Как Audi собирается ответить на жизненно важные вопросы о беспилотных автомобилях
Всякий раз, когда речь идет о беспилотных автомобилях, разговор всегда заходит в один интересный, нелегкий, но в конечном итоге разочаровывающий тупик: этика и мораль. В проигрышных сценариях, когда беспилотное программное обеспечение может быть вынуждено выбирать, скажем, между пожилым мужчиной и беременной женщиной, никто на самом деле не знает, что должна делать машина. Но это может скоро измениться. Сегодня на глобальном саммите ООН «ИИ во благо» в Женеве генеральный директор Audi профессор Руперт Штадлер объявил об инициативе Beyond — новом проекте, который, наконец, призван ответить на сложные этические вопросы, связанные с беспилотными автомобилями.
В программной речи в начале саммита Стадлер сказал: «В ситуациях, когда авария неизбежна, мы ожидаем решения от беспилотного автомобиля. Но дилеммную ситуацию не может решить ни человек, ни машина». Вместо этого, по мнению Стадлера, автопроизводителям необходимо перенести этот вопрос из инженерных лабораторий в общественное внимание – потому что в конечном итоге это проблема, которая затронет всех нас.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
«Нам нужен дискурс в обществе, который рассматривает огромный потенциал пилотируемого и автономного вождения с точки зрения этических и юридических вопросов», — говорит Стадер. «Мы серьезно относимся к обеспокоенности общественности и решаем связанные с этим проблемы».
За последние два года Audi начала отвечать на этот вопрос, формируя уникальный пул людей — от всемирно признанных экспертов в области искусственного интеллекта до их коллег в научной и коммерческой сферах. Профессора из Массачусетского технологического института, Оксфорда и других университетов по всему миру посещали семинары в частном порядке, но теперь Audi заявляет, что пришло время предоставить слово публике.
«Автомобильная промышленность не может ответить на этические и юридические вопросы пилотируемого и автономного вождения в одиночку», — объясняет Стадлер. «Наука, бизнес, политики и общество должны работать вместе». Таким образом, в качестве следующего шага инициатива будет включать в себя дополнительные мультипликаторы и продвигать сотрудничество в области исследований.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Так как же Audi привлекает общественность? Это пока не ясно, но первым шагом будет раскрытие инициативы на сегодняшнем саммите ООН. После этого, возможно, инициатива Beyond будет чаще публиковать информацию о своем прогрессе или даже участвовать в нескольких семинарах по всему миру.
Технология вторична.
Это одно из первых мероприятий, посвященных беспилотным автомобилям, на котором не упоминаются реальные технологии, стоящие за ними, и это потому, что это больше не является проблемой. Хотите верьте, хотите нет, но технология сама по себе является более простой проблемой автономного автомобиля, и с каждым годом она становится лучше. Такие автомобили, как Mercedes E-Class 2017 года, поставляются с очень сложной полуавтономной технологией, и нам, вероятно, осталось меньше десяти лет до того, как мы сможем разработать полностью автономные автомобили.
По словам Штадлера, Audi A8, который появится этим летом, будет оснащен передовой автономной технологией третьего уровня, а к 2020 или 2025 году мы должны увидеть полностью автономные прототипы пятого уровня, которые проходят испытания. Идет гонка не только за разработкой технологии, но и за обдумывание и изучение юридических и моральных последствий, связанных с ней – от страхования до этических дилемм. Беспилотные автомобили рано или поздно появятся, и обществу необходимо решить, как им следует действовать и как мы должны с ними обращаться. И это именно то, на что направлена инициатива Audi Beyond.