Эволюция технологий в классе
За последние 30 лет произошел резкий сдвиг в отношении к технологиям и их способности улучшать качество обучения. Помимо игр или просмотра фильмов на мобильном устройстве родителей, класс теперь часто становится первым местом, где ребенок знакомится с технологиями, будь то инструменты, которые он использует, или окружающие его системы, предназначенные для создания интерактивного опыта.
Сегодня дети часто имеют доступ к личным мобильным устройствам или портативным компьютерам для использования в школе, что часто поддерживается инструментами онлайн-обучения, интегрированными в школьную сеть. Эта картина еще 15 лет назад казалась бы неосуществимой или даже непривлекательной.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
С начала 20-го века внедрение технологий в классе было ограничено лишь случайными прорывами, с длительными периодами статус-кво между ними. Фактически, диапроектор, впервые изобретенный в 1930-х годах, но получивший более широкое распространение в школах и на предприятиях в 1950-х годах, оставался популярным способом отображения текста на стене или доске вплоть до начала века. Это была не только отличная альтернатива классной доске, но и простой и эффективный способ, позволяющий учителю быстро создавать контент, который могли бы повторно использовать коллеги.
Таков был порядок бизнеса на протяжении почти 50 лет, и лишь немногие технологические прорывы сразу же проникли в классы. Доска, которую в равной степени прославляли и ненавидели, оставалась королем, пока в начале 1990-х годов ее постепенно не вытеснили белые доски — технологии, которой уже около 30 лет. Темпы перемен были ледниково медленными, и хотя некоторые инновации проникнут в школы, классы останутся в значительной степени изолированными от развивающихся технологий до начала нынешнего столетия.
Появление персональных компьютеров и Всемирной паутины вызвало один из самых драматических технологических прорывов в истории. Хотя потребовалось несколько лет, прежде чем ПК стали достаточно дешевыми для массового внедрения, «классный компьютер» стал обычным явлением к середине 1990-х годов, особенно когда Интернет начал развиваться.
Персональный компьютер изменил способ обучения детей и резко увеличил темпы изменений. Учителя теперь могли не только направлять учеников к онлайн-контенту, который они считали полезным, но и создавать свои собственные информативные веб-страницы и делиться ими со своими преподавателями. Внезапный рост популярности компакт-дисков также позволил предоставлять более сложные образовательные приложения, в то время как развитие поисковых систем, таких как Google и Yahoo, предоставило доступ к крупнейшей в мире общей базе данных информации и переход на серверы, а не на локальную память. это означало, что школьные работы, программное обеспечение и административные записи можно было архивировать.
Однако, несмотря на новые возможности, которые открывали технологии, использование компьютера в классе в основном считалось дополнительным инструментом, облегчающим жизнь. Лишь сравнительно недавно устройства стали считаться фундаментальной частью образовательной карьеры студента – с возможностью того, что обучение может стать полностью цифровым.
На самом деле, события развиваются так быстро, что теперь считается, что выпускники школ находятся в крайне невыгодном положении в обществе, если они не имели доступа к технологиям с юных лет, а поскольку занятия по программированию становятся все более распространенными в учебной программе, от учащихся ожидается уйти из школы с навыками, чуждыми многим взрослым.
Этот новый толчок означает, что школы все чаще обращаются к технологиям для проведения уроков. Согласно исследованию технологической благотворительной организации «Планшеты для школ», сейчас считается, что 70% всех начальных и средних школ в Великобритании используют планшетные компьютеры для доставки учебных материалов, причем более 10% могут предложить один планшет каждому ученику. Более того, исследование RM Education, проведенное в 2016 году, показало, что до 29% среднего и 9% начального школы принимают политику «приносите свои собственные устройства», которая позволяет учащимся использовать свои личные устройства в классе.
Одной из таких школ, претерпевших огромные технологические изменения, является Академия Вайд в Файфе, Шотландия. В 2017 году Вайд переехал в новый кампус, проведя 130 лет в своем предыдущем доме. Старший техник школы Джон Огилви рассказал, что в старом здании были ограничены технические возможности, включая проекторы данных и настольные ПК. «Мы обновили все ИТ в школе», — говорит он. «Что касается настольных компьютеров и ноутбуков, мы сейчас преимущественно используем мобильные технологии. Количество рабочих столов значительно сократилось».
Руководитель отдела социальных дисциплин и религиозного образования Вайда Скотт Дункан добавил, что распространение технологий за пределы классной комнаты помогло сотрудникам освоить новые способы преподавания. «У нас есть доступ к технологиям в каждой комнате», — говорит он. «Это действительно позволяет сотрудникам заниматься технологиями и становиться более уверенными в них, а также совершенствовать обучение и преподавание, делая его более интерактивным для наших молодых людей, которые ежедневно взаимодействуют с технологиями».
Однако технология сама по себе не может обеспечить нестандартное решение для обучения – чтобы она действительно работала, ее необходимо объединить с передовой практикой преподавания. А Отчет ОЭСР за 2015 год показало, что технологии не улучшат результаты без улучшения практики преподавания, тогда как передовая практика приведет к хорошим результатам без использования каких-либо технологий. В том же исследовании также было обнаружено, что некоторые страны с низким уровнем внедрения образовательных технологий получили самые высокие показатели по грамотности и навыкам счета. Несмотря на это, есть явные признаки того, что передовая практика и правильная технология дадут наилучшие результаты, поэтому крайне важно, чтобы они хорошо сочетались.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
В отрасли есть проблески надежды, где компании работают над созданием продуктов, которые с нуля созданы для того, чтобы служить помощниками в классе и устранять эти недостатки.
Одним из примеров этого является интерактивный дисплей. Исторически сложилось так, что культовая классная доска была заменена более функциональной и простой в использовании белой доской, что помогло изменить способ преподавания урока учителем. Теперь интерактивные дисплеи помогают сочетать содержательный опыт обучения с функциональностью устройства с доступом в Интернет.
Другие истории клиентов SMART Technologies смотрите здесь.
Интерактивные дисплеи, предоставляемые такими компаниями, как СМАРТ Технологиипомогают превратить классную доску в центр совместной работы. В отличие от обычных сенсорных экранов, на таких панелях, как интерактивный дисплей SMART серии 7000, учащиеся могут использовать ручки, ластики и кончики пальцев для одновременной работы на доске, создавая те же возможности для совместной работы, что и на традиционной доске. Устройства Android, iOS и Windows также можно синхронизировать, чтобы каждый учащийся мог создавать на своем компьютере персонализированные аннотации, которые мгновенно отображаются на главной доске.
В конечном счете, интерактивные дисплеи предлагают элегантное решение проблемы слепой оцифровки классной комнаты. Дисплей — это место, где объединяются классные технологии. Технология SMART iQ позволяет учителям переключаться с уроков SMART Notebook на доску, на игровые занятия и многое другое — прямо у доски. Интерактивный дисплей представляет собой технологический центр классной комнаты, где можно найти учебное программное обеспечение, материалы уроков и устройства учащихся. Он поставляется с годовой подпиской на программное обеспечение SMART Learning Suite.
Директор Академии Waid Иэн Хьюз сказал, что доски SMART лежат в основе усилий школы по цифровой трансформации. «Однако это было непростое путешествие, потому что не все обладают навыками с самого начала», — говорит он. «Вы получаете технологию, но вам необходимо убедиться, что персонал имеет для этого повышенную квалификацию, и именно это мы должны были запланировать. Это разные способы обучения. У нас все еще существует традиционное обучение. У нас все еще есть традиционные оценки и тому подобное, но речь идет о том, чтобы найти способы, которыми вы действительно можете вдохновить молодежь».
SMART Technologies меняет образование – узнайте больше здесь.