Facebook поделился данными миллионов пользователей с Apple, Samsung, Microsoft и Blackberry, утверждает отчет

Точно так же, как это было в Facebook – по крайней мере с точки зрения рынка – усыпил призрак Cambridge Analytica, Нью-Йорк Таймс раскрыл еще один случай непроверенных данных, когда производителям смартфонов был предоставлен доступ к данным пользователей Facebook и их друзей.

В отчете показано, что Facebook достиг соглашения как минимум с 60 различными производителями устройств, и, поскольку оно предположительно включает доступ к данным друзей, это также может вызвать проблемы с соблюдением постановления о согласии 2011 года с Федеральной торговой комиссией (FTC).

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Для доказательства концепции был Время вошел в Facebook с помощью устройства BlackBerry 2013 года выпуска и имел учетную запись с 550 друзьями, что было немного выше среднего для того времени. Затем репортеры отслеживали запрашиваемые и получаемые данные с помощью приложения BlackBerry (ух ты, давно я не использовал эти слова) под названием «The Hub». Благодаря этому, Время утверждает, что устройство может получить «идентифицирующую информацию» до 295 000 пользователей Facebook. Это кажется огромной экстраполяцией, но помните, что Cambridge Analytica смогла получить доступ к информации о 87 миллионах человек всего лишь от 270 000 человек, прошедших личностный тест.

Facebook, со своей стороны, предпринял необычный шаг, не просто опровергнув отчет, но и сославшись на Нью-Йорк Таймс по имени. В новостном отделе Facebook Име Арчибонг, вице-президент по партнерству с продуктами: написал это «Хотя мы согласились со многими из их прошлых опасений по поводу контроля над информацией Facebook, передаваемой сторонним разработчикам приложений, мы не согласны с проблемами, которые они подняли по поводу этих API».facebook_let_the_likes_of_apple

Далее в статье из 450 слов объясняется, что API десятилетней давности был необходимостью на заре смартфонов, где еще не существовало магазинов приложений. «Чтобы преодолеть этот разрыв, мы создали набор API-интерфейсов, интегрированных с устройствами, которые позволили компаниям воссоздать интерфейс, подобный Facebook, для своих отдельных устройств или операционных систем», — объясняет Арчибонг, добавляя, что они «жестко контролировались с самого начала».

«Эти партнеры подписали соглашения, которые запрещают использование информации людей в Facebook для каких-либо иных целей, кроме воссоздания опыта, подобного Facebook. Партнеры не могли интегрировать функции Facebook пользователя на свои устройства без разрешения пользователя. Наши партнерские и инженерные команды одобрили опыт Facebook, созданный этими компаниями.

«Вопреки утверждениям Нью-Йорк Таймсинформация друзей, например фотографии, была доступна на устройствах только тогда, когда люди принимали решение поделиться своей информацией с этими друзьями. Нам не известно о каких-либо злоупотреблениях со стороны этих компаний».

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Арчибонг завершает статью, обращаясь к слону в комнате: если это было необходимо во времена, когда еще не было магазина приложений, почему он все еще открыт в 2018 году? «Теперь, когда iOS и Android настолько популярны, все меньше людей полагаются на эти API для создания индивидуального опыта Facebook. Именно поэтому в апреле мы объявили, что мы закрытие доступа к ним. Мы уже разорвали 22 таких партнерства».

Cambridge Analytica, часть вторая?

Параллели довольно очевидны, но что касается сиквелов, то они значительно менее захватывающие. Грубо говоря, существует довольно большая разница между группой из 60 доверенных партнеров, законно использующих данные, с одной стороны, и исследователями, продающими свои собственные данные третьим лицам для создания неодобренных продуктов Facebook, с другой.

Это не значит, что это не идеальный способ поведения компании, использующей ресурсы Facebook, но важно помнить, что 2008 год был совсем другим временем. Да, самым продаваемым телефоном в том году был iPhone (3GS), но остальная часть списка неузнаваема. Было далеко не ясно, продлится ли увлечение смартфонами еще два года, не говоря уже о следующих десяти.

Реальный вопрос в том, почему – в эпоху, когда Android и iOS занимают в совокупности 95,5% рынка – Facebook потребовалось так много времени, чтобы закрыть API. Вероятно, банальная причина заключалась в том, что им пользовалось так мало людей, что, казалось, не стоило тратить силы на более неотложные дела.

Эта точка зрения, оказывается, была несколько недальновидной в политическом климате, где к социальной сети на каждом шагу относятся с подозрением. Facebook, вероятно, следует воспользоваться этой возможностью, чтобы задуматься над тем фактом, что, хотя скандал с данными Cambridge Analytica, возможно, и закончился с финансовой точки зрения, на заживление ущерба, нанесенного его общественному восприятию, потребуется гораздо больше времени.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *