел, как кто-то выбегает из кустов, и я понял (что это было), но было слишком поздно, и мы врезались в СВУ и машина взорвались», — объясняет он. «Врач может создать все эти вещи (в виртуальном мире); персонаж убегает, взрывается СВУ, можно добавить звуковые эффекты криков людей».
VR, по сути, добавляет дополнительный слой к лечению при длительном воздействии, чтобы усилить его, и доктор Риццо говорит, что он столь же эффективен, если не более эффективен. «В некоторых случаях мы показали лучшие результаты», — говорит он. «У нас были пациенты, которые попробовали традиционное, основанное только на воображении длительное воздействие (подход) без каких-либо результатов, но пришли в нашу программу и показали свои преимущества», — говорит он.
До сих пор работа доктора Риццо была сосредоточена на солдатах, но вскоре она переключится на гражданских лиц, включая жертв сексуального насилия, автомобильных аварий, экстремальных погодных условий (например, сноса вашего дома торнадо, – говорит он) или террористических атак. VR успешно использовалась, чтобы помочь лечить посттравматическое стрессовое расстройство у жертв нападений на Всемирный торговый центр в Нью-Йорке в 2001 году.и теперь доктор Риццо работает с консорциумом европейских коллег над созданием сценария виртуального Парижа.
«Это медленная работа», — говорит профессор Саймон Ришир из Института искусств и ремесел Лаваля. «Мы должны воспроизвести в 3D места, где произошли теракты, вставить аватары людей – мертвых, живых, раненых – и добавить 3D-звук», – говорит он. Работа выполняется в программном обеспечении 3ds Max и Character Generator от Autodesk, а виртуальный мир поддерживается движком Unity и собственной платформой Bravemind доктора Риццо.
«3D-сцена должна инкапсулировать множество сигналов, способных вызвать травмирующие воспоминания. Доступ к травме имеет важное значение для успеха терапии».
Над проектом также работает профессор Педро Гамито из Университета Лусофона в Португалии. «Нам необходимо создать среду, значимую для пациентов», — добавляет он. «Это означает, что 3D-сцена должна инкапсулировать множество сигналов, способных вызвать травмирующие воспоминания. Доступ к травматическим сигналам имеет важное значение для успеха терапии».
Фаза разработки займет время «из-за количества сценариев, которые необходимо разработать», — говорит Гамито, но он надеется, что тестирование начнется в ближайшие несколько месяцев.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Ричир добавляет, что проект нуждается в финансировании разработчиков и может рассмотреть возможность краудфандинга. «Нам также нужны парижские терапевты, которые работали бы с нами, чтобы проверить систему и протестировать ее на своих пациентах», — говорит он.
Если все это соберется воедино, это будет означать, что жертвы терактов в Париже, страдающие посттравматическим стрессовым расстройством, смогут оказаться в цифровом Батаклане, наблюдая за выступлением Eagles of Death Metal, и увидеть, как нападавшие выходят на сцену и начинают стрелять. «Вы, наверное, думаете: «Господи Иисусе, зачем кому-то это делать?» — говорит доктор Риццо. «По общему признанию, это тяжелое лекарство от серьезной проблемы. Но когда люди говорят: «Почему вы это делаете, почему вы так мучаете людей?», я говорю, что это потому, что мы знаем, что это работает. Наука и исследования – это не 100%, но это один из лучших методов лечения, прошедших клинические испытания».
Доктор Риццо понимает, что это смелое заявление. «Я осторожен», — подчеркивает он. «Я ученый и этический клинический психолог. Я не хочу переоценивать то, что мы делаем».
Тем не менее, он считает, что VR может понравиться молодому поколению, которое привыкло к видеоиграм и заинтриговано гарнитурами виртуальной реальности. «Они могут посмотреть на VR и сказать, что это круто… может быть, я попробую это, а не пойду и поговорю с психиатром», — говорит он. «Ну, и вот, когда они доберутся туда, они узнают, что на самом деле собираются поговорить с психиатром. Это не автоматизированное лечение… но мы видим, что люди по-прежнему очень вовлечены, потому что VR является новым и… (это) расстройство, при котором избегание является одним из основных симптомов».
Другими словами, даже если все, что делает VR, — это помогает пострадавшим пройти через дверь, это уже помогло.
Хотя еще не создан краудфандинговый сайт для борьбы с террористическими атаками, вы можете поддержать усилия доктора Риццо по разработке виртуальных миров для ветеранов Вьетнама, страдающих посттравматическим стрессовым расстройством. здесь.
Фото: Институт креативных технологий Университета Южной Калифорнии.