Десять главных секретов ретро-игр
Если вы думали, что современное игровое оборудование обладает монополией на такие изобретения, как контроллеры движения и 3D-эффекты, подумайте еще раз.
Дэйви Уиндер раскопал свою коллекцию старинных игр, чтобы раскрыть удивительные секреты консолей прошлых лет.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
1. Wii не изобрела элементы управления движением
Nintendo Wii, возможно, произвела революцию и оживила индустрию видеоигр, когда была выпущена в 2006 году, но она, конечно, не изобрела игровой стиль «качай, чтобы выиграть», благодаря которому она стала такой знаменитой.
Беспроводной контроллер Wii Remote, распознающий движение в трех измерениях, великолепен, особенно при игре в Wii Sports. Но Nintendo была побеждена, или, лучше сказать, колебанием, примерно на 20 лет (точная дата потеряна во времени, если вы не знаете лучше) Smartland SL6401.
В этой электронной игре в гольф имеется экран в головке миниатюрной клюшки для гольфа, и в нее можно играть, размахивая самой клюшкой. У него есть очень простой акселерометр (вы можете чувствовать и слышать движение груза внутри клюшки, когда вы ее размахиваете), и игра использует движение клюшки для определения курса и расстояния вашего мяча во время игры.
2. 3D-игры не новы
3D вполне может стать новым черным, учитывая 3D-фильмы в кинотеатрах и появление на горизонте портативной консоли Nintendo 3DS, но 3D-игры – это старые новости.
Первой игрой, симулирующей 3D, была 3D Monster Maze для Sinclair ZX81, игра от первого лица с исследованием лабиринта. Однако перенесемся в 1983 год, когда появилось первое специализированное оборудование для домашнего 3D-видео. Портативный компьютер Tomytronic Thundering Turbo 3D представлял собой устройство бинокулярного типа, обеспечивающее реалистичные 3D-эффекты благодаря двум светодиодным панелям, освещенным внешним светом. Когда ваш автомобиль мчался вперед, вам приходилось избегать препятствий, создаваемых светодиодами, приближающихся к вам.
3. 38 лет назад у геймеров было оружие
Пистолет в качестве игрового контроллера начался не с Wii Remote/Nunchuk, завернутого в Wii Zapper в 2007 году, и даже не с печально известного светового пистолета NES Zapper, который Nintendo с огромным успехом представила в 1984 году. Нет, вам нужно вернуться обратно к самая первая домашняя игровая консоль для первого аксессуара для оружия и игры-стрелялки, для игры в которую не нужно было ходить в игровой зал: Magnavox Odyssey.
Разработанный героем видеоигр и пионером Ральфом Баером, Odyssey был выпущен в 1972 году и продан тиражом более 300 000 единиц (почти полностью в США), прежде чем был снят с производства в 1975 году. Чуть менее успешным, но, тем не менее, столь же важным в историческом плане, был пакет «Тир» для «Одиссеи», всего было продано не более 20 000 экземпляров.
Помимо множества простых игр-стрелялок, в том числе сафари с динозаврами и дома с привидениями, в комплект аксессуаров входит, по-прежнему, самый реалистичный игровой контроллер с «пистолетом», когда-либо созданный. Это полноразмерное и тяжелое помповое ружье просто обнаруживает свет – поэтому на экране загорается «мишень», и вам нужно будет выстрелить в нее, чтобы забить. Или вместо этого вы можете выстрелить в лампочку для того же эффекта.
4. Контроллеры на руле старше, чем вы думаете
Хотя мы развенчиваем мифы, рулевые колеса не были изобретены Sony для PlayStation в 1994 году и Nintendo для N64 в 1996 году.
Забудьте о сегодняшних колесах с силовой обратной связью и вернитесь в 1978 год за электромеханическим Tomy Demon Driver в комплекте с мини-колесом или совершенно причудливым симулятором вождения Tomy Turnin' Turbo Dashboard 1983 года.
Однако в качестве настоящего периферийного контроллера на рулевом колесе обратите внимание на подключаемую к телевизору консоль Hanimex TVG-3000 начала 1980-х годов, которая имела дополнительный руль для сопровождения гоночной игры и опередила больших мальчиков как минимум на десятилетие.
5. Nintendo DS не была первой портативной консолью с двумя экранами.
С 2004 года было продано более 130 миллионов единиц Nintendo DS, став самой продаваемой портативной игровой консолью всех времен. Однако DS был далёк от инноваций: карманные компьютеры с двумя экранами существуют уже почти 30 лет! Сама Nintendo имела ряд многоэкранных устройств Game & Watch, в том числе миллионный экземпляр Mario Bros 1983 года.
Nintendo была не единственной, кто разработал такую технологию. Наладонник VTech «Diamond Hunt» 1982 года показал себя лучше при игре на трех экранах, как и наладонник Monkey Kingdom от Tronica, который использовал подход к экрану из стороны в сторону, а не прокрутку сверху вниз в Diamond Hunt.
6. Game Boy не изменил правила игры
Еще плохие новости для фанатов Nintendo: Game Boy, выпущенный в 1989 году и проданный тиражом почти 120 миллионов единиц по всему миру, не был тем новаторским портативным компьютером с картриджем, который вы можете себе представить. Поклонники Atari тоже могут сесть: ни у Atari Lynx с цветным экраном с подсветкой того же года.
Вернитесь на целых десять лет назад, в 1979 год, и вы увидите, что Milton Bradley Microvision был фактически самым первым портативным устройством со сменными картриджами, появившимся на игровом рынке. Он умер к 1981 году, став жертвой того, что немного опередил свое время и ему не хватало экранов и игр, в которые можно было играть, но ему удалось появиться в «Пятнице 13-го, часть 2».
7. Хай-тек раньше был очень низкотехнологичным
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Вы можете подумать, что что-то вроде Magnavox Odyssey, где луч света движется по телевизору за (буквально) приклеенной к экрану полупрозрачной накладкой, или даже Pong, где вы «ударяете» по капле с одной стороны экран к другому были, ну, довольно упрощенными. Однако по сравнению с электромеханическими «видеоиграми», появившимися примерно пять лет спустя, они представляли собой чрезвычайно сложную технологию.
Tomy выпустила целую партию игровых приставок, которые на самом деле представляли собой заводные механизмы, питающиеся от батареек и зажигающие один красный светодиод, а иногда и просто старую лампочку. Самым популярным был Blip, представлявший собой электромеханическую версию Pong, выпущенную в 1977 году. За ним последовали гоночная игра (Demon Driver, упомянутая выше) в 1978 году и шутер (Missile Strike) в 1979 году. В начале восьмидесятых годов Tomy использовали те же электромеханические внутренности, но в аркадных корпусах под брендом Mini Arcade.
8. В 1982 году игры были зелеными
Концепция экологически чистых игр сейчас может показаться несколько преждевременной, не говоря уже о временах бурного потребления в начале 1980-х годов. Однако в то время некоторые портативные компьютеры для видеоигр действительно мыслили экологично. Чем вас захватили игры на солнечной энергии в 1982 году?
Портативный компьютер Bandai Terror House был выпущен в 1982 году и имел две ЖК-панели (наложенные друг на друга для создания 3D-эффектов) и солнечную панель для обеспечения питания. Как только окружающего света стало достаточно, игра началась, хотя как только свет погас, ухудшился и игровой процесс…
9. Scrabble для планшетов — не эксклюзив для iPad
Игра «Эрудит на iPad» получила широкую огласку, не в последнюю очередь потому, что позволяет нескольким игрокам использовать iPad в качестве доски, а свои iPhone в качестве подставок для плитки. Это, несомненно, очень крутой и очень дорогой способ играть в игру. В 1983 году все было так же круто и намного дешевле, когда компания Ritam выпустила Monty Plays Scrabble: огромный красный планшет с огромной клавиатурой.
В то время это увесистое устройство было настоящим головокружением, позволяя трем игрокам сыграть в настоящую игру «Эрудит» против компьютера. Словарный запас в 12 000 слов был небольшим, но позволял вести достойную игру, а Монти был достаточно умен, чтобы бросать вызов, но при этом его невозможно было победить. Жаль, что экран был таким маленьким, монохромным и не сенсорным, а клавиатура такой огромной.
10. Amiga CDTV была не самой плохой игровой машиной на свете
Соблазнительно думать об Amiga CDTV как о худшей игровой машине на свете. Commodore Dynamic Total Vision 1991 года с его высокой ценой и дрянными играми (одну из них под названием «Город без названия» я назвал «Город без игры», потому что она была такой скучной) выглядит вполне разумно по сравнению с Barcode Battler. с того же года.
На этой портативной консоли игроки сражались друг с другом, проводя через консоль карты персонажей с тисненым штрих-кодом, чтобы определить бонусы, урон и тому подобное. Игрокам также предлагалось вырезать и смахивать штрих-коды с предметов повседневного обихода, таких как, например, коробка с кукурузными хлопьями, и использовать их в бою. Неудивительно, что это был огромный провал повсюду за пределами Японии!