JustPark — британский стартап, который позволяет зарабатывать деньги на переднем приводе
Несмотря на создание бизнеса, который использует нехватку терпения людей в поиске бесплатного места для парковки, основатель Энтони Эскинази сам проявил немалое терпение. Он запустил JustPark в 2006 году, подбирая людей, у которых на дороге пустое место, с теми, кто отчаянно пытается припарковаться в переполненных центрах британских городов, однако для молодого предпринимателя это было чем-то вроде медленного горения. Он не получал никакого внешнего финансирования в течение пяти лет, у него не было мобильного приложения до 2012 года, он предпринял несколько попыток найти правильную бизнес-модель и много раз сгорел в процессе. Многие люди бы сдались, но Эскинази упорствовал и теперь пожинает плоды: JustPark пользуется успехом не только в Великобритании, он распространяется на Канаду, Австралию, Новую Зеландию и США.
Я встретился с обезоруживающе откровенным генеральным директором, чтобы узнать, каким трудным путем он добился успеха.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Место на рынке
Энтони Эзкинази – основатель и генеральный директор
Эскинази говорит, что он увлекся технологиями с самого раннего возраста. Его отец принес домой первый семейный компьютер в конце 1980-х годов, когда Энтони было всего пять лет, и он сразу же был очарован. «Я покупал журнал PC Pro, когда они предлагали бесплатные компакт-диски на обложке», — признался он.
Энтони было чуть больше двадцати, когда ему пришла в голову идея JustPark (тогда известного как ParkatmyHouse), когда он учился в Калифорнийском университете в Беркли. «Мой друг был за рулем, и мы ехали посмотреть игру Сан-Франциско Джайентс», — рассказал он. «Мы ехали, не могли найти, где припарковаться, и я заметил пустую подъездную дорожку недалеко от стадиона. Я сказал своему другу: «Разве не было бы здорово, если бы я мог просто постучать в дверь этого человека и попросить припарковаться там?»»
ЧИТАЙТЕ ДАЛЬШЕ: Британия блестяще разбирается в стартапах, пора нам об этом сказать
Семя бизнес-идеи было заложено, но он не хотел запускать JustPark в США: «В Штатах никогда не знаешь, выйдет ли кто-то (из входной двери) с дробовиком и застрелит тебя». Вместо этого он дождался возвращения в Великобританию, разрабатывая сайт в свободное время, одновременно работая на своей первой работе в качестве сотрудника в Deloitte.
Сайт был запущен в сентябре 2006 года, и, по словам Эскинази, «очень, очень быстро эта идея привлекла внимание общественности». Через несколько недель он оставил свою работу в Deloitte и посвятил все свое время развитию бизнеса. Однако для тогдашнего 23-летнего парня это был далеко не мгновенный успех.
Поиск подходящей модели
У JustPark есть то, что сейчас кажется очень четкой и очевидной бизнес-моделью. Те, у кого есть бесплатные парковочные места – будь то частные владельцы домов, предприятия или даже операторы коммерческих автостоянок – рекламируют себя на веб-сайте, обычно по цене, которая значительно дешевле, чем у автостоянок. Водители бронируют пустые места в желаемом месте – либо через веб-сайт компании, либо через мобильные приложения – и JustPark берет на себя долю от каждой транзакции.
Однако еще в 2006 году, когда бизнес только начинался, Эскинази оказался вовлечен в ажиотаж вокруг альтернативных бизнес-моделей. «В 2006 году YouTube только что был продан Google, и наличие рекламной модели было большим событием того времени», — сказал он. «Я наивно думал, что JustPark сможет сделать то же самое. Представьте, что вы хотите припарковаться возле Уэмбли, вас может заинтересовать зайти выпить кофе в Starbucks, и поэтому я смотрел, будет ли Starbucks заинтересован (в рекламе на сайте) и отелях, но ничего из этого не сработало».
Затем Эскинази попробовал использовать модель подписки, очень похожую на службу знакомств, где владелец недвижимости получал сообщение от кого-то, кто заинтересован в парковке на его месте, и должен был заплатить сайту, чтобы увидеть это сообщение. «Я попробовал несколько вещей», — сказал Эскинази. «Мне тогда было 23 года, и я понятия не имел, что делаю. А затем, по мере развития технологий, стало очевидно, что получение доли от каждой транзакции имеет смысл».
«Наступает момент, когда ты не можешь сделать все, иначе умрешь, пытаясь».
Модель продаж была не единственной частью бизнеса, которую Эскинази пришлось разрабатывать методом проб и ошибок. Он использовал технические навыки, которые оттачивал с детства, чтобы самостоятельно кодировать ранние версии веб-сайта, и продолжал заниматься всем программированием в течение первых пяти лет существования JustPark. «Мне удалось сжечь себя за четыре или пять лет, может быть, дюжину раз», — сказал он. «Это повлияло на мое здоровье, мою социальную жизнь и все остальное. Наступает момент, когда ты не можешь сделать все, иначе умрешь, пытаясь».
В конце концов, в 2011 году Эскинази начал искать финансирование, чтобы привлечь пару опытных разработчиков, «которые были намного лучше меня», помогая дополнить его навыки программирования-самоучки. Эта зависимость от его собственных навыков программирования также отложила то, что теперь стало важной частью бизнеса: мобильную связь. «Я не смог развивать бизнес так быстро, как мне хотелось», — сказал он. «Я не собирал денег до середины 2011 года, и даже тогда я собрал лишь небольшую начальную сумму. Поэтому, когда в 2007 году был выпущен iPhone, а вскоре после этого появился Android, мы все еще были только мной, у нас не было ресурсов. Таким образом, до 2012 года мы не могли запустить какое-либо мобильное приложение. Мы не были бизнесом, ориентированным на мобильные устройства, хотя вы, естественно, ожидаете, что мы будем таковыми сейчас». Теперь, после перезапуска приложения JustPark для Android, мобильная связь стала самой быстрорастущей частью бизнеса.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Сожалеет ли он, что не обратился за помощью раньше? «Да, если бы я мог себе это позволить», — сказал он. «Но когда вы начинаете что-то, не осознавая, что оно будет успешным, вы как бы попадаете в тупик. Конечно, если оглянуться назад, мне следовало бы выделить немного больше времени и немного больше читать и учиться, но ты увлекаешься моментом, особенно когда ты совсем молод».
Ощущение преимуществ
Возможно, опыт, полученный им через такие испытания, сформировал взгляды Эскинази на то, как обращаться со своими сотрудниками. Беглый просмотр объявлений о вакансиях на веб-сайте компании показывает щедрые преимущества, такие как бесплатные ежедневные изысканные обеды, ежеквартальные выезды компании в секретные места за пределами предприятия и неограниченный отпуск.
На веб-сайте JustPark представлены щедрые преимущества, такие как бесплатные ежедневные изысканные обеды, ежеквартальные выездные мероприятия и неограниченное количество отпусков.
«Приготовленные блюда — отличный способ сплотить команду каждый день», — сказал он. «У нас есть шеф-повар, который является членом команды; она также наш офис-менеджер. Домашняя еда – это невероятное преимущество. Поскольку за обедом все садятся вместе, люди из разных команд могут общаться, общаться и по-настоящему понимать, какова их роль в компании. Многие люди – как посетители, так и персонал, их друзья и родственники – отмечают, какая у нас здесь семейная атмосфера. Это отлично подходит для удержания сотрудников, но также отлично влияет на атмосферу и моральный дух в офисе».
Между тем, неограниченный отпуск призван «дать нашей команде возможность принять лучшее решение для себя и компании». Он говорит, что компания сосредоточена на «результатах, а не на затратах», и «если кто-то полностью достигает своих целей и хочет взять трехмесячный отпуск в году, я не буду жаловаться». Кто-нибудь берет отпуск на четверть года? «Такого не бывает», — признал он. «Некоторые люди переоценивают то, что вы могли бы назвать нормальным распределением отпуска, но, как правило, это люди, которые чертовски много работают».
Более разумное будущее?
Потратив последнее десятилетие на совершенствование своей модели, освоение технологии и создание команды из 25 человек, Эскинази, должно быть, хотя бы слегка обеспокоен тем, что появление беспилотных автомобилей нанесет ущерб парковочному бизнесу. Даже автопроизводители, такие как Ford, говорят о том, что автономные транспортные средства становятся все более похожими на общественный транспорт, при этом совместное использование автомобилей становится обычным явлением, а автомобили проводят больше времени в дороге, а не на автостоянках.
«Не буду врать, я думал об этом», — сказал он. «Я читал некоторые исследовательские отчеты, в которых говорится, что объединение автомобилей будет весьма разрушительным для индустрии парковок. Я думаю, что такая компания, как мы, сможет адаптироваться и выявить возможности. Просто потому, что машина автономна, ее все равно нужно где-то парковать. Мы являемся эксклюзивным поставщиком ряда парковочных мест во дворе, к которым никто больше не имеет доступа – если подумать обо всех церквях, школах, отелях и частных домах, которые есть в нашей базе данных. Я думаю, что крупнейшие операторы автостоянок обеспокоены немного больше, потому что они приобрели договоры аренды на 100 и 200 лет. Если машинам перестанет там парковаться, это станет для них гораздо более серьезной проблемой».