Демистификация импеданса наушников: нужен ли мне усилитель для наушников?

Важность согласования наушников с источниками звука для получения высококачественного звука.

Эта статья была создана с любовью Тревом и Тимоти (редактором). Тимоти проходит мимо /u/ohaivoltage в Reddit, и у него есть отличный веб-сайт, wtfamps.com.
Ламповый ЦАП+усилитель Hafler HA75 с регулируемым сопротивлением нагрузки наушников и наушниками Beyerdynamic T1 от аудиофил.

Импеданс — одна из основных характеристик, включаемых почти в каждую пару качественных наушников и большинство аудиосистем. источники (DAP, телефон или усилитель). Все видели измерения, но я держу пари, что немногие действительно понимают важность при принятии решений о покупке.

Один из первых вопросов, который вы увидите на форумах по наушникам, — нужен ли специальный усилитель для покупки новых наушников. Существует множество мнений, часто противоречивых, поэтому давайте взглянем на науку, стоящую за ответом.

Частый вопрос о Reddit r/наушники. Для простоты эта статья будет ограничена примерами с использованием наушников, а не IEM или вкладышей, но основные концепции остаются прежними.

Основная концепция импеданса

При описании импеданса есть несколько терминов, о которых вам следует знать. Если рассматривать его как простую электронную схему, импеданс источника звука можно записать как выходное (или исходное) сопротивлениеа импеданс наушников можно считать импеданс нагрузки.

Сопротивление наушников обычно составляет от 8 до 600 Ом, при этом стандартное значение около 32 Ом становится все более распространенным. Импеданс источника звука обычно очень низкий, часто менее 4 Ом и во многих случаях приближается к 0 Ом, но он может достигать 120 Ом или более для специализированных ламповых усилителей, в частности безтрансформаторных типов (OTL).

Наушники отличаются от домашних стереосистем, поскольку динамики обычно имеют очень узкий диапазон от 4 до 8 Ом. Автомобильные стереосистемы обычно находятся в диапазоне от 2 до 16 Ом.

Согласование импеданса

Согласование импеданса представляет собой взаимодействие между импедансом источника (устройство, к которому подключены наушники) и импедансом наушников. Чтобы обеспечить высочайшее качество звука, источник и наушники должны быть хорошо сопряжены. Как вы, возможно, догадались из приведенных выше примеров диапазона импеданса, совпадение означает не «оба одинаковые», а скорее то, что они «дополняют друг друга».

«Самый важный технологический фактор, который следует учитывать при поиске усилителя для наушников, который хорошо работает с вашими наушниками, — это согласование импеданса». – RHA Аудио

Ниже мы подробно рассмотрим правила поиска идеального совпадения. Пока достаточно понять, что импедансы источника звука и наушников не должны быть одинаковыми и что для наушников с разным импедансом потребуются разные источники. Равный импеданс источника и нагрузки максимизирует мощность, которую мы можем передать между усилителем и наушниками, но это обычно уменьшает полосу пропускания частот, поэтому это не то, что нам нужно для высокой точности воспроизведения.

В общем, наушники с низким импедансом (которые мы определяем ниже 50 Ом) предназначены для правильной работы с портативными устройствами, поскольку они могут эффективно воспроизводить адекватное качество звука и громкость от низковольтного устройства.

Наоборот, наушники с высоким импедансом (50 Ом и выше) обычно требуют надежного усиления для достижения наилучших результатов.

Почему некоторые наушники имеют высокий или низкий импеданс?

Наушники с импедансом более 100 Ом, как правило, более старые или предназначены для профессиональных студий. В приемниках и профессиональном аудиооборудовании до 1990-х годов часто использовались резисторы для ослабления выходной мощности динамика (мощность), чтобы создать простую и недорогую схему наушников.

Следовательно, эти схемы для наушников лучше всего работали с наушниками с высоким импедансом. В некоторых случаях наушники с высоким импедансом были разработаны для параллельного соединения нескольких пар для профессиональных студийных приложений. Не вдаваясь слишком глубоко в математику, скажем, что нагрузка с высоким импедансом сохраняет выходное напряжение источника, чтобы можно было управлять несколькими парами наушников.

Обозначение 600 Ом на вилке Beyerdynamic DT880.

Это было настолько распространено, что даже совсем недавно, в 1996 году, стандартное рекомендуемое выходное сопротивление источника составляло 120 Ом, и заходило так далеко, что утверждалось, что импеданс источника очень мало влияет на характеристики.

Стереофил не жалел слов со своими мнение этого стандарта и претензии.

«Тот, кто написал это, должен жить в мире фантазий. Многие из доступных в настоящее время наушников… обычно демонстрируют довольно широкий разброс импеданса в зависимости от частоты».

Большинство современных наушников рассчитаны на максимально широкий рынок, а это значит, что они должны хорошо воспроизводиться на мобильных устройствах. Продажа сотен миллионов музыкальных плееров с батарейным питанием, включая вездесущий iPod и, в последнее время, смартфоны, сделала нормой наушники с низким импедансом (около 32 Ом).

Модели наушников с несколькими импедансами

Обычно конкретная модель наушников доступна только с одним импедансом. Beyerdynamic — одна из немногих (если, возможно, единственная) крупная компания, выпускающая несколько версий одной и той же модели, отличающихся только импедансом: 32-, 250- или 600-омные версии наушников DT880 и DT990 и 32, 80 или 250 Ом. версии DT770.

Сравнение наушников Beyerdynamic DT880 от InnerFidelity

Как видите, версии не работают одинаково.

«Приведенные выше графики показывают прямоугольную и импульсную характеристики трех импедансных наушников DT880. Здесь вы можете видеть, что 32-омные DT 880 звонят заметно сильнее, чем два других наушника». – InnerFidelity

Стив Гуттенбург из CNet объяснил:

«Сопротивление наушников во многом определяется звуковой катушкой драйвера, а в моделях Beyerdynamic с высоким импедансом провод звуковой катушки очень тонкий, всего 0,018 мм, что составляет половину толщины человеческого волоса. Старший менеджер по продукции Beyerdynamic Гюнтер Вайдеманн объяснил…

Более тонкие провода имеют больше витков (слоев провода) на звуковой катушке, чем наушники Beyerdynamic с более низким импедансом, которые имеют более толстые и тяжелые звуковые катушки, которые проще в изготовлении. Меньшая движущаяся масса звуковых катушек наушников на 250 и 600 Ом легче, чем у моделей на 32 Ом, а меньшая масса является одной из причин, по которой наушники с высоким импедансом звучат лучше. Меньший диаметр проводов звуковой катушки на 600 Ом позволяет плотнее прилегать проводам, поэтому между обмотками остается меньше воздуха, что делает электромагнитное поле звуковой катушки сильнее. Все это снижает искажения в версиях с высоким импедансом по сравнению с наушниками с низким импедансом».

Beyerdynamic DT770 в версиях 32, 80 и 250 Ом.

При правильном согласовании с соответствующим усилителем можно добиться улучшенного качества звука с наушниками с высоким импедансом, по крайней мере, с конкретными конструкциями, такими как модели Beyerdynamic выше. Пожалуйста, не думайте, что это означает, что наушников с низким импедансом с отличным звучанием не существует. Это всего лишь подход одной компании.

Чувствительность наушников

Чувствительность (или эффективность) — это измерение громкости наушников при определенной номинальной мощности.

Чувствительность наушников часто измеряют на определенной частоте (1 кГц) при мощности 1 мВт. Оценки чувствительности обычно находятся в диапазоне 90–105 дБ (при этом выбросы считаются чрезвычайно чувствительными или нечувствительными).

Похоже, что при комфортных уровнях громкости прослушивания 60–80 дБ для достижения более чем адекватной громкости редко требуется полный 1 мВт мощности. Но рейтинги чувствительности не говорят всей истории. Мы также должны учитывать динамику музыки и мощность нашего усилителя. полное гармоническое искажение (THD).

Для высокодинамичной классической музыки рекомендуется динамический диапазон (наибольшая и наименьшая интенсивность звука, которую можно воспроизвести) обычно составляет 20 дБ. Увеличение на 20 дБ требует, чтобы к наушникам подавалась стократная мощность.

С таким широким динамическим диапазоном номинальная чувствительность в 1 мВт может быстро превратиться в требуемую для усилителя мощность в 100 мВт. Усилители также обычно производят больше искажений по мере увеличения мощности (хотя это не универсально). В этом случае потребность в 100 мВт при низких искажениях может привести к тому, что усилитель фактически будет иметь номинальную мощность 1 Вт+ (характеристики мощности усилителя обычно даются при 1% THD).

Как чувствительность и импеданс влияют на громкость

Чувствительность и импеданс связаны, но не связаны причинно-следственной связью. И то, и другое необходимо учитывать при сопряжении наушников и источников.

Заманчиво описать импеданс просто как сопротивление и использовать для иллюстрации закон Ома (напряжение = ток * сопротивление), но закон Ома на самом деле применим только к постоянному току. Если бы импеданс был таким же, как сопротивление, сравнение идентичных наушников, отличающихся только импедансом, привело бы к тому, что наушники с более высоким импедансом всегда были бы тише, чем наушники с более низким импедансом (при одинаковом напряжении источника). Однако это не всегда так просто.

Несложно понять, что чувствительность и громкость напрямую связаны: при прочих равных более чувствительные наушники будут громче.

Регулятор громкости наушников SONIFEX CM-HPX1 от Канфорд. «Импеданс… более сложен и измеряется переменным током… Поскольку музыка — это переменный сигнал, а не постоянный ток, импеданс — это то, как оцениваются наушники. Импеданс состоит из сопротивления, емкости и индуктивности. Немногие наушники «выглядят» как идеальные резисторы — большинство из них имеют значительную индуктивность и, по крайней мере, небольшую емкость. Это то, что известно как реактивная нагрузка, и математика значительно сложнее, чем самая простая форма закона Ома». – НвАвГай (анонимный инженер, который создал отличные и противоречивые аудиоконструкции своими руками, такие как усилитель для наушников O2).

Таким образом, понять импеданс не так просто, как рассмотреть сопротивление нагрузки. Выходное сопротивление источника также является важным фактором. Загрузка транзисторов (или ламп) и предвзятость (текущее) также связано. Усилители имеют тенденцию подавать большее напряжение на нагрузки с более высоким импедансом, потому что выходное сопротивление не равно нулю.

При использовании источника с высоким выходным импедансом нагрузки с высоким импедансом могут обеспечить большую громкость. Усилитель может быть неспособен выдавать большую мощность на нагрузку с низким импедансом, если он ограничен по току, в то время как он был бы счастлив выдать много мощности на нагрузку с высоким импедансом. Различные конструкции усилителей будут иметь уникальные характеристики и возможности.

Неудивительно, что трудно представить, какие будут результаты, когда мы рассматриваем сопряжение наушников с источником. Мы можем делать обоснованные предположения на основе спецификаций, но пока вы не попробуете, вы никогда не сможете быть уверены.

Достаточно знать, что импеданс источника, чувствительность наушников и импеданс наушников являются факторами, влияющими на результирующую громкость звука и производительность.

Сравнение чувствительности и импеданса наушников

Еще больше усложняет ситуацию то, что в конструкции наушников мало единообразия в отношении импеданса и чувствительности (даже в пределах одного производителя). Есть наушники с низким импедансом, которые очень неэффективны, и наоборот. Модели с низкой чувствительностью и низким импедансом. Другие с низкой чувствительностью, но высоким импедансом. Высокая чувствительность, низкий импеданс. И т. д.

Из следующей таблицы, в которой перечислены различные модели наушников с различным импедансом, легко увидеть множество различных значений чувствительности. Совершенно очевидно, что у этих наушников разные требования к источнику.

Частота и импеданс

Очевидно, драйвер наушников способен воспроизводить широкий диапазон частот. Идеальный драйвер будет оставаться стабильным во всем слышимом диапазоне частот. Угадай, что? Типичный драйвер наушников далек от совершенства.

Резонансная частота в наушниках с динамическим драйвером

звуковая катушка в. динамические наушники предназначены для правильного управления водителем и обеспечения хорошего поведения при его резонансная частота. Резонансная частота — это частота, при которой материал вибрирует легче всего — представьте себе оперных певцов, разбивающих кристалл продолжительной нотой.

Импеданс драйвера НЕ зависит от частоты для динамических наушников.

Помните, что большинство производителей указывают импеданс на частоте 1 кГц в спецификациях наушников. Этот импеданс, вероятно, значительно ниже, чем на фактической резонансной частоте для этого драйвера. График частотного импеданса для драйвера иллюстрирует гораздо более точную картину. Это сопротивление может многократно увеличиваться на резонансной частоте.

График импеданса и частоты Sennheiser HD650 от внутренняя верность

Наушники с динамическим драйвером не имеют идеально плоской характеристики импеданса на всех слышимых частотах. Однако некоторые конструкции более плоские, чем другие.

«Очень распространенной жалобой будет раздувание басов из-за изменений импеданса наушников с низким импедансом, поскольку 32-омные наушники могут иметь резонанс 100 Ом…». – Часто задаваемые вопросы о взломе бутылки

Планарные магнитные наушники

Планарные магнитные (также называемые изодинамическими, магнитопланарными или ортодинамическими) драйверы, в основном представляющие собой смесь электростатических и динамических драйверов, действуют иначе, чем типичные динамические драйверы. В них используется S-образная схема звуковой катушки (в отличие от традиционных круглых обмоток), которая обеспечивает низкий импеданс.

Однако, как и в случае с динамическими драйверами, не все планарно-магнитные наушники одинаковы. Некоторыми легко управлять благодаря низкому импедансу и высокой чувствительности, например HiFiMan HE 400 (22 Ом — 98 дБ). И наоборот, HifiMan HE-6 от той же компании, как известно, неэффективен и сложен в управлении (50 Ом — 83,5 дБ).

Самое большое отличие от традиционных динамических драйверов заключается в характеристике импеданса. Планарные магнитные драйверы не имеют пиков и спадов и очень плоские на всех частотах. Планарно-магнитные и динамические наушники с одинаковыми параметрами часто имеют совершенно разные требования к усилению.

«Дружественность к усилителям: схемы в плоских магнитных диафрагмах представляют почти чисто резистивную нагрузку для усилителей, что упрощает управление ими. Импеданс во всем частотном диапазоне абсолютно ровный по сравнению с динамическими динамиками, значения импеданса которых могут различаться в зависимости от частотного диапазона». – Слышать

Импеданс источника и нагрузки

Сопротивление нагрузки пары наушников играет важную роль в характеристиках искажения усилителя. Рабочее напряжение и ток (или смещение), выбранные для транзисторов или ламп в усилителях, оптимизируются разработчиком для нагрузок с низким импедансом, нагрузок с высоким импедансом или их компромисса.

Усилитель для наушников Audio Technica AT-HA5050H с выходными разъемами импеданса 120, 82, 33 и 0,1 от Аудио Техника.

Подключение нагрузки с низким импедансом, когда усилитель оптимизирован для высокого импеданса, не только снижает мощность, но и увеличивает искажения. Некоторые усилители имеют несколько выходов или переключателей, которые позволяют им адаптироваться к нагрузкам с несколькими импедансами и оставаться с оптимальным смещением.

Соотношение выходного импеданса и импеданса нагрузки также резко меняется на пиках импеданса — частотах с самым высоким импедансом для конкретного наушника. Это может привести к плохому управлению драйвером (демпфирование) и, возможно, к слышимым искажениям на этих частотах.

«…напряжение, подаваемое на наушники, также будет меняться в зависимости от частоты. Чем больше выходной импеданс, тем больше отклонения АЧХ. Различные наушники будут по-разному и, как правило, непредсказуемо взаимодействовать с источником. Иногда эти вариации могут быть большими и хорошо слышимыми». – НвАвГай

Например, многие наушники Sennheiser имеют преувеличенный скачок частоты около 100 Гц. Линия Sennheiser HD6xx может требовать высокого напряжения (3-6 В) на пике, что делает ее плохой парой для многих маломощных мобильных устройств, но идеально подходит для характеристик лампового усилителя OTL Bottlehead Crack (выходное сопротивление 120 Ом и высокое напряжение). ).

В целом: для наушников с высоким импедансом требуются источники с более высоким напряжением. Наушники с низким импедансом требуют более мощных источников тока.

«Чем больше выходной импеданс, тем больше падение напряжения при нагрузке с более низким импедансом. Это падение может быть достаточно большим, чтобы не допустить, чтобы наушники с низким импедансом были достаточно громкими. Реальным примером является Behringer UCA202 с выходным сопротивлением 50 Ом. Он борется с некоторыми наушниками 16–32 Ом». – НвАвГай

В общем: источники с высоким импедансом обеспечивают высокое напряжение, но малый ток.

Равный импеданс между источником и наушниками хорош для требований к портативному питанию, но не обязательно для качества звука.

Матч за лучшую производительность

«Хотя это не всегда указывается в характеристиках усилителей для наушников, выходное сопротивление имеет нетривиальное влияние на АЧХ, и, следовательно, на тональном балансе». – Стереофил

Хотя крайне маловероятно, что из-за несоответствия импеданса наушников и источника произойдет что-то катастрофическое или разрушительное, качество звука может пострадать.

«Крайне неприемлемо, чтобы покупатель выбирал наушники, внимательно прослушав их в магазине, только для того, чтобы испытать дома совсем другой тональный баланс из-за другого импеданса источника… считается пакетом». – Стереофил

Назовите это согласованием, сопряжением, синергией или просто старым добрым другом, источник и наушники должны дополнять друг друга. Как мы уже упоминали выше, импеданс может сильно повлиять на громкость и качество звука, требуя гораздо большего напряжения усилителя для правильного управления наушниками с высоким импедансом, чего нелегко или невозможно достичь с большинством портативных устройств.

Проблемы с высоким импедансом источника и низким импедансом наушников

Есть реальные проблемы с комбинацией высокого выходного импеданса источника и низкого импеданса наушников. Хотя этот сценарий часто встречается только в крайних случаях лампового усиления OTL, этот сценарий создает более высокие гармоническое искажение и шум, низкий дусилительфактори спад баса.

Для каждого правила и научного объяснения, которое вы можете прочитать, легко найти противоположный субъективный опыт пользователей, который утверждает большой успех и безупречное качество звука, несмотря ни на что. YMMV и читайте все с недоверием.

Искажение

Типичные твердотельные наушники усилители часто имеют ОЧЕНЬ низкий выходной импеданс (и большой ток). В результате они хорошо работают с самыми разными импедансами наушников. Однако подключение наушников, сопротивление нагрузки которых ниже, чем сопротивление источника усилителя, скорее всего, приведет к слышимым искажениям при воспроизведении.

Вот почему наушники с низким импедансом не рекомендуются для усилителей с высоким выходным импедансом, таких как ламповые конструкции OTL, такие как Трещина в бутылке или Темный голос 336SE. Используйте наушники с очень высоким импедансом (200 Ом и выше) для этого типа усилителя.

Нвавгай объяснил что

«…Наушники с более высоким импедансом также требуют меньшего тока для возбуждения, что обычно снижает искажения несколькими способами. Это делает их более устойчивыми к различиям выходного импеданса между источниками, а также менее чувствительными к длинным кабелям и использованию общего провода в 3-проводных кабелях и 3-проводных разъемах (т. е. вилках и разъемах для наушников). Усилители, управляющие наушниками, почти всегда производят меньшие искажения в наушниках с более высоким импедансом… Ламповые усилители без выходных трансформаторов (например, Bottlehead Crack), например, имеют гораздо более высокие искажения в наушниках с низким импедансом».
Иллюстрация более высоких нагрузок, приводящих к меньшим искажениям и шуму. От Инструменты Техаса. Коэффициент демпфирования

Фактор демпфирования – это степень контроля усилитель имеет над драйвером. Его часто описывают как способность усилителя управлять движением драйвера после прекращения подачи сигнала. Фактор демпфирования наиболее заметен при воспроизведении низких частот, где низкое демпфирование может привести к рыхлому, гулкому и нечеткому басу, в то время как высокое демпфирование делает бас более плотным и чистым, но субъективно менее теплым.

Коэффициент демпфирования измеряется как отношение импеданса драйвера к импедансу усилителя и выражается в формате ‘2:1‘ (где первое число – это импеданс наушников, а второе – выходное сопротивление источника) или как одно число ‘2‘ (как в данном случае для представления импеданса драйвера).

Обычно оптимальным считается коэффициент демпфирования более 2,5:1 и ближе к 8:1 (импеданс наушников в 2,5-8 раз больше, чем импеданс источника).

Термин ‘правило восьмых‘ используется в качестве приблизительного ориентира. Разделите импеданс наушников на 8, и это будет максимальным выходным сопротивлением источника (наушники 32 Ом / 8 = максимальное выходное сопротивление источника 4 Ом). На практике это не такое уж строгое правило, и часто можно добиться успеха с большим диапазоном.

Этот идеал основан на теории о том, что независимо от того, насколько велик скачок импеданса в отклике драйвера наушников, достаточно высокий коэффициент демпфирования предотвращает изменение частотного отклика более чем на 1 дБ (обычно не слышно).

«…если выходной импеданс усилителя значительно больше, чем одна восьмая импеданса наушников, частотная характеристика и звук наушников могут измениться. Это приводит к большим несоответствиям и создает больше отклонений от звуковой сигнатуры наушников по умолчанию. То, как наушники реагируют на усилитель с выходным импедансом выше одной восьмой, может быть совершенно неустойчивым — разные наушники реагируют по-разному, но в целом результаты будут отрицательными». – RHA Аудио
Спад басов

Спад басов относится к воспроизведению частотной характеристики, заметно уменьшающейся в сторону более низких частот.

Как правило, следует ожидать спада басов при использовании наушников с импедансом менее чем в 2 раза превышающим выходное сопротивление источника.

Однако низкочастотный отклик при согласовании наушников и усилители – очень сложная тема. Связь между усилителем и наушниками (конденсаторами, трансформаторами и т. д.) и разъемом наушников. индуктивное сопротивление ниже его резонансной частоты также способствуют спаду басов.

Низкий коэффициент демпфирования обычно ассоциируется с «расцветом» или «бумом» басов вблизи резонансной частоты наушников. На практике это также приводит к воспринимаемому спаду ниже резонансной частоты (и очень заметному спаду, если связь усилителя или выходной импеданс плохо согласованы с наушниками).

Простая диаграмма, показывающая быстрое затухание басов (уменьшение выходной громкости) по мере снижения частоты. От Звук и изображение. «По мере увеличения выходного импеданса электрическое демпфирование уменьшен. Низкочастотные характеристики наушников, разработанные производителем (r), могут быть заметно нарушены из-за недостаточного демпфирования. Бас может стать более «гулким» и менее контролируемым. Переходная характеристика ухудшается, а воспроизведение глубоких басов ухудшается (наушники быстрее отключаются на низких частотах)… это почти всегда менее точно по сравнению с использованием источника с низким импедансом». – НвАвГай
Усилитель для наушников Sony TA-ZH1ES с балансным и небалансным выходами от Сони.

Балансный и несбалансированный импеданс усилителя

Типичный несбалансированный (однотактный) наушники усилитель – это то, что мы обсуждали в этой статье. Он получил свое название от относительного импеданса по отношению к земле двух соединений в каждом канале (горячее или положительное и заземленное или отрицательное). Поскольку импеданс относительно земли отличается, мы называем его несимметричным.

А сбалансированный выход, однако, имеет два фазы сигнала на канал. Каждая фаза имеет одинаковый импеданс относительно земли, отсюда и название «сбалансированный». Преимущество сбалансированных соединений перед несбалансированными заключается в следующем. подавление синфазного шума.

Поскольку любые помехи в равной степени отпечатываются на одинаковом импедансе двух фаз, эта синфазная помеха компенсируется. Обычные подходы к сбалансированным выходам также могут повлиять на качество звука, поскольку выходное сопротивление фактически удваивается.

«Коэффициент демпфирования ухудшится в 2 раза, потому что оба усилителя вносят свой вклад в импеданс источника балансного усилителя (выходной импеданс удваивается). Искажения обычно увеличиваются, потому что каждый усилитель должен управлять половиной импеданса, который был бы увиден несбалансированным усилителем». – Сравнительные медиасистемы

«Сбалансированный усилитель» — неправильное название. Балансные и несбалансированные типы взаимосвязей между устройствами (такими как усилитель и наушники); эти термины не относятся к конкретным архитектурам усилителей. Обычно, когда вы видите фразу «балансный усилитель», это относится к дифференциал усилитель без общих оснований и сбалансированных выходов.

Различные источники и усилители и их выходные сопротивления:

Заключение

Давайте подведем итог тому, что мы обсуждали об импедансе. Это сложная тема, но она не должна сбивать с толку.

  • Импеданс бывает двух типов (измеряется в омах): импеданс наушников и импеданс источника. Согласование импеданса между наушниками и источником выполняется для обеспечения хорошего сочетания качества звука и достаточной громкости. Совпадение означает «бесплатный», а не «равный».
  • Сопряжение наушников с импедансом в 2,5-8 раз выше импеданса источника должно дать хорошие результаты. Это рекомендуемое соотношение широко известно как «правило восьмых» и способствует правильному управлению водителем (коэффициент демпфирования). Подключение наушников с сопротивлением, равным или меньшим, чем у источника, скорее всего, приведет к непредсказуемому (плохому) качеству звука.
  • Чувствительность также является важным фактором для наушников и представляет собой измерение громкости при определенной входной мощности (обычно указывается в децибелах на 1 мВт). Хотя чувствительность и импеданс наушников влияют на громкость, они не связаны между собой. Наушники сильно различаются по импедансу и чувствительности, и оба эти фактора необходимо учитывать при выборе подходящего усилителя.
  • Чувствительные (100 дБ+) наушники с низким импедансом (8–32 Ом) обычно хорошо сочетаются с портативным источником (например, телефоном) без особого преимущества от отдельного усилителя. Менее чувствительные (менее 95 дБ) и/или наушники со средним и высоким импедансом (более 50 Ом) обычно выигрывают в качестве звука и громкости с более надежным усилителем, чем телефон (или портативное устройство).
  • Рейтинги импеданса наушников могут вводить в заблуждение, потому что импеданс динамических наушников различается на разных частотах и ​​не является однородным (рейтинг для одной частоты). Планарные динамические драйверы не страдают от этой проблемы и имеют одинаковый импеданс на всех частотах.
  • Наушники с более высоким импедансом требуют большего напряжения источника (что-то, с чем портативные устройства не очень хороши), а наушники с более низким импедансом требуют большего тока источника (что-то, что ламповые усилители OTL не могут обеспечить).
  • Хотя некоторые наушники с высоким импедансом изготовлены в соответствии с повышенными стандартами (например, с использованием более тонких проводов звуковой катушки) и могут иметь меньшие искажения, более высокий импеданс не обязательно означает лучшее качество звука.

НвАвГай рассказывает Нам известно, что «…«идеальный» источник имеет выходное сопротивление, равное нулю Ом. Это означает, что он всегда будет обеспечивать одинаковую мощность при любой нагрузке». Поскольку мы живем в стране компромиссов, а не совершенства, мы должны принимать взвешенные решения при выборе усилителя для наших наушников.

К счастью, есть почти гарантия, что кто-то пробовал и писал (или размещал на YouTube) о своем опыте использования комбинации наушников и источника, который вы рассматриваете.

Теперь вы знаете, что нужно игнорировать или относиться скептически, когда вы слышите, что «сопротивление не имеет значения» при выборе новых наушников или усилителей. Вопреки некоторым мнениям, дело не только в чувствительности. Эти люди, вероятно, никогда не задумывались о слышимом воздействии согласования импеданса источника и наушников.

Лично я занимаю очень специализированную нишу в мире наушников. У меня есть (и я люблю) усилитель Bottlehead Crack OTL. Это означает, что мой выбор наушников ОЧЕНЬ ограничен при выборе подходящей пары; вариантов наушников на 200+ Ом очень мало. К счастью, это звучит так хорошо, что я счастлив жить с ограниченным выбором.

Конечно, это требует, чтобы у меня было несколько полупроводниковых усилителей (а также) для всех других наушников с низким импедансом и низкой чувствительностью, перед которыми я не могу устоять. На какие жертвы мы должны пойти ради хобби!

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *