Jaguar показывает миру, как следует создавать электромобили
Автор: Вон Хайфилд
Первый полностью электрический автомобиль Jaguar — это больше, чем просто внедорожник; это лучший электромобиль на дороге
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
«Jaguar I-Pace — лучший электромобиль в мире». Смелое заявление, но Ян Каллум, директор по дизайну Jaguar, делает его практически без паузы. Он твердо верит в это, и, поскольку я сам провел время за рулем I-Pace, с ним трудно спорить. Возможно, это не первый полностью электрический автомобиль, вышедший на рынок, и уж точно не последний, но сейчас он действительно не похож ни на что другое на дороге.
Его удивительно мощное ускорение от 0 до 60 миль в час за 4,5 секунды, возможно, не такое быстрое, как у Tesla Model S за 3,2 секунды (хотя оно превосходит Model X на 1,5 секунды), но у него гораздо больше индивидуальности. Это тоже понятно, поскольку Jaguar действительно пришлось сделать все возможное с I-Pace. Это не только один из первых полностью электрических автомобилей от крупного производителя, но и то, что он создавался уже четыре года и знаменует собой огромный шаг вперед для Jaguar Land Rover.
ЧИТАЙТЕ ДАЛЬШЕ: Лучшие электромобили, которые вы можете купить прямо сейчас
Обзор Jaguar I-Pace: дизайн
Каллум говорит, что Jaguar получил «беспрецедентную свободу дизайна» с I-Pace. Отменив двигатель и заменив его электрической трансмиссией и аккумулятором, установленным на полу, дизайнеры почувствовали, что могут начать с совершенно чистого листа, и, хотя автомобиль по-прежнему очень похож на Jaguar, это самый драматичный автомобиль, появившийся на свет. модельный ряд компании с тех пор, как угловатый F-Type поднял голову.
Самым заметным отличием является короткий нос I-Pace. Из-за отсутствия двигателя внутреннего сгорания нет необходимости в длинном капоте, поэтому кабина вынесена вперед, чтобы заполнить пространство. Это придает ему более драматичный вид: изгибы передней части бедра переходят в смелую квадратную спину, что выделяет его. Каллум также заявил, что, хотя команда могла бы еще больше опустить капот I-Pace, чтобы улучшить аэродинамику, вмешательство в эстетику передней решетки торговой марки бренда исключено.
Еще одно преимущество выдвижения салона вперед заключается в том, что занимаемая площадь I-Pace аналогична седану Jaguar XE, Mercedes-Benz C-Class или Порше Макан. Jaguar видит в этом способ придать полноразмерному внедорожнику и всему его багажнику форм-фактор, который по своей сути более удобен для езды по городу. Собственный E-Pace от Jaguar по-прежнему кажется лучшим вариантом в таких условиях, но из-за сравнительной нехватки внутреннего пространства I-Pace может оказаться более разумным автомобилем.
В других местах Jaguar продвигает чистую эстетику I-Pace. Гладкие дверные ручки уходят в бока автомобиля, создавая плавный боковой профиль во время движения. Линии эффектного ковша на капоте продолжаются над стеклянной панорамной крышей автомобиля и проходят под задним крылом крыши, образуя плавный силуэт. Это дает дополнительный бонус: отпадает необходимость в заднем дворнике, поскольку дождь и грязь просто не попадают на него.
ЧИТАЙТЕ ДАЛЬШЕ: Как на самом деле работает электромобиль?
Обзор Jaguar I-Pace: дизайн интерьера
Внутри Jaguar приложил все усилия, чтобы I-Pace чувствовал себя точно так же, как любой другой Jaguar прямо сейчас. Он, конечно, просторный, но I-Pace не кажется таким огромным, как Tesla или BMW i3, и он гораздо более роскошный с точки зрения отделки по сравнению с Nissan Leaf и даже Tesla Model S.
I-Pace также обладает всеми функциями интерьера, которые можно ожидать от Jaguar, включая роскошные кожаные сиденья в стиле спортивного автомобиля, широкий панорамный стеклянный потолок и роскошную кожаную отделку. Приборная панель представляет собой множество стекол, хромированных кнопок и циферблатов, придающих автомобилю уровень тактильности, основным интерфейсом которого является сенсорный экран. Это совершенно другой подход к огромному дисплею в стиле iPad, расположенному в центре Tesla, и это тем лучше.
ЧИТАЙТЕ ДАЛЬШЕ: Лучшие гибридные автомобили 2018 года
При росте 6 футов 8 дюймов есть много машин, в заднюю часть которых я не могу втиснуться, поэтому приятно обнаружить, что в I-Pace достаточно места для головы и ног, чтобы мне было удобно сидеть; В машине более чем достаточно места для четырех крупных взрослых.
Что касается места для хранения вещей, поскольку в центре автомобиля нет туннеля трансмиссии, между двумя передними сиденьями имеется большой 10,5-литровый багажник. Под центральной консолью также имеется огромное пространство для хранения телефонов, ключей и других мелочей, а у задних пассажиров есть места для хранения ноутбуков и планшетов под сиденьями. Объем багажника составляет 656 литров – чуть больше, чем у F-Pace, а при сложенных задних сиденьях объем увеличивается до огромных 1453 литров. Также имеется небольшой передний багажник – или «Froot», как его называет Jaguar – предлагающий дополнительные 27 литров пространства под капотом.
Обзор Jaguar I-Pace: автомобильные технологии и подключенный автомобиль
Как электромобиль и флагманский автомобиль Jaguar, можно было бы ожидать, что I-Pace будет до отказа набит технологиями – и это действительно так. Прежде всего, это 12,3-дюймовая цифровая приборная панель, которая входит в стандартную комплектацию I-Pace, в отличие от других автомобилей Jaguar. Он работает так, как и следовало ожидать, с возможностью отображать 2D- и 3D-карты для навигации прямо между циферблатами, а также данные о скорости и заряде аккумулятора.
В центральной консоли, где будет располагаться обычная информационно-развлекательная система Touch Pro от Jaguar, находится новая система Touch Pro Duo, представляющая собой установку с двумя экранами, состоящую из 10-дюймового и 5-дюймового сенсорных дисплеев. Большой верхний экран функционирует как спутниковая навигация и стандартная информационно-развлекательная система, а нижний экран в основном используется для настройки климат-контроля. Вы даже можете использовать их одновременно, чтобы верхний экран работал как спутниковая навигация, а нижний экран использовался для переключения между медиа-входами.
По обе стороны нижнего экрана Touch Pro Duo расположены два циферблата со встроенными в них дисплеями высокой четкости, которые позволяют контролировать температуру и настройки кондиционера, не отрывая глаз от дороги. Также приятно иметь определенный уровень тактильности ко всему, а это означает, что вы не просто все время тыкаете в стеклянный сенсорный экран.
Среди наиболее интересных особенностей интерьера I-Pace — опции контроля шума в салоне. Используя что-то похожее на методы активного шумоподавления, используемые в наушниках с шумоподавлением, Jaguar удается приглушить звук в салоне I-Pace, чтобы создать тихий пузырь спокойствия. Пузырь, который приглушает звук шин на дороге, растворяя тихий гул электромоторов I-Pace. Когда играет музыка, вы можете в полной мере насладиться четкостью звуковой системы Meridian автомобиля практически без помех от дорожного шума.
ЧИТАЙТЕ ДАЛЬШЕ: Есть одна серьезная проблема с нашим стремлением к электромобилям.
Более высокие версии I-Pace, такие как SE и HSE, похоже, не имеют особых различий с точки зрения внутренней технологии. В версиях HSE и First Edition добавлен зональный климат-контроль, электропривод задних дверей и усовершенствованные складные наружные зеркала с автоматическим затемнением и подогревом. – чего нет в моделях S и SE. По большей части дополнительные возможности представлены в виде технологий помощи водителю.
Например, вы не получите полезную камеру объемного обзора на 360 градусов, которая поможет вам маневрировать в ограниченном пространстве, если вы не купите модель HSE. В модели S начального уровня также отсутствуют адаптивный круиз-контроль, система контроля слепых зон и экстренное торможение на высокой скорости.
Тем не менее, все автомобили имеют функции для бездорожья, включая помощь при трогании с места при малой тяге, помощь при трогании с холма и те же возможности круиз-контроля для бездорожья, что и в Jaguar E-Pace.
Jaguar также предлагает ряд функций подключенного автомобиля, которые помогут вам отслеживать местоположение вашего автомобиля, уровень его заряда и даже планировать маршруты, которые гарантируют, что вы попадете на зарядную станцию в нужное время, прямо с экрана вашего смартфона. Система даже достаточно умна, чтобы использовать сигнал Bluetooth вашего телефона вместе с брелоком I-Pace, чтобы определить, кто за рулем, соответствующим образом регулируя сиденье, боковое зеркало и настройку мультимедиа. Вам даже не придется сообщать ему свои предпочтения, поскольку со временем он автоматически выучит и вызовет предпочтения водителя.
К моменту запуска даже появится навык Alexa Skill на тот случай, если вы захотите задать Alexa несколько вопросов о своей машине.
Обзор Jaguar I-Pace: цена и производительность
В отличие от любого другого автомобиля, выпущенного Jaguar, I-Pace поставляется только с одним вариантом «двигателя», состоящим из двух электродвигателей и литий-ионной батареи мощностью 90 кВтч, состоящей из 432 ячеек. Это означает, что различия между каждой версией I-Pace сводятся к уровням комплектации. Если все, что вам нужно, — это невероятная мощность электромобиля в сочетании с ходовыми качествами Jaguar, вы можете выбрать пакет начального уровня и знать, что не упускаете ничего интересного.
Цены начинаются от 63 495 фунтов стерлингов за I-Pace S начального уровня и до 74 445 фунтов стерлингов за I-Pace HSE. Если вам посчастливилось вовремя заказать I-Pace First Edition, вы можете получить его за 81 495 фунтов стерлингов, а благодаря субсидиям правительства Великобритании на электромобили британские покупатели могут снизить цену любого I-Pace на 4500 фунтов стерлингов. Модель Pace, позволяющая хоть немного смягчить ситуацию.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
ЧИТАЙТЕ ДАЛЬШЕ: Вот что нужно знать при покупке электромобиля?
Два двигателя I-Pace обеспечивают достаточную мощность и крутящий момент, общая мощность которых составляет 394 л.с. и 512 фунт/фут. Он намного уступает по мощности Model X, но находится на той же территории, что и топовый Jaguar F-Pace. Аккумулятор также обеспечивает запас хода I-Pace в 498 миль на одной зарядке, что соответствует испытательным циклам WLTP.
И это чрезвычайно управляемая установка. Если вы нажмете ногу, вы получите невероятное ускорение, и вам не придется переводить машину в «смехотворный режим», если вам нужна мощность. I-Pace доставит вам то, что вы хотите, и тогда, когда вы этого потребуете.
И тем не менее, нажмите на педаль газа, и вы съедете с трассы плавно и легко. Это идеальный круизный автомобиль с плавным ускорением, когда вы хотите расслабиться и сожрать мили. Ощущение такое же, как и должно быть у автомобиля: сбалансированное и посаженное с весом и весом, а не как поплавок для молока, переполненный мощью.
Он также чрезвычайно универсален. Благодаря просторному внутреннему пространству он отлично подходит в качестве семейного автомобиля, но у него более чем достаточно мощности, чтобы энергично проводить дни на треке. А дорожный просвет можно увеличить со спортивных стандартных 14 см до 21 см, как у F-Pace, чтобы без особых придирок можно было ездить на нем по бездорожью.
Одной из особенностей, которую Jaguar стремится реализовать в I-Pace, является способность рекуперативного торможения. Используя энергию при торможении, Jaguar удалось немного продлить срок службы батареи при поездках с остановками и стартами. Техника использования мощности имеет побочный эффект, заключающийся в постепенном замедлении I-Pace, вплоть до полной остановки, что в индустрии электромобилей известно как «вождение одной педалью».
ЧИТАЙТЕ ДАЛЬШЕ: Найдите ближайшую станцию зарядки электромобилей.
Это, конечно, совсем другой способ вождения автомобиля, но как только вы к нему привыкнете, это обретет смысл. Замедление до остановки — плавный процесс: педаль тормоза вступает в действие только при внезапной остановке или когда вам необходимо быстрое замедление.
Зарядка тоже кажется относительно стандартным делом. Заряжая дома с помощью настенной коробки мощностью 7 кВт, вам потребуется около 13 часов для полной зарядки от квартиры или 10 часов для достижения 80%. При подключении к зарядному устройству мощностью 50 кВт 80% будет достигнуто всего за 85 минут, а при использовании розетки мощностью 100 кВт вы увидите, что это снижение составит всего 40 минут. Если вам просто нужно ненадолго увеличить запас хода, Jaguar утверждает, что I-Pace может проехать дополнительные 62 мили всего за 15 минут зарядки от зарядного устройства мощностью 100 кВт.
Обзор Jaguar I-Pace: Вердикт
Пока у меня не будет возможности покататься на Jaguar I-Pace в дикой природе и не убедиться, насколько он практичен на моих собственных условиях для поездок на короткие и дальние расстояния, я не смогу вынести по-настоящему окончательный вердикт. Между нынешним моментом и моментом, когда автомобили будут доставлены клиентам позднее в этом году, еще предстоит добавить массу подключенных функций, так что еще много вопросов о том, насколько практичным будет автомобиль I-Pace.
Тем не менее, на данный момент это явно лучший электромобиль на рынке, и это не самое худшее предложение по соотношению цена-качество. При стартовой цене в 60 000 фунтов стерлингов он предлагает более чем достаточно за запрашиваемую цену: производительность, внедорожные возможности, простор и практичность. Это хамелеон, который может быть семейным автомобилем, круизером для поездок на работу, любимцем исследователя выходного дня и дорогой игрушкой, которую вы время от времени разбрасываете по трассе.
Вождение I-Pace доставляет удовольствие, а его салон представляет собой удивительное пространство для нахождения в блаженстве. Очень трудно не провести хорошо время в I-Pace, как за рулем, так и в качестве пассажира.