Использование больших данных для поиска следующего Лионеля Месси
По мнению телеэкспертов, на победу в футбольном матче влияет множество факторов: чутье, смелость, тактика, стандартные положения, удача. Есть еще одно, которого, вероятно, нет в списке клише Робби Сэвиджа, но оно определенно должно быть: данные.
В сегодняшней футбольной индустрии решения о том, на какого игрока потратить 35 миллионов фунтов стерлингов, не основаны исключительно на интуиции менеджера или заметках, сделанных в маленькой черной книжке главного скаута – они принимаются после месяцев детального анализа, отслеживающего тысячи игроков. игроки со всего мира. Scout7 из Бирмингема имеет одну из крупнейших скаутских баз данных в бизнесе, что позволяет ведущим клубам, таким как «Челси», «Тоттенхэм Хотспур» и «Ливерпуль», объединять свои собственные, строго конфиденциальные скаутские данные с видеоанализом и данными, полученными компанией.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Объединение всей этой информации и предоставление ее клубам по всему миру круглосуточно и без выходных требует мощных, специально созданных центров обработки данных, строгой защиты данных и безупречного дизайна пользовательского интерфейса. Мы встретились с операционным директором Scout7 Брэдфордом Гриффитсом, чтобы узнать, как им это удается.
Фото: Брэдфорд Гриффитс – операционный директор Scout7
Скаутинг с SaaS
«Scout7 был одним из пионеров использования компьютерного программного обеспечения для определения целей передачи».
Scout7 был одним из пионеров использования компьютерного программного обеспечения для определения целей трансферов, что в основном ограничивалось игроками футбольного симулятора Championship Manager, когда компания была основана в 2001 году. Он также был одним из первых сторонников облачных вычислений.
Scout7 имеет двухуровневый подход к скаутингу: он предоставляет собственную базу данных игроков, а также позволяет клубам-партнерам создавать собственную скаутскую базу данных. В первую очередь клубы могут выполнить поиск в базе данных компании, содержащей 135 000 игроков по всему миру, и составить список потенциальных целей. Здесь подробно описана вся история игрока: выступления, голы, позиции, история травм, трансферные сборы и многое другое. У клубов часто есть особые требования – например, им может понадобиться правый защитник не старше 26 лет с паспортом ЕС, который сыграл за свой клуб не менее 75% игр за последние три сезона – и Scout7 позволяет клубам для фильтрации по таким подробным критериям.
Когда компания впервые начала предлагать эту базу данных клубам в 2001 году, она пошла на риск, поскольку она не только просила клубы внедрить совершенно новые методы скаутинга, но и просила их получить доступ к этим данным через Интернет.
«Это было время, когда Интернет только зарождался как бизнес-инструмент, — говорит Гриффитс, — но было принято решение начать собирать глобальные футбольные данные и представлять их через онлайн-приложение. Еще в 2001 году идея «Программное обеспечение как услуга» была амбициозной, поскольку эти скауты даже не работали на стадионе. Они работали на тренировочной площадке, а тренировочная площадка не была подключена к Интернету. По счастливой случайности или по суждению, это было абсолютно правильное решение».
«Раньше клубы тратили бы десятки тысяч на полеты скаутов по всему миру: теперь они могут наблюдать за талантами с компьютера в кабинете главного скаута».
С 2009 года Scout7 предлагает специально подобранные видеоклипы вместе с данными игрока. Теперь, когда у клубов будет список игроков, соответствующих их критериям, они смогут просмотреть последние матчи этого игрока, чтобы сделать первоначальную оценку того, является ли он тем игроком, который им нужен. Раньше клубы тратили бы десятки тысяч фунтов на перелет скаутов по всему миру, чтобы наблюдать за игроком в действии: теперь они могут делать это с компьютера в офисе главного скаута.
Используя видео для сокращения шорт-листа, клубы могут затем отправить своих скаутов сделать то, что они всегда делали: посетить стадионы и оценить игрока из первых рук. В топ-клубах работают десятки скаутов, и потенциальные трансферные цели будут несколько раз проверены несколькими экспертами, прежде чем тренеру будет предложено присмотреть за игроком самому. Отчеты собственных скаутов клуба подаются в базу данных Scout7, поэтому главный скаут может сопоставить и добавить их к информации, которую Scout7 предоставляет всем своим клубам-членам из своей собственной базы данных.
Это ставит перед Scout7 две проблемы. Во-первых, необходимо сделать формы отчетов скаутов максимально простыми и доступными, потому что даже сегодня среднестатистическому футбольному скауту удобнее пользоваться ручкой и блокнотом, чем ноутбуком. «Мы не говорим о парнях с техническим образованием в сфере ИТ; мы говорим о парнях, которым может быть сложно найти что-то в интернет-браузере», — говорит Гриффитс.
Во-вторых, оно должно обеспечить максимально возможную безопасность, как внутреннюю, так и внешнюю, поскольку на самом высоком уровне футбола вы имеете дело с интеллектуальной собственностью стоимостью в десятки миллионов фунтов. Данные каждого клуба зашифрованы, и только уполномоченный персонал клуба может получить доступ к ключевой скаутской информации. Это достигается за счет жесткого управления контролем доступа со стороны самой Scout7, поскольку «клубы либо не доверяли себе делать это должным образом, либо не хотели брать на себя это бремя».
Следовательно, отдельные скауты, вводящие данные в систему, не имеют доступа к шорт-листам основных трансферных целей клуба, поскольку эти (часто низкооплачиваемые) фрилансеры могут передать эту чрезвычайно ценную информацию другим клубам. Более того, если главный скаут получит более выгодное предложение присоединиться к конкурирующему клубу, он не сможет взять с собой всю эту ценную информацию, поскольку вся она хранится на серверах Scout7, что делает облачный сервис Scout7 еще более привлекательным для руководителей ведущие футбольные клубы.
Поддержка разведки
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
«Объём 800 ТБ видеоматериалов в базе данных Scout7 увеличивается со скоростью 3000 полноценных HD-видео матчей каждый месяц».
База данных скаутов Scout7 используется не только для выявления новых игроков, но и является источником информации о соперниках. В базе данных видео можно выполнить поиск, например, чтобы просмотреть десять последних голов, забитых предстоящим соперником, или просмотреть стандартные положения команды. Этими специально подобранными видеоклипами можно поделиться с игроками на командных собраниях или загрузить на их iPad, чтобы они могли подготовиться к парню, которого будут отмечать в среду вечером.
Доставка всех этих данных и HD-видео по требованию клубам, которые платят за доступ сотни тысяч фунтов в год, — немалый подвиг ИТ-менеджмента. Scout7 работает в смешанной среде, используя некоторые сторонние облачные сервисы и некоторые собственные высокопроизводительные серверы на базе Intel Xeon. «Машины с голым железом используются там, где у нас есть особые требования к производительности, которые просто невозможно реализовать с помощью среды «Инфраструктура как услуга», — говорит Гриффитс. «На самом деле это касается базы данных, потому что мы делаем много предварительной агрегации данных, так что на основе пользовательского опыта вы получаете мгновенные результаты. Чтобы добиться такого уровня производительности, вам понадобится «голое железо».
Компания также использует собственное серверное оборудование для хранения и доставки 800 ТБ видеоматериалов в свою базу данных, которая увеличивается со скоростью 3000 полноформатных видеороликов в формате HD каждый месяц. «Что касается видео, мы сами создали эту инфраструктуру», — говорит Гриффитс. «Если обратиться к третьей стороне и сказать: «Нам нужно 800 ТБ хранилища, оно должно увеличиваться на эту сумму каждый месяц, и нам нужна определенная пропускная способность», затраты будут огромными. Поэтому мы управляем этим в рамках выделенной среды хостинга».
Поскольку в число клиентов входят многие ведущие футбольные клубы Европы, скауты которых расположены по всему миру, база данных Scout7 должна быть постоянно доступна, и компания прилагает много усилий, чтобы сбои оборудования не нарушали ее работу. «Избыточность присуща всей среде», — говорит Гриффитс. «Например, то, как мы настраиваем наши массивы жестких дисков: если какое-то количество дисков выйдет из строя, все продолжит работать. У нас есть горячий резерв в базах данных, поэтому, если что-то выйдет из строя, у нас всегда будет хорошее обслуживание с другой базой данных. У нас есть резервная копия видеоархива, так что весь архив воспроизводится в географически отдельном месте».
Гриффитс говорит, что следующим шагом Scout7 станет работа с партнерами над пополнением своих баз данных еще большим количеством информации. Клубы не хотят входить в разные системы, чтобы получить, например, медицинские записи игроков, они хотят, чтобы все это было в одном месте. Гриффитс говорит, что компания ищет партнерства с другими поставщиками программного обеспечения, чтобы иметь возможность сопоставлять эту информацию: «Мы признаем, что не можем делать все сами». Все-таки футбол – командная игра.
Вы работаете в британской технологической компании, о которой можно было бы рассказать в журналах Alphr и PC Pro? Если да, свяжитесь с нами: Profile@pcpro.co.uk.
Фотография Лионеля Месси, сделанная Кристофером Джонсоном.