Интерактивный эксперимент Netflix: а) хорошо; б) плохо.
В рассказе Хорхе Луиса Борхеса Сад расходящихся тропописывается книга, содержащая все возможные исходы каждого события. «Во всех художественных произведениях, когда человек сталкивается с альтернативами, он выбирает одну за счет других», — объясняет рассказчик, добавляя, что в этой странной, запутанной книге писатель выбирает не одну возможность, а все из них. «Таким образом, он создает различные варианты будущего, различные времена, которые порождают другие, которые, в свою очередь, будут разветвляться и раздваиваться в другие времена».
Руководители Netflix, возможно, обсуждали, а могли и не обсуждали (вероятно, нет) историю Борхеса на недавнем заседании совета директоров, поскольку появились сообщения о том, что компания планирует экспериментировать с телешоу «Выбери свое приключение». Идея состоит в том, что зрители смогут делать выбор во время показа шоу, направляя персонажей по одному разветвляющемуся пути, а не по другому. Должен ли герой бежать или остаться? Должны ли они доверять своему врагу? Должны ли они поцеловать своего друга? Дать им пощечину? Все возможно.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Я обратился к Netflix, чтобы уточнить, правдивы ли эти сообщения. Компания рассказала мне, что впервые представила интерактивные элементы в детских сериалах. Конгв апреле 2016 года, и что он «продолжит экспериментировать в этом формате, чтобы узнать больше о том, что нравится нашим участникам». Судя по всему, появятся новые интерактивные шоу.
На той же неделе появилась новость о том, что разветвленный фильм в повествовательном стиле, Поздняя сменапоявится на PS4 и Xbox One после того, как ранее было выпущено как приложение iOS для Apple TV. В сюжете, который находится не в миллионе миль от 2015 года. ВикторияВ фильме рассказывается о Мэтте, студенте из Лондона, который попадает в ловушку ограбления. Вместо того, чтобы сидеть сложа руки и наблюдать за подвигами Мэтта, зрителям/игрокам придется выбирать между серией бинарных вариантов, чтобы направлять его действия. По-видимому, за четыре часа работы предстоит принять 180 решений, что приведет к одному из семи возможных финалов.
Поздняя сменаВыпуск на PS4 и Xbox One является ярким признаком присущей историям «выбери свое собственное приключение» игрового характера. Все актеры могут быть людьми, вся операторская работа выполнена операторами, но в результате получается скорее игра, чем фильм. Действительно, полномасштабное видео (FMV) когда-то было популярным средством для разработчиков игр. Когда в начале 1990-х годов на ПК и консолях начали использовать компакт-диски, стало технически возможным хранить в игре видео продолжительностью более нескольких секунд. Это привело к появлению множества (в целом ужасных) игр, в которых снятые актеры сочетались с интерактивными сценами.
FMV-игры, такие как
Фантасмагория, Канализационная акула и печально известный Ночная ловушка не были известны своей высокой производственной ценностью, и к концу десятилетия эта техника канула в безвестность. Этот стиль немного вернулся в форме игры Сэма Барлоу 2015 года. Ее историякоторый построен на основе видеозаписей допросов в полиции, но индустрия в целом избегает использования видео в пользу сцен и персонажей, созданных на компьютере.
Самый последний прецедент Поздняя сменаИ, возможно, показателем того, куда Netflix пойдет со своими интерактивными экспериментами, является Supermassive Games. До рассвета. Хоррор выживания, также выпущенный в 2015 году, рассказывает о группе подростков в отдаленной хижине, подвергшихся нападению психопата. Несмотря на минимальное количество элементов «укажи и щелкни», основная часть игрового процесса состоит из разветвляющихся вариантов выбора. В зависимости от того, что вы решите делать на протяжении всего повествования, когда занавес закроется, либо все, либо некоторые из восьми персонажей, либо ни один из них не останутся в живых.
(Вверху: «До рассвета», в котором главную роль сыграл Рами Малек из «Мистера Робота»)
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Как и во многих историях о приключениях «выбери себе», здесь существует прекрасный баланс. До рассвета между предоставлением игрокам реального контроля над историей и предоставлением им иллюзии контроля над историей. Создание настоящего Сада расходящихся тропок совершенно непрактично (жаль актеров, не говоря уже о сценаристах), поэтому разветвленные истории имеют тенденцию отклоняться и сходиться. Иногда игроку достаточно почувствовать, что его решение имеет последствия, хотя на самом деле оно не так уж сильно меняет историю. Это то, с чем Telltale освоила Ходячие мертвецыпри этом вспыхивают сообщения, информирующие вас, что персонажи «запомнят» то, что вы сделали, независимо от того, действительно ли это повлияет на будущие события. См. также Don't Nod Entertainment's. Жизнь странная.
Вот в чем привлекательность разветвленных повествований и то, почему они могут предложить что-то отличное от стандартного телевидения: сожаление. Когда вы чувствуете, что лично руководите ходом действий, и когда события неизбежно выходят из-под контроля (насколько скучным был бы сериал, если бы для персонажа все шло хорошо?), главенствующим чувством будет сожаление, вина, виновность. Как бы выглядело шоу Счастливая долинанапример, работайте, если вы чувствовали, что ваши собственные решения привели к похищению жертвы – даже если автор знает, что это произошло бы в любом случае? При правильном обращении это может стать мощным инструментом для рассказчика.
(Вверху: Счастливая долина)
Конечно, есть много причин, почему это плохая идея. Видеоигры уже существуют, и некоторые из них совершают гораздо более сложные действия с участием и последствиями, так зачем импортировать эти методы в среду, которая у многих ассоциируется с просмотром, а не с исполнением? С другой стороны, если позволить зрителям принимать режиссерские решения, это рискует обесценить ценность драмы, основанной на персонажах. Безумцы Было бы просто ужасно, если бы зрители могли решить, изменяет ли Дон Дрейпер Бетти. По сравнению с тонкими, неявными решениями, выражаемыми действующими лицами, явные ставки на жизнь и смерть, обозначенные в До рассвета и Ходячие мертвецы выглядеть инфантильно.
У кого есть время на Netflix и бесконечность?
В истории Борхеса роман, содержащий все возможности, остается незавершенным – и это неудивительно, поскольку он содержит бесконечное количество временностей. У кого есть время на Netflix и бесконечность? Даже несколько разветвляющихся тропинок могут оказаться непосильными для зрителей, желающих сидеть в пижаме и смотреть полчаса чего-то безобидного. Возможно, Ютуб, с его сетью переплетающихся связейлучше подходит. Возможно, все это — опрометчивая попытка угодить поколению аудитории, привыкшей к экранному взаимодействию. Возможно, это будет блестяще. Я не знаю. Я думаю, это зависит от того, какой путь они выберут.