Как сортировать в Excel

Хотя большинство организаций собирают данные для принятия решений, они часто попадают в Excel в неорганизованном формате. Таким образом, может быть сложно понять взаимосвязи, закономерности и тенденции в данных.

К счастью, в Excel вы можете делать разные вещи, например добавлять таблицы и округлять ячейки, но как сортировать данные? Если вы никогда не использовали Excel для этой цели, вы попали по адресу. В этой статье объясняется, как сортировать данные в Excel как в группе, так и во всей электронной таблице.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Что нужно знать о сортировке данных в Excel

Для успешной сортировки данных в Excel необходимо подготовить электронную таблицу различными способами. Во-первых, вам следует удалить пустые ячейки, поскольку Excel будет их сортировать, влияя на итоги и другие сформулированные элементы.

Далее данные в столбцах должны быть одного типа. Например, если столбец содержит даты, никакая другая форма данных, например текст или числа, не должна находиться в диапазоне ячеек, иначе сортировка не удастся.

Кроме того, вы можете проверить и удалить дубликаты в Excel перед сортировкой каких-либо ячеек или столбцов, чтобы убедиться, что после сортировки все идет не так.

Наконец, очень важно иметь резервную копию данных на случай, если что-то пойдет не так во время процесса.

Сортировка данных по алфавиту в Excel

Если у вас есть простой столбец, который нужно отсортировать по алфавиту, вы можете выделить ячейки и выбрать параметры сортировки. Однако Excel сортирует только выбранные ячейки, что может испортить всю таблицу.

Если приведенный выше вариант вам подходит, это здорово. Если этого не произошло, у вас есть два варианта:

  • Для таблиц с разрывами между строками или несколькими заголовками в одном столбце.выберите ячейки столбца, которые вы хотите отсортировать (внутри выбранного столбца), включая все связанные строки, а затем выберите параметры сортировки.
    Сортировка столбца внутри раздела в Excel
  • Для больших таблиц без пробелов между строками.вы можете выбрать всю таблицу (полезно, если в нее включены заголовки), указать столбец для сортировки, а затем выбрать параметры сортировки.
    Сортировка всего столбца в электронной таблице

Оба варианта сортировки Excel, описанные выше, перемещают все данные строк вместе с отсортированными данными столбцов, чтобы сохранить все связи на месте. Вот как сделать и то, и другое.

Как отсортировать раздел данных по алфавиту в Excel

  1. Чтобы отсортировать столбец в разделе, выделите все строки и столбцы, содержащие данные столбца, которые вы хотите отсортировать. Не выбирайте заголовки.
  2. Выберите Данные в строке меню, чтобы открыть соответствующую ленту под ней.
  3. Выбирать Сортировать чтобы открыть диалоговое меню сортировки. Не используйте «AZ» или «ZA», поскольку они используют текущие установленные параметры из Сортировать меню, которое может все испортить.
  4. Снимите флажок Мои данные имеют заголовки коробку, если это еще не сделано.
  5. Выберите столбец сортировки из Столбец выпадающий список.
  6. Выбирать Значения ячеек из Сортировать по выпадающий список.
  7. Нажмите И это З или Z это А в качестве метода сортировки из раскрывающегося списка «Порядок». Ячейки с буквами и цифрами будут отсортированы слева направо.
  8. Нажмите ХОРОШО чтобы сохранить настройки сортировки.
  9. Excel теперь будет отображать результаты, отсортированные в алфавитном порядке. Строка данных каждого столбца также перемещается вместе с отсортированными ячейками.

Как отсортировать столбец данных по алфавиту в Excel

В отличие от сортировки раздела данных, сортировка столбца требует выбора всей таблицы. Если вы выберете столбец, будут перемещены только эти данные, что зашифрует всю электронную таблицу. Если у вас в столбце более одного заголовка, вы должны использовать описанный выше процесс сортировки разделов. После того, как весь лист выбран, вы можете выбрать столбец для сортировки и все другие параметры сортировки, выполнив действия, описанные ниже.

  1. Откройте таблицу и нажмите кнопку Выбрать все кнопку в верхнем левом углу листа чуть ниже поля «Имя».
    Выбрать все в Excel для удобства сортировки
  2. Нажмите кнопку Данные в строке меню, чтобы открыть соответствующую ленту параметров под ней.
  3. Выбирать Сортировать чтобы открыть диалоговое меню сортировки. Не нажимайте «AZ» или «ZA» на ленте, поскольку они реагируют в зависимости от текущих настроек, найденных в Сортировать меню. Это может все испортить.
    Нажмите кнопку «Сортировать» в Excel, чтобы отсортировать весь столбец.
  4. Проверьте Мои данные имеют заголовки в диалоговом окне «Сортировка», поскольку все заголовки были выбраны. Обратите внимание, что в каждом столбце может быть только один заголовок. В противном случае вам придется сортировать по разделам, используя описанный выше процесс.
  5. Выберите столбец сортировки из Столбец выпадающий список. Вместо букв столбцов должны отображаться имена заголовков.
  6. Выбирать Значения ячеек из Сортировать по выпадающий список.
    Выберите раскрывающийся список «Сортировать по» в опции «Сортировка Excel».
  7. Выбирать И это З или Z это А в качестве варианта сортировки из Заказ выпадающий список. Ячейки с цифрами и буквами будут отсортированы слева направо, поэтому «IN0119» и «IN0118» будут отсортированы как «IN0018», за которым следует «IN0019», при использовании опции «от A до Z».
  8. Нажмите ХОРОШО когда закончите. Таблица будет отсортирована в алфавитном порядке в зависимости от выбранного столбца. Если вы ошиблись или вам не понравились результаты, воспользуйтесь Отменить вариант.

Что нужно знать о числовой или хронологической сортировке данных в Excel

Сортировка данных в числовом или хронологическом порядке мало чем отличается от сортировки по алфавиту, но у вас есть другие варианты сортировки. Excel идентифицирует данные в ячейках и представляет варианты сортировки на основе этих критериев. Как и в случае со всеми вариантами сортировки, удаляйте пустые ячейки и строки в документе Excel, иначе это повлияет на отсортированные результаты.

Даты дадут вам стихи «от самого старого к самому новому» и «от самого нового к самому старому» «от А до Я» и «от Я до А». Числа дадут вам «от наименьшего к наибольшему» и от «наибольшего» к наименьшему.

В зависимости от того, нужно ли вам отсортировать раздел в цифровом/хронологическом порядке или весь столбец, ознакомьтесь с приведенными ниже процессами.

Как отсортировать раздел данных в числовом/хронологическом порядке в Excel

Сортировка раздела данных в хронологическом порядке (т. е. по датам) или числовом виде (т. е. по числам) аналогична их сортировке по алфавиту, за исключением того, что параметры сортировки отличаются.

  1. Чтобы отсортировать раздел столбца в числовом или хронологическом порядке внутри раздела данных, выберите строки, содержащие данные столбца, которые вы хотите отсортировать, но не выбирайте заголовки.
    Выделите раздел для сортировки в числовом или хронологическом порядке в Excel.
  2. Нажмите на Данные вкладка находится в строке меню. Это действие открывает соответствующую ленту опций под ним.
  3. Выбирать Сортировать чтобы открыть диалоговое меню сортировки. Не нажимайте «AZ» или «ZA» на ленте, поскольку они реагируют в зависимости от текущих настроек, найденных в Сортировать меню. Это может все испортить.
    Используйте параметр «Сортировка», чтобы отсортировать столбец в разделе таблицы Excel.
  4. Снимите флажок Мои данные имеют заголовки поле, если это еще не сделано, поскольку на предыдущих шагах вы не выбрали заголовки. Это более чистый способ сортировки.
  5. Выберите столбец сортировки, расположенный в Столбец выпадающий список.
    Выберите столбец Excel для сортировки с помощью меню «Сортировка».
  6. Выбирать Значения ячеек из Сортировать по выпадающий список.
  7. Выбирать От самого старого к самому новому или От самого нового к самому старому в качестве варианта сортировки из Заказ выпадающий список.
    Выбор порядка сортировки в Excel для столбца внутри определенного раздела
  8. Нажмите ХОРОШО чтобы сохранить настройки сортировки. Вы увидите столбец раздела, отсортированный в хронологическом или числовом порядке. Все строки должны появиться с соответствующими ячейками столбцов.

Как отсортировать несколько столбцов в Excel

Иногда вам может потребоваться несколько критериев сортировки, чтобы сделать данные более интерпретируемыми. Однако сортировка нескольких столбцов может привести к неправильному упорядочению данных в зависимости от макета вашей электронной таблицы.

Множественная сортировка должна основываться на первичной сортировке, за которой следует точный порядок сортировки, например «Дата покупки», затем «Категория продукта», а затем «Раздел отдела».

Приведенный выше пример означает, что Excel сначала будет сортировать по датам покупки, а затем по категориям продуктов в каждой связанной дате покупки. На этом этапе вы увидите все категории приобретенных товаров, перечисленные в хронологическом порядке под каждой датой.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Суть в том, что Excel сортирует данные в соответствии с установленным вами порядком, поэтому сначала сортирует столбец «Дата покупки», а затем столбец «Категории продуктов» в пределах каждой даты.

В любом случае лучше всего скопировать электронную таблицу, работать с дубликатом для сравнения и защитить исходные данные от повреждения.

  1. Откройте соответствующую таблицу и выберите любую ячейку, затем перейдите к строке меню вверху и нажмите кнопку Данные вкладка.
    При сортировке нескольких столбцов одновременно выберите вкладку «Данные».
  2. Выбирать Сортировать в строке меню вверху, чтобы открыть диалоговое окно сортировки.
  3. Перейти к Столбец раздел в диалоговом окне и нажмите кнопку Сортировать по выпадающее меню. Выберите основной столбец сортировки.
  4. Выберите Сортировать по раскрывающийся список и выберите Значения ячеек.
    Выберите параметр «Сортировать по» в меню «Сортировка» при сортировке раздела столбца.
  5. Нажмите кнопку Заказ раскрывающийся список и выберите критерии сортировки, которые вы хотите использовать.
  6. Переместитесь в верхний левый угол и выберите Добавьте уровень. Это добавляет новый раздел сортировки.
    Добавьте уровни сортировки в Excel для нескольких слоев сортировки
  7. В разделе Столбец нажмите кнопку Затем раскрывающийся список и выберите следующий столбец, который вы хотите отсортировать. Это будет вторичная функция сортировки, которая сортирует внутри первой.
  8. Нажмите кнопку Сортировать по и Заказ раскрывающиеся списки и выберите предпочтительные критерии.

Помните, что столбец, который вы выбираете первым, становится первичным ключом сортировки. Вторая сортировка фильтрует внутри первой, а третья фильтрует внутри второй. Если сортировка второго или третьего столбца противоречит критериям, установленным для первого столбца, он останется неотсортированным.

Как отсортировать данные в индивидуальном порядке в Excel

Возможно, вы захотите отсортировать данные, используя параметр, не указанный в Excel по умолчанию, например сортировку по Маленький, Середина, Большойи X-большой. Алфавитная сортировка размещает их в неправильном порядке, а числовая/хронологическая сортировка неприменима. В этом случае вы можете создать собственный порядок сортировки.

  1. Откройте таблицу с данными, которые вы хотите отсортировать.
  2. Перейдите на панель инструментов вверху и выберите Данные.
    При сортировке столбцов Excel в произвольном порядке сначала перейдите на вкладку «Данные».
  3. Выберите Сортировать опция в строке меню.
  4. Перейдите в раздел «Колонка», нажмите кнопку Сортировать по раскрывающийся список и выберите основной столбец сортировки.
    Доступ к разделу «Столбец» меню «Сортировка» для пользовательской сортировки.
  5. В Сортировать по раскрывающийся список, выберите Значения ячеек для сортировки по содержимому.
    Выберите параметр «Сортировать по» для пользовательской сортировки в Excel.
  6. Нажмите кнопку Заказ раскрывающийся список, затем выберите И это З или Z это А в качестве критерия сортировки.
  7. Чтобы добавить вторичную сортировку, нажмите кнопку Добавить уровень кнопка.
  8. Выполните предыдущие шаги сортировки: Установите Сортировать по, Сортировка включена, и Заказ варианты, затем нажмите ХОРОШО.
    Нажмите «ОК», когда все параметры сортировки настроены для пользовательской сортировки в Excel.

Как отсортировать строку в Excel

Основная структура Excel объединяет данные в столбцы. Однако иногда ваши данные могут иметь горизонтальную структуру, где каждая строка содержит отдельный атрибут набора данных. В этом случае логичным способом организации данных является сортировка строк.

Вот как это делается:

  1. Открыв в электронной таблице Excel данные, которые вы хотите отсортировать, нажмите курсор на первую ячейку строки, которую вы хотите отсортировать, и перетащите ее, чтобы выбрать все ячейки с данными.
    Выберите строку для сортировки в Excel
  2. Перейдите на панель навигации вверху и нажмите значок Данные вариант.
    Перейдите на вкладку «Данные» в Excel при сортировке строки.
  3. Нажмите на Сортировать возможность открыть диалоговое окно с параметрами сортировки.
  4. Выбирать Параметры в правом верхнем углу диалогового окна.
  5. Во всплывающем окне «Параметры сортировки» выберите Сортировать слева направо и ударил ХОРОШО.
    Измените ориентацию параметров сортировки слева направо в меню сортировки Excel.
  6. Перейдите в Сортировать по раздел и нажмите раскрывающееся меню.
  7. Выбирать Ряд 1 или Ряд 2 или любую строку, которую вы хотите отсортировать, и коснитесь значка ХОРОШО кнопка. Это автоматически отсортирует данные.
    Выберите строку Excel для сортировки в раскрывающемся списке «Сортировать по» меню «Сортировка».

Сортируйте свою таблицу

Несортированные данные никогда не имеют смысла. Хуже того, их организация вручную может занять время и привести к человеческим ошибкам. С помощью Excel вы можете сортировать данные в любом формате и задавать собственные критерии.

Далее вы также можете узнать, как использовать ВПР в Excel для поиска нужных данных.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *