Интервью с художником Адхамом Фарамави
Под золотым потолком Королевской академии я ни к чему особо не стремился. Несколько комнат были отведены для сотрудничества прославленной арт-институции и HTC Vive, производителя высококачественной виртуальной реальности. Для работы над гарнитурами виртуальной реальности были приглашены три художника: Адхам Фарамави, Эллиот Додд и Джесси Джетпакс. С машиной на голове я мог наступать, пригибаться и телепортироваться вокруг этих виртуальных частей.
В то время как Реактивные ранцы превратили пустыню из обнаженных танцоров и жуков Кроненберга, а Додд превратился в алтарь пучеглазого божества с вытянутым животом, Фарамави представлял собой запасную зону, населенную плавающими хромированными каплями. Изготовленная с помощью 3D-инструмента для скульптуры Kodon, деталь («Плавающая, баллончик с краской в руке») делает почти то, что написано на банке. Фарамави убедил Kodon разработать новый распылитель для их программного обеспечения, и я мог бы использовать его для рисования разноцветных рисунков на его виртуальных скульптурах.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Вернувшись в реальный мир, Фарамави установил физическую, напечатанную на 3D-принтере версию одной капли, также украшенную яркими линиями, но на этот раз отделенную ЖК-монитором. На экране телевизора виднелась рябь мелкой воды. Жидко, но нереально.
Я связался с Фарамави после выставки и задал ему несколько вопросов о его работе и его мыслях о том, будет ли VR развиваться как среда, в которой художники предпочитают работать.
Во многих ваших работах на первый план выходят человеческие тела и чувства. Каково было создавать что-то в пространстве, которое во многом лишено веса, запаха и вкуса?
Когда я впервые попробовал VR-гарнитуру, у меня началось головокружение. Я чувствовал, что могу упасть. Я до сих пор чувствую себя неловко, когда в VR-сцене нет пола или она расположена высоко или под водой. Создание скульптуры в VR-сцене кажется бестелесным, хотя на самом деле я гораздо лучше осознаю, что делает мое тело, как и куда оно движется.
Я очень волнуюсь, думая о чувственном опыте, я люблю прикасаться, обонять и пробовать на вкус, поэтому разделение моих чувств на отдельные части и отделение друг от друга дезориентировало, но не неприятно.
Говоря о телах, насколько важной вы считаете идею производительности при использовании виртуальной реальности? Вы создавали эту работу так, чтобы ее можно было не только посмотреть, но и испытать на собственном опыте?
«То, как человек находится в физическом пространстве и видит симуляцию, заставляет меня чувствовать себя весьма уязвимым»
Во многих моих работах используется перформанс для камеры. Я работаю с исполнителями, и то, как зрители или пользователи должны относиться, вести себя, как они во что-то вовлечены, чтобы получить изображение, меня завораживает. Есть что-то антисоциальное в том, как сейчас функционирует виртуальная реальность. То, как человек находится в физическом пространстве и видит симуляцию, заставляет меня чувствовать себя довольно уязвимым, и я видел, как это влияет на то, как человек использует работу, которую я сделал.
В вашем произведении был настоящий интерактивный элемент: зрителям был предоставлен виртуальный баллончик с распылителем. Зачем тебе это нужно было там? Почему бы просто не разместить их в виртуальном пространстве с виртуальными объектами?
При работе над комиссией Vive/Royal Academy для меня важным было понять виртуальную реальность как временную среду, воспринимаемую в ходе раунда, и дать зрителям возможность участвовать в работе как визуально, так и физически.
(Вверху: сверкающая жизнь, чистая вода, здоровый мир)
Я нашел опыт создания в VR-пространстве гораздо более интересным, чем просмотр сцены, лишенной повествовательной или образовательной функции. Я также нашел инструменты предписывающими. Кажется, они поощряют определенный тип эмоционального взаимодействия. Описывать чувства — сложная вещь, но ощущение, что в некоторых приложениях я могу делать только одно действие, было немного угнетающим. У меня было несколько разговоров с программистами Kodon о вреде и о том, как оно может быть продуктивным и плодотворным, поэтому мы попытались вместе разработать инструмент, который позволит людям рисовать граффити на моих скульптурах в фантастическом пространстве, стоя на платформе над облаками.
Одна из вещей, которые мне действительно понравились в вашей работе, это то, что физическая (3D-печатная) скульптура кажется одновременно более и менее осязаемой, чем ее виртуальные эквиваленты. Он выглядел твердым, хотя и разрезанным пополам телевизионным монитором, но этикет художественных галерей означал, что он был более неприкасаемым, чем плавающие капли виртуальной реальности. Как вы учитывали «реальность» своих объектов, создавая их как в виртуальной реальности, так и за ее пределами?
Тот факт, что при моделировании цифрового объекта вы должны сообщить объекту или материалу все возможные переменные, которые на него влияют, и то, как на него влияют, оставляет много возможностей для экспериментов. Я по-прежнему рад этому, но считаю важным использовать новые инструменты для размышлений о вещах, которые влияют на людей в их повседневной жизни.
Многое из того, что я делаю во всех средствах массовой информации, сводится к предложению и описанию материальностей, которые подрываются или замалчиваются ситуацией, в которой они находятся. Я пытаюсь перевести материал из одного средства массовой информации в другое и смотрю, что теряется. , что выходит из строя, какие замыкания, а также что получается.
В каком-то смысле я получаю удовольствие от игры и экспериментирования, пытаюсь найти новые способы видеть и думать о материалах и изображениях, а также размышляю о том, как эти изображения влияют на то, как мы думаем о своем теле.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
HTC, по крайней мере, позиционирует VR как технологию, меняющую правила игры для художников. Согласились бы вы с этим? Я имею в виду, что «изменение правил игры» — глупый термин, но считаете ли вы виртуальную реальность новым материалом? Есть ли возможность изменить наше представление о скульптуре или художественных галереях в целом?
VR предлагает несколько интересных предложений и несколько новых инструментов для захватывающего просмотра, но мне кажется, что это еще очень рано. Выполняя недавнюю комиссию HTC, мне предложили использовать приложения для лепки в среде виртуальной реальности, а не для моделирования на настольном компьютере. Инструменты меняются и обновляются еженедельно, и между создателями и программистами до сих пор идет очень оживленная дискуссия о том, что полезно и как можно сделать совместимыми различные технологии.
«Кажется, есть толчок к своего рода неустанному оптимизму»
В настоящее время я нашел предлагаемые инструменты, хотя и невероятно стимулирующие, но все же весьма ограничивающие с точки зрения того, что и как вы можете выразить идею или чувство. Кажется, наблюдается толчок к своего рода неустанному оптимизму. Это одна из причин, по которой я захотел принять участие в разработке распылителя. Я с нетерпением жду, когда больше людей примут участие в разработке программ и увидят, как эта среда диверсифицируется и становится зрелой.
Над чем вы сейчас работаете? Думаешь ли ты, что продолжишь создавать искусство в виртуальной реальности?
Я только что завершил два довольно сложных проекта, представленных в Bluecoat в Ливерпуле и Королевской академии в Лондоне, поэтому я собираюсь сосредоточиться на нескольких онлайн-проектах меньшего масштаба, прежде чем приступить к работе над физическими скульптурами. Делаю рельеф для потолка и принт для душа.
Я нахожусь на стадии исследования перформанса для операторской работы, который теперь может иметь версию в виртуальной реальности. Я сделал скульптуру дополненной реальности под названием «Привет! Я рад, что ты здесь!», которое вы можете загрузить в виде приложения, поэтому я в восторге от возможностей дополненной реальности, которые можно получить через гарнитуры VR.
Вы можете увидеть больше работ Адхама Фарамави на его сайт.