Интервью с художницей Анной Ридлер

Машинное обучение уже играет большую роль в вашей повседневной жизни, и его роль будет только расти. Поисковые запросы в Google и невнятные запросы к Alexa от Amazon могут открыть доступ к завуалированному миру умных алгоритмов, но эти методы балансируют на чем-то гораздо большем: мире саморазвивающегося искусственного интеллекта.

Глубокое обучение и нейронные сети, отвечающие за мышление, становятся неотъемлемой частью цифровых технологий. В более широком смысле, искусственный интеллект оказывает все большее влияние на наше восприятие мира, и для художника это материал, который нельзя игнорировать. По крайней мере, так думает Анна Ридлер, которая делает себе имя работами, в которых используются методы машинного обучения и которые выставляются в галерее.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Ридлера Падение дома Ашеров (2017), например, включало обучение нейронной сети на собственных рисунках тушью художника, которые сами по себе были основаны на кадрах из киноверсии рассказа Эдгара Аллана По 1928 года. Затем ИИ смог создать собственную версию фильма; в зависимости от типа изображений, которые, по его мнению, должны следовать за каждым кадром, в результате получается импрессионистический поток чернильных интерьеров и полузамеченных лиц.

Это не просто техническая демонстрация, эта статья затрагивает вопросы о повествовании и памяти – о том, как они формируются и неправильно формируются в нашем сознании, а также в сознании машин.

Для Рисование со звуком (2017), Ридлер сотрудничал с композитором Беном Хеймом, обучая нейронную сеть распознавать формы из набросков художника, а затем интерпретировать эти формы как звуки, разработанные Хаймом с использованием сэмплированного сопрано.

В произведении, оформленном как перформанс, Ридлер рисует углем линии на белой поверхности. Она носит веб-камеру, встроенную в очки, которая улавливает создаваемые ею формы и преобразует их в какофонию обработанных человеческих голосов.

на переднем плане тело Ридлерав сочетании с осколками древесного угля, корнями в натурном рисунке и сложными вычислительными процессами, скрытыми под всем этим, делает Рисование со звуком особенно впечатляющее исследование пределов того, что можно назвать человеческими способностями. Я связался с художницей, чтобы узнать больше о ее работе и общих мыслях о машинном обучении и искусстве.

Насколько важно, по вашему мнению, для художников задавать вопросы машинному обучению и искусственному интеллекту?

Чрезвычайно важно. Искусство может делать множество вещей. Он может предоставить возможность приобщиться к машинному обучению людям, не связанным с научными кругами или технологиями, в частности участвовать в некоторых моральных и этических дебатах вокруг него. Без людей, не относящихся к сообществу компьютерных наук, которые будут заниматься этими идеями и исследовать их, они будут развиваться внутри пузыря.

Искусство также может предложить новые способы работы с этой технологией. Недавно я был на конференции, где много обсуждалось, как научная фантастика повлияла на технологии, и я думаю, что искусство может сделать то же самое с машинным обучением. Наконец, для меня в работе машинное обучение — это такой же инструмент, как чернила или уголь. Он делает разные вещи и предлагает другую историю, когда вы решите с ним работать. Ее значение будет только возрастать. Игнорировать это просто кажется умышленным.

Какова была первоначальная идея «Рисования со звуком»?

Я взял все рисунки из жизни, которые делал за два года, и отсканировал их. Затем я разбил их на сетки и использовал нечто, называемое t-SNE, для группировки отметок (то есть все диагональные линии вместе, все прямые линии вместе и т. д.), чтобы определить, какие отметки я чаще всего делал в своих работа. Затем я работал с композитором Беном Хеймом, чтобы подумать о том, как будут звучать эти знаки.

«Линия, идущая с одного направления, будет издавать другой звук, чем линия, идущая с другого»

Дело не только в том, как будут звучать нарисованные линии: сам процесс рисования был очень важен для произведения. Рисование – это, конечно, и глагол, и существительное. Он реагирует на процесс: линия, идущая с одного направления, будет издавать другой звук, чем линия, идущая с другого. Полукруг вызовет звук, который плавно перейдет в полный круг. Убедиться, что все звуки, составляющие составные части фигур, которые я обычно рисую, работали вместе по звуку, на самом деле было очень сложно.

После того, как мы получили все оценки, присвоенные звукам, мы вместе работали над созданием партитуры, на рисование которой уходит около получаса, которая одновременно является и исполнением, и нотной записью. Поскольку я знаю взаимосвязь между знаками и звуками, я могу использовать это произведение почти для исполнения джаза.рисунокзвук4

(Вверху: Рисование со звуком, 2017 г.)

Мы очень много работали над тем, чтобы звук – гаммы сопрано – также соответствовал среде, древесному углю. Женский вокал, повышающийся и понижающийся, становящийся то громче, то тише, с возможностью оставлять довольно сильные и тяжелые отметки и стирать их, казался уместным. Эфемерность голоса соответствует эфемерности угля.

Кроме того, рисование с натуры и гаммы являются фундаментальными практиками как в искусстве, так и в музыке. Было бы уместно взять их, разрезать и использовать эту авангардную технологию, чтобы создать что-то новое.

В этой работе есть сильный элемент производительности. Почему вы создавали произведение вокруг своего рисунка, а не предлагали участникам инструмент, который мог бы нарисовать произведение самостоятельно?

Я был очень обеспокоен тем, что это превратится в «крутую техническую демонстрацию», в которой люди просто бездельничают. Я хотел, чтобы это было произведение искусства, а не дизайн. Для меня также была важна телесность рисования – когда ты рисуешь, ты двигаешься; это очень жестикуляционно. Делая это в больших масштабах, вы почти начинаете танцевать, и я хотел отразить это в этой пьесе. Вот почему вы носите очки, чтобы вам приходилось смотреть, пересматривать и двигать своим лицом и телом, а не просто камеру, которая приближается к листу бумаги на столе.

Хотя я не позволяю людям рисовать, я разрешаю им носить очки, чтобы «переиграть» мое представление. Хотя это один и тот же рисунок, каждый раз, когда кто-то пытается его воспроизвести, он генерирует новый трек. Они стоят в другом месте, двигаются быстрее или медленнее и т. д., что в конечном итоге становится хорошей метафорой того, что люди никогда не могут смотреть на одну и ту же вещь так же, как кто-то другой.

Обстановка произведения невероятно минималистична – белые стены, динамики, угли – так что основное внимание уделяется моменту переживания, звуку.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Почему вы хотели, чтобы нейронная сеть интерпретировала рисунки как звук, а не как какой-то другой вывод?

Уметь рисовать и создавать звук казалось мне почти волшебством, и меня вдохновила концепция синестезии. Я также хотел продвинуть идею обозначений в новом направлении, вдохновленный такими людьми, как Дафна Орам. Существует долгая история альтернативных систем обозначений и попыток сопоставить звук со знаком. Я хотел взять это, но объединить идею производительности и обозначений в одно.

Для произведения, в котором используется много технологий, «Рисование со звуком» действительно выдвигает на первый план человеческое тело. В какой степени, по вашему мнению, такое выдвижение на передний план является реакцией на технологию в вашей работе?

Я не думаю, что это реакция на технологии, это скорее способ использовать технологии новыми или, возможно, более цельными способами. Такие вещи, как машинное обучение, сегодня позволяют делать то, что 15–20 лет назад было бы из области фантастики.

anna_ridler_usher

(Вверху: Падение дома Ашеров, 2017 г.)

«В конце спектакля такой бардак»

Я не использую ИИ для критики ИИ, а скорее использую ИИ, чтобы выдвинуть то, чем может быть рисование, в новые сферы. Частично это можно сделать, пытаясь использовать его вместе с телом, делая его реальным и осязаемым, а не просто скрытым на экране.

В конце спектакля получается такой беспорядок – осколки угля на полу, размазанный уголь по всей стене, пятна на очках – что мне очень нравится. Эти следы человечности, которые кажутся неуместными в цифровой работе, но мне кажется, их очень важно иметь.

Анна Ридлер примет участие в выставке и выступит с докладом на Арс Электроникатема которого в этом году — Искусственный интеллект. Больше ее работ вы можете увидеть у нее веб-сайт.

Изображение предоставлено: Анна Ридлер

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *