Как Project Discovery в EVE Online убедил полмиллиона игроков помочь науке
Для тех, кто находится за пределами обширного виртуального сообщества торговцев, бойцов и Космические Папы, ЕВА Онлайн может показаться непонятным клубком. В конце концов, это онлайн-игра, которая позволила корпоративный юрист, чтобы переосмыслить себя межгалактическим тираном. Это игра, где Границы между реальными и вымышленными сражениями часто стираются. Это игра с невидимыми империями, построенными в удаленных серверных центрах, населенными полумиллионом игроков через Интернет.
Но это также игра, в которой в ходе игрового процесса можно добиться реального научного прогресса. Один угол ЕВА Онлайн Вселенная — это Project Discovery: инициатива, которая началась около трех лет назад, когда физик и инженер-программист задумались о потенциале видеоигр как силы социального блага. Что, если действия игрока будут использоваться не только для продвижения в игре, но и распространяться в лабораториях и рецензируемых журналах?
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Женева, 2014 год: университетский исследователь Бернар Реваз и эксперт по информационным технологиям Аттила Сантнер встречаются, чтобы выпить. К концу года они сформировались Массовая многопользовательская онлайн-наука (MMOS), компания, которая объединяет ученых и разработчиков игр. В 2016 году они запустили Project Discovery в сотрудничестве с ЕВА Онлайн; особый уголок этого огромного сообщества, где игрокам дают механические задания, но с реальными последствиями для научных исследований.
«Игровые дизайнеры решают задачу, как вовлечь игроков в выполнение довольно повторяющихся задач», — говорит мне Сзантнер в баре лондонского отеля в то утро, когда он должен получить премию Лови за работу с Project Discovery. «Во многих играх вы повторяете одну и ту же задачу снова и снова, и вам это нравится. В гражданской науке у нас та же ситуация. Нам приходится анализировать данные и, по сути, делать одно и то же сотни тысяч раз».
Первой целью проекта «Дискавери» было господство над КАНУНоколо полумиллиона игроков помогут с Атласом белков человека (HPA), шведской программой для картирования всех белков в клетках человека. Мини-игра включала в себя анализ около 250 000 микроскопических изображений из базы данных HPA, при этом игроки идентифицировали и каталогизировали различные клеточные структуры, от ядра до митохондрий. Когда достаточное количество игроков согласовали конкретное изображение, оно было передано исследователям HPA.
«Известно, что люди хорошо распознают визуальные образы»
«Известно, что люди хорошо умеют визуально распознавать образы», — говорит Эмма Лундберг, директор Cell Atlas HPA. «Мы тратим много времени на классификацию шаблонов изображений, и было интересно посмотреть, сможем ли мы использовать геймеров для той же задачи. Многим исследователям нравится эта концепция, но они не поверят ей полностью, пока не увидят, что можно получить высококачественные данные».
(Вверху: мини-игра по классификации ячеек Project Discovery. Фото: EVE Online)
Сзантнер рассказал мне, что его команда хотела придумать набор задач, которые были бы достаточно простыми, чтобы игрок не увяз в специальных знаниях, и соответствовали бы более широкому сюжету игры. ЕВА ОнлайнСоздатели проекта, студия CCP из Рейкьявика, добавили повествовательное оформление к заданиям Project Discovery и предложили внутриигровые награды за участие в инициативе. Однако команда обнаружила, что игроки больше заинтересованы в участии в научных исследованиях, чем в зарабатывании очков.
«В игре для Project Discovery была введена специальная валюта, и мы увидели, что многие люди ее не тратили», — говорит Сантнер. «Они делали это просто потому, что хотели внести свой вклад. Безусловно, самая сильная мотивация — помочь науке».
Планеты и окраины
С июля 2017 года проект «Дискавери» перешел во второй этап. Вместо картирования белков игроков теперь просят помочь в поиске планет за пределами нашей солнечной системы (экзопланет). Инициатива сотрудничала с профессором Мишелем Майором, который вместе с Дидье Кело в 1995 году открыл первую экзопланету, вращающуюся вокруг звезды, похожей на Солнце. При поддержке Мэра Project Discovery предоставляет игрокам астрономические данные телескопа CoRoT, побуждая их классифицировать потенциальные планеты.
Это превращается в мини-игру, в которой игрокам предоставляются графики, представляющие светимость одной из 160 000 звезд, наблюдаемых телескопом CoRoT. Когда тело – потенциальная экзопланета – проходит перед звездой, свет тускнеет. Игроков просят определить эти провалы за определенный период; информация, которая может предложить размер планеты, расстояние и орбиту. Как и в случае с инициативой «Атлас белков человека», когда достаточное количество игроков соглашаются с классификацией, она передается ученым – на этот раз в Женевском университете.
(Вверху: реальный Мишель Майор в игре. Фото: ESO/Project Discovery)
Охота за экзопланетами в рамках Project Discovery все еще продолжается, но каким, по мнению Сзантнера, будет дальнейшее развитие MMOS в области гражданской науки в области видеоигр? Он говорит мне, что «EVE идеально подходит» для краудсорсингового анализа данных и является «легкой победой» благодаря общему энтузиазму сообщества по поводу научного прогресса, но он также пробует почву для совсем другого типа сотрудничества.
«Я могу рассказать об одной корпорации: Gearbox», — говорит он. «Пограничье это их самый большой титул. Рэнди Питчфорд, президент и основатель Gearbox, является большим поклонником всей этой концепции. Он очень хочет включить это в одну из своих игр. Мне это действительно интересно, потому что это совершенно другая аудитория и жанр игры. Они очень креативные и умные ребята, поэтому я абсолютно уверен, что если они скажут «да», то сделают это так, чтобы это соответствовало их игре».
Одно дело вписать гражданскую науку в космическую MMO, а другое дело вшить ее в ткань шутера от первого лица. Такие игры, как Glitchers' Квест Морского Героя показали, что есть возможность сопоставить навигацию и бой с реальными исследованиями – в данном случае с исследованием деменции – но это, как правило, небольшие игры, построенные вокруг конкретной цели. Как бы разработчик подошел к такой крупной игре, как Пограничье?
«Мы не зависим от темы», — говорит Сантнер. «Мы не зависим от платформы и игры. Я думаю, это можно было бы интегрировать во многие типы игр и во множество различных исследовательских проектов. Наблюдение за животными в Серенгети, вероятно, не очень подходит для КАНУНно вы могли бы перенести это в другую игру».
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Я спрашиваю Сантнера, есть ли возможности для использования такого подхода за пределами научных исследований. Могут ли видеоигры помочь, скажем, в решении неотложных проблем, таких как помощь при стихийных бедствиях? «Это концепция, но вы можете представить себе такую игру, как Call of Duty, где вам предстоит разбомбить определенные военные базы, а затем вы получите реальные изображения зданий, разрушенных землетрясением», — предлагает он, поясняя, что элемент исследования может включать в себя идентификацию объекты на этих реальных фотографиях.
«Это действительно спорно, но если спасать жизни… Может ли даже военная игра способствовать таким вещам?»
«Может ли даже военная игра способствовать таким вещам?»
Здесь явно присутствует элемент тонального несоответствия, и Сантнер признает, что его спонтанная идея сопряжена с множеством этических и моральных проблем. Но он по-прежнему непреклонен в том, что в играх есть возможности для краудсорсинга: «Если мы сможем показать, что это также можно использовать для спасения жизней, я думаю, это прекрасно».
(Вверху: мини-игра об охоте на экзопланеты Project Discovery. Фото: EVE Online)
По крайней мере, на данный момент точка соприкосновения между мирами видеоигр и человеческим прогрессом коренится в гражданской науке, и даже эта связь находится в зачаточном состоянии. Результаты сотрудничества Project Discovery и Cell Atlas компании HPA все еще обсуждаются, и Лундберг ожидает выхода статьи, в которой будет рассмотрен успех категоризации на основе игроков по сравнению с анализом изображений на основе искусственного интеллекта. Публикация подобных статей может заложить основу для новой концепции гражданской науки, а также нового представления о том, какими могут быть видеоигры.
«В нашей статье мы показываем, что люди и ИИ хороши в разных вещах», — говорит она мне. «Я считаю, что благодаря продуманному игровому дизайну и прямой интеграции результатов геймеров в машинное обучение будущие гражданские научные проекты могут внести большой вклад в крупные научные проекты».
Исправление: в оригинальной статье говорилось, что первый проект игры Discovery включал 13 миллионов микроскопических изображений. Это было изменено, чтобы отразить, что в игре фактически задействовано 250 000 изображений, выбранных из базы данных Human Protein Atlas, содержащей 13 миллионов изображений.