Интервью с художником Адхамом Фарамави

Под золотым потолком Королевской академии я ни к чему особо не стремился. Несколько комнат были отведены для сотрудничества прославленной арт-институции и HTC Vive, производителя высококачественной виртуальной реальности. Для работы над гарнитурами виртуальной реальности были приглашены три художника: Адхам Фарамави, Эллиот Додд и Джесси Джетпакс. С машиной на голове я мог наступать, пригибаться и телепортироваться вокруг этих виртуальных частей.

В то время как Реактивные ранцы превратили пустыню из обнаженных танцоров и жуков Кроненберга, а Додд превратился в алтарь пучеглазого божества с вытянутым животом, Фарамави представлял собой запасную зону, населенную плавающими хромированными каплями. Изготовленная с помощью 3D-инструмента для скульптуры Kodon, деталь («Плавающая, баллончик с краской в ​​руке») делает почти то, что написано на банке. Фарамави убедил Kodon разработать новый распылитель для их программного обеспечения, и я мог бы использовать его для рисования разноцветных рисунков на его виртуальных скульптурах.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Вернувшись в реальный мир, Фарамави установил физическую, напечатанную на 3D-принтере версию одной капли, также украшенную яркими линиями, но на этот раз отделенную ЖК-монитором. На экране телевизора виднелась рябь мелкой воды. Жидко, но нереально.

Я связался с Фарамави после выставки и задал ему несколько вопросов о его работе и его мыслях о том, будет ли VR развиваться как среда, в которой художники предпочитают работать.

float_spray_can_in_hand_virtual_reality_scene_kodon_adham_faramawy_2017_3

Во многих ваших работах на первый план выходят человеческие тела и чувства. Каково было создавать что-то в пространстве, которое во многом лишено веса, запаха и вкуса?

Когда я впервые попробовал VR-гарнитуру, у меня началось головокружение. Я чувствовал, что могу упасть. Я до сих пор чувствую себя неловко, когда в VR-сцене нет пола или она расположена высоко или под водой. Создание скульптуры в VR-сцене кажется бестелесным, хотя на самом деле я гораздо лучше осознаю, что делает мое тело, как и куда оно движется.

Я очень волнуюсь, думая о чувственном опыте, я люблю прикасаться, обонять и пробовать на вкус, поэтому разделение моих чувств на отдельные части и отделение друг от друга дезориентировало, но не неприятно.

Говоря о телах, насколько важной вы считаете идею производительности при использовании виртуальной реальности? Вы создавали эту работу так, чтобы ее можно было не только посмотреть, но и испытать на собственном опыте?

«То, как человек находится в физическом пространстве и видит симуляцию, заставляет меня чувствовать себя весьма уязвимым»

Во многих моих работах используется перформанс для камеры. Я работаю с исполнителями, и то, как зрители или пользователи должны относиться, вести себя, как они во что-то вовлечены, чтобы получить изображение, меня завораживает. Есть что-то антисоциальное в том, как сейчас функционирует виртуальная реальность. То, как человек находится в физическом пространстве и видит симуляцию, заставляет меня чувствовать себя довольно уязвимым, и я видел, как это влияет на то, как человек использует работу, которую я сделал.

В вашем произведении был настоящий интерактивный элемент: зрителям был предоставлен виртуальный баллончик с распылителем. Зачем тебе это нужно было там? Почему бы просто не разместить их в виртуальном пространстве с виртуальными объектами?

При работе над комиссией Vive/Royal Academy для меня важным было понять виртуальную реальность как временную среду, воспринимаемую в ходе раунда, и дать зрителям возможность участвовать в работе как визуально, так и физически.

(Вверху: сверкающая жизнь, чистая вода, здоровый мир)

Я нашел опыт создания в VR-пространстве гораздо более интересным, чем просмотр сцены, лишенной повествовательной или образовательной функции. Я также нашел инструменты предписывающими. Кажется, они поощряют определенный тип эмоционального взаимодействия. Описывать чувства — сложная вещь, но ощущение, что в некоторых приложениях я могу делать только одно действие, было немного угнетающим. У меня было несколько разговоров с программистами Kodon о вреде и о том, как оно может быть продуктивным и плодотворным, поэтому мы попытались вместе разработать инструмент, который позволит людям рисовать граффити на моих скульптурах в фантастическом пространстве, стоя на платформе над облаками.

Одна из вещей, которые мне действительно понравились в вашей работе, это то, что физическая (3D-печатная) скульптура кажется одновременно более и менее осязаемой, чем ее виртуальные эквиваленты. Он выглядел твердым, хотя и разрезанным пополам телевизионным монитором, но этикет художественных галерей означал, что он был более неприкасаемым, чем плавающие капли виртуальной реальности. Как вы учитывали «реальность» своих объектов, создавая их как в виртуальной реальности, так и за ее пределами?

Тот факт, что при моделировании цифрового объекта вы должны сообщить объекту или материалу все возможные переменные, которые на него влияют, и то, как на него влияют, оставляет много возможностей для экспериментов. Я по-прежнему рад этому, но считаю важным использовать новые инструменты для размышлений о вещах, которые влияют на людей в их повседневной жизни.

Многое из того, что я делаю во всех средствах массовой информации, сводится к предложению и описанию материальностей, которые подрываются или замалчиваются ситуацией, в которой они находятся. Я пытаюсь перевести материал из одного средства массовой информации в другое и смотрю, что теряется. , что выходит из строя, какие замыкания, а также что получается.

В каком-то смысле я получаю удовольствие от игры и экспериментирования, пытаюсь найти новые способы видеть и думать о материалах и изображениях, а также размышляю о том, как эти изображения влияют на то, как мы думаем о своем теле.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

adham_faramawy_htc_vive_royal_academy_2

HTC, по крайней мере, позиционирует VR как технологию, меняющую правила игры для художников. Согласились бы вы с этим? Я имею в виду, что «изменение правил игры» — глупый термин, но считаете ли вы виртуальную реальность новым материалом? Есть ли возможность изменить наше представление о скульптуре или художественных галереях в целом?

VR предлагает несколько интересных предложений и несколько новых инструментов для захватывающего просмотра, но мне кажется, что это еще очень рано. Выполняя недавнюю комиссию HTC, мне предложили использовать приложения для лепки в среде виртуальной реальности, а не для моделирования на настольном компьютере. Инструменты меняются и обновляются еженедельно, и между создателями и программистами до сих пор идет очень оживленная дискуссия о том, что полезно и как можно сделать совместимыми различные технологии.

«Кажется, есть толчок к своего рода неустанному оптимизму»

В настоящее время я нашел предлагаемые инструменты, хотя и невероятно стимулирующие, но все же весьма ограничивающие с точки зрения того, что и как вы можете выразить идею или чувство. Кажется, наблюдается толчок к своего рода неустанному оптимизму. Это одна из причин, по которой я захотел принять участие в разработке распылителя. Я с нетерпением жду, когда больше людей примут участие в разработке программ и увидят, как эта среда диверсифицируется и становится зрелой.

Над чем вы сейчас работаете? Думаешь ли ты, что продолжишь создавать искусство в виртуальной реальности?

Я только что завершил два довольно сложных проекта, представленных в Bluecoat в Ливерпуле и Королевской академии в Лондоне, поэтому я собираюсь сосредоточиться на нескольких онлайн-проектах меньшего масштаба, прежде чем приступить к работе над физическими скульптурами. Делаю рельеф для потолка и принт для душа.

Я нахожусь на стадии исследования перформанса для операторской работы, который теперь может иметь версию в виртуальной реальности. Я сделал скульптуру дополненной реальности под названием «Привет! Я рад, что ты здесь!», которое вы можете загрузить в виде приложения, поэтому я в восторге от возможностей дополненной реальности, которые можно получить через гарнитуры VR.

Вы можете увидеть больше работ Адхама Фарамави на его сайт.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *