Что такое аудиофил? Преодоление объективного и субъективного разрыва

Размышление, основанное на личных анекдотах и ​​наблюдениях о том, что значит быть аудиофилом, с небольшим количеством исследований.

Понять, что такое аудиофилия и что значит быть аудиофилом, легче сказать, чем сделать. Существует множество школ мысли практически по любому аспекту аудио, каждая из которых подтверждается разной степенью доказательств.

Как и в случае с проблемой перекрестных помех, которую я описал в своих статьях о кривых Хармана, в некоторых случаях даже есть убедительные доказательства как за, так и против. Попытка понять, что является доказательством, уже непростая задача, не говоря уже о том, чтобы примирить противоречивые точки зрения.

Все это показывает, как трудно быть аудиофилом, особенно если вы хотите делать это с определенной степенью честности, смирения и самосознания. Но я думаю, что воплощение этих достоинств не является невозможным, а достойным стремлением, которое делает это хобби еще более полезным.

Я пишу эту статью, чтобы осмыслить свое путешествие в области аудио. Я надеюсь, что это также поможет вам задуматься о собственном опыте и поможет ориентироваться в этом запутанном мире аудиовоспроизведения, руководствуясь этими тремя достоинствами.

Эта статья начнется с анекдота из моей жизни, который я буду использовать для иллюстрации. Вряд ли у вас будет такой же опыт, но некоторые идеи в нем могут быть вам знакомы в той или иной форме.

Я использую свой опыт, чтобы исследовать обычные споры в области аудио: «объективный» и «субъективный» подходы.

Как правило, объективный подход включает измерение физических характеристик аудиоцепи. Субъективный подход фокусируется на анекдотах или характеристиках, которые человек связывает со звуком, который он слышит.

Я утверждаю, что то, что аудиофилия включает в себя эмоции, не означает, что она должна отказаться от разума. Разум также не влечет за собой необходимости игнорировать наши эмоциональные импульсы.

Мы должны быть честными в отношении того, как эти эмоциональные реакции могут быть созданы из источников, отличных от собственного звукового выхода оборудования. Это сочетание эмоций и звука формирует мультисенсорный опыт, который усиливает удовольствие от прослушивания музыки.

Распространенным заблуждением является упрощение прослушивания исключительно за счет характеристик выходного звука аудиоцепи. Вот где начинается моя история.

Моя история

Энтузиаст аудиотехники никогда не был далеко от меня, благодаря влиянию обоих моих родителей. Когда мою мать наняли на новую работу в 1980-х годах, она купила Виктор (сейчас JVC) стеллажная система.

Это было величественно: кассетная дека, проигрыватель, тюнер и стереоприемник высотой до груди. Позже она выбросила его, не зная о ренессансе винтажных японских стереосистем в 2000-х годах, привлекая заядлых коллекционеров.

Тюнер, проигрыватель, кассетная дека и ресивер, все в большой стойке, сделанной специально для набора.  Они не производят аудиооборудование, как раньше.  (От: 1001Hifi.com)Тюнер, проигрыватель, кассетная дека и ресивер, все в большой стойке, сделанной специально для набора. Они не производят аудиооборудование, как раньше. (От: 1001Hifi.com)

Для меня японская связь стала глубже. Мой отец работал в Японии в 1970-х и с ностальгией отзывался о японском экономическом чуде. В частности, как стереосистемы стали одной из важных областей бытовой электроники, поскольку растущий средний класс вкладывал деньги в сектор электроники.

Хорошо финансируемые японские конгломераты, такие как Сони и Пионер обладает внушительными научно-исследовательскими и производственными возможностями. Экономия на масштабе означала великолепное, качественное оборудование по относительно низкой цене.

По сей день у меня есть слабость к винтажному японскому аудиооборудованию из-за моих семейных связей. Именно промышленный дизайн делает их ностальгическими предметами коллекционирования (определенной эпохи), и они с тоской оглянулся по уважительной причине. В настоящее время некоторые компоненты буквально нельзя построить на уровне они были изначально, возможно, любой ценой.

Ближе к дому три поколения моей семьи посещают один и тот же магазин аудиозапчастей. Управляемый мистером и миссис Вонг, мой дедушка часто посещал его для различных электрических деталей, таких как конденсаторы, для мелкого ремонта.

Martin Electronics был магазином, в который моя семья заглядывала на протяжении трех поколений.  (От: Нестиа)Martin Electronics был магазином, в который моя семья заглядывала на протяжении трех поколений. (От: Нестиа)

Позже мой отец приезжал, чтобы сделать звукоизоляцию и аудиопроводку для своей машины. Хотя позже он разлюбил автомобильную аудиосистему, он по-прежнему время от времени заходил в магазин просто поболтать с миссис Вонг, слушая ее последние домашние колонки и ламповые усилители. Она держала (и до сих пор держит) форт в одиночку после смерти мужа. Я иногда сопровождал его в детстве.

Вонги изготавливали ламповые усилители, используя хорошо зарекомендовавшие себя канадские усилители. Хаммонд трансформаторы (которые они распространяют по сей день), новые-старые конденсаторы и корпуса с деревянной отделкой. Они продали свои усилители чуть дороже себестоимости.

Каждое из их творений было кропотливо собрано вручную, что является предпочтительным методом изготовления ламповых усилителей класса high-end. Слушать их усилители было поучительно, и я считаю, что все, что отличает их от известных бутиковых ламповых усилителей, — это маркетинг и доступность.

Моим личным фаворитом был их интегрированный усилитель EL34, использующий Джей Джей Электроникс трубки EL34. Я думал, что переключаюсь между разными лампами EL34. Электро-Гармоникс был слишком ярким и тонким, в то время как Генелакс Голд Лайон казалось, что не хватает деталей. JJ придавали звуку опьяняющую сладость и великолепный ритм с удовлетворительным количеством деталей.

Миссис Вонг сейчас 85 лет. Иногда я прохожу мимо ее магазина по пути в другое место и вижу, как она работает над усилителем, тихим оазисом, уютно устроившимся в старом торговом центре. Как только место позволит, я куплю один из ее интегральных схем EL34 для своей комнаты. Мягкое свечение, мягкое искажение звука и очаровательный корпус из листового металла и дерева создадут чудесное расслабляющее впечатление.

Вы можете сказать, что моя слабость к винтажным японским усилителям и ламповым усилителям ручной сборки, похоже, идет вразрез с рациональным подходом, который я отстаиваю в аудиофилии. Я склонен в значительной степени полагаться на существующие исследования, обоснованные мнения соответствующих экспертов и предположения, которые согласуются с тем, что известно для понимания воспроизведения звука.

Тем не менее, я думаю, что есть место и для того, и для другого, и нам нужно преодолеть разделение между субъективным и объективным, чтобы это материализовалось.

Двигаясь мимо «объективного» и «субъективного»

Для по крайней мере десятилетие, центральный конфликт в сообществе аудиофилов был между «объективным» и «субъективным» лагерями. Субъективный лагерь по-прежнему преобладает в отношении аудио. Он рекомендует слушать конечный результат звуковой цепочки и описывать воспринимаемые характеристики выходного звука с упором на сравнение с определенными мысленными образами того, каким должен быть звук (например, живой музыки и реальных инструментов), а также интуитивное удовольствие.

Скептики против верующих

В то же время объективный лагерь отдает приоритет достоверно точному воспроизведению звука, особенно когда речь идет об аудиоэлектронике (которую можно заставить искажать на уровнях ниже абсолютного наихудшего человеческого порога).

Распространенное заблуждение субъективистов об объективном подходе состоит в том, что он исключает человеческий фактор слушания и оценки наших эмоциональных реакций. На это объективисты возражают, что прослушивание все еще может быть выполнено, но для того, чтобы оно дало какое-либо осмысленное понимание, требуется определенный экспериментальный контроль для осмысленных выводов.

Вообще говоря, критическое слушание должно проводится в слепых условиях, с некоторыми экспериментальными элементами управления (наиболее важно, согласованием громкости), чтобы изолировать искажения слушателя от фактического вывода звука. В конце концов, звук — это очень четко определенное физическое явление: это просто движущийся воздух.

Я думаю, что и субъективный, и объективный подходы в чистом виде не соответствуют действительности.

Есть две части преодоления конфликтующих объективных и субъективных точек зрения:

  1. Внутри себя – изменение того, как мы понимаем собственный опыт;
  2. Между собой — изменение того, как мы общаемся друг с другом в соответствии с этим изменением.

Внутри себя

Субъективный подход, хотя и приятный, может противоречить эмпирическим данным. Обычный субъективистский подход состоит в том, чтобы игнорировать это свидетельство или даже утверждать, что зрительные или анекдотические слуховые условия перевешивают это свидетельство. Я думаю, что это опасный подход к знанию, не только в аудио, но и в целом, потому что он фундаментально антиинтеллектуален.

Между тем, объективный подход может трактовать звуковое оборудование в чисто утилитарных терминах, точно так же, как можно было бы анализировать тостер или холодильник: просто средство для воспроизведения желаемого музыкального произведения.

Визуальное влияние на звук

Одна точка зрения состоит в том, что слушателю нравится музыка, а не оборудование, которое в идеале должно быть непритязательным как в звуковом, так и в визуальном плане. Тем не менее, я утверждаю, что эстетика оборудования может доставить удовольствие некоторым людям.

Свойства оборудования, не влияющие на вывод звука, могут изменить наше восприятие звука, что приведет к более приятному общему восприятию. Кажется довольно несправедливым, что тех, кто действительно испытывает это удовольствие, заставляют относиться к звуковому оборудованию с чисто утилитарной точки зрения.

Это также нереальная идея для тех, кто уже купился на романтику погони за снаряжением, как я.

Впечатление от прослушивания усиливается мастерством, стоящим за ним.  (От: Дэн Кларк Аудио)Впечатление от прослушивания усиливается мастерством, стоящим за ним. (От: Дэн Кларк Аудио)

Не находите ли вы термин «романтика» странным применительно к аудиокомпонентам? Думаю об этом. Какова предыстория этого предмета снаряжения? Кто эти люди? В какой стране он был сделан? Как это выглядит и ощущается? Многие из нас до некоторой степени романтизируют эти вещи.

Например, Дэн Кларк Аудио Aeon RT действительно хорошо звучащие наушники. Он также хорошо спроектирован. Для некоторых тот факт, что он сделан в США с использованием качественных материалов, таких как углеродное волокно и никель-титановый сплав, а также с великолепной темно-синей глянцевой краской, улучшает впечатления от прослушивания.

Проблема не в том, что эти дополнительные аспекты существуют, а в том, что они влияют на удовольствие.

Проблема для чистых объективистов заключается в том, что эти вещи являются неслуховыми атрибутами, которые не влияют на вывод звука. Тем не менее, они неизбежно влияют на наше восприятие качества звука. Этот феномен был последовательно установлен в ходе многочисленных исследований (см. здесь за отличный обзор литературы, опубликованный в рецензируемом журнале).

Обе стороны должны больше признавать, что воспроизведение звука является мультисенсорным опытом.

Классическим примером является «Эффект Мак-Герка», когда изменение сопровождающего видео на тот же звук влияет на то, как его слышно, как показано на примере этот документальный фильм BBC.

Мы должны принять этот мультисенсорный опыт и наслаждаться им, но нам нужно помнить о трех наших добродетелях: смирении, самосознании и честности.

Смирение в этом контексте требует от нас признания:

  1. Наш опыт подвержен ошибкам, и его не следует воспринимать как представление реальности;
  2. Когда сильные эмпирические данные и наша интуиция или анекдоты расходятся, мы должны начать с вопросов к себе, а не пытаться переделать реальность на основе наших ошибочных представлений;
  3. Это свидетельство для разрешения таких противоречий не может быть получено исключительно из нашего анекдотического опыта или интуиции;
  4. Независимо от того, насколько мы думаем, что можем изолировать себя от предубеждений и неслуховых факторов, которые просачиваются в наше прослушивание: мы не можем.

Смирение открывает нам самосознание, позволяет нам осознавать и критически относиться к тому, откуда берется наше удовольствие. Существует множество различных источников удовольствия, не связанных с основной функцией объекта (чистое воспроизведение звука). Не разбивая вещи на более мелкие части, слишком легко ошибочно приписать удовольствие, получаемое от этих несвязанных источников, как часть внутреннего звукового «характера» аудиокомпонента.

Практика самосознания таким образом позволяет нам быть гораздо более честными по отношению к себе и другим. Мы окажем всем медвежью услугу, если упрямо утверждаем, что основная функция улучшается за счет этих несвязанных факторов, даже если это не подтверждается эмпирически, хотя другие должны это понимать.

Неслуховые факторы могут быть такими же субъективными, как музыка, которую мы слушаем через наше оборудование. Кому-то «классическое» снаряжение может показаться «устаревшим» другому. Описания других людей в лучшем случае являются моментальным снимком чьей-либо интерпретации всех входных данных для их различных органов чувств.

Яркие описания могут подтолкнуть нас к тому, чтобы представить, каково им было, но мы можем легко интерпретировать сходные входные данные по-разному, когда их показывают. Даже там, где, по-видимому, существует консенсус в отношении атрибутов определенного оборудования, социальный элемент аудиофилии может быть подвержен влиянию. внутригрупповая предвзятость. Подсознательное давление интерпретировать мультисенсорную информацию так, чтобы она была приемлемой для группы, с которой мы идентифицируем себя и к которой хотим принадлежать, чрезвычайно правдоподобно.

Например, обычно утверждается, что определенная аудиоэлектроника может влиять на воспринимаемые пространственные характеристики звука. Тем не менее, общие принципы и механизмы пространственного слуха человека устоялись наукой.

Само собой разумеющееся, что эти различия на самом деле не существуют в звуковых волнах, но есть какое-то другое явление, влияющее на восприятие. Неверно называть такие различия частью звукового «характера» оборудования. Кроме того, возможно, это сознательное игнорирование мультисенсорной природы аудиофилии, которая присуща тому факту, что мы используем как зрение, так и осязание для взаимодействия с нашим оборудованием.

Здесь я также должен отметить, что есть энтузиасты и сообщества, которые идентифицируют себя как умеренные, полагаясь на поддающиеся проверке измерения/доказательства, но только в той мере, в какой они рационализируют свои преобладающие субъективные впечатления от прослушивания (иногда вопреки исследованиям и доказательствам).

Опять же, некоторые даже утверждают, что могут изолировать любую потенциальную предвзятость от своих суждений, просто подумав об этом, или что определенные свойства выходного звука настолько сильны, что перевешивают эти предубеждения. Масса доказательств против этой способности.

Между друг другом

Правильно сформулировав свой опыт, как мы должны общаться друг с другом? Не каждый может провести чисто объективный слепой тест, описанный выше. Как мы знаем, мы должны быть осторожны, чтобы отличать наши переживания от эмпирических фактов.

Усиление класса D

Ваш мультисенсорный опыт не должен выражаться исключительно как фактическое свойство звукового выхода. Известным примером является усиление класса D, которое обычно называют «холодным», «безжизненным», «плоским», «легким» и «аналитическим». Сравните это с усилителями классов A и AB, которые гораздо чаще называют такими прилагательными, как «теплый», «голографический» и «хлопающий». Кажется крайне маловероятным совпадением, что:

  1. Такой широкий консенсус в отношении звуковых характеристик может прийти к целому классу конструкций усилителей (даже несмотря на то, что связь между принципами работы, лежащими в основе таких усилителей, и звуковыми волнами, которые они выдают, или тем, как мы их воспринимаем, не упоминается такими критиками);
  2. И что дескрипторы этих звуковых атрибутов почти идеально отображаются на неслуховые атрибуты усилителей, использующих такие конструкции.

Усилители класса D значительно более эффективны, не нагреваются, легки и могут иметь значительно более компактные размеры, чем классические усилители класса A/AB. Последние гораздо менее эффективны, рассеивают значительное количество тепла, часто намного тяжелее и намного крупнее. Видите сходство?

По общему признанию, ранние конструкции класса D были известны непредсказуемыми аномалиями высоких частот при некоторых настройках, но это решаемая проблема для любой конструкции класса D, ориентированной на использование с высокой точностью воспроизведения. Это оставляет неприятное совпадение, которое его сторонники не могут объяснить, не понимая аудиофилию как мультисенсорную.

Так что, во что бы то ни стало, поделитесь своей страстью — только не путайте ее с фактом. Будьте в восторге от того, как каждая мелочь, например, внешний вид вашей комнаты, ваше настроение и ваше время суток, сочетаются с этими звуковыми волнами, чтобы подарить вам этот волшебный сеанс прослушивания! Но просто знайте, что это не надежный показатель способности аудиооборудования выполнять свою основную функцию.

Даже если какой-то компонент доставляет удовольствие чаще и постояннее, чем другой, это зависит от общего повествования, которое представляет этот компонент, и которое может больше резонировать с вами. Звуковые волны, которые вы слышите, являются одним из многих компонентов этого повествования: они не составляют его полностью.

Кроме того, даже если существует консенсус относительно вашего конкретного анекдотического опыта с другими, мы должны помнить, что этот опыт настолько же несовершенен и не поддается обобщению, насколько мы люди. И если вашему опыту противоречат эмпирические данные о звуковом выходе, пожалуйста, помните, что такие доказательства не опровергнуты и не могут быть опровергнуты простым анекдотическим опытом.

Путь вперед

Я предлагаю, чтобы путь вперед требовал от нас переосмысления наших отношений как с данными о воспроизведении звука, так и с неслуховыми факторами.

Переосмысление наших отношений с доказательствами

Распространенная критика заключается в том, что чем больше вы полагаетесь на измерения, тем больше вы умаляете чувство приключений, открытий, индивидуальности и человечности в хобби. Некоторые опасаются, что если все, что мы отдаем приоритету, это вывод звука, все оборудование начнет звучать и выглядеть одинаково, и это будет концом индивидуальной настройки.

Я не согласен. Еще многое остается для споров, некоторые из которых, возможно, никогда не будут решены, потому что существуют факторы, которые так сильно различаются у разных людей. Нам не нужно далеко ходить за примером взаимодействия между объективным и субъективным в аудио. В мире громкоговорителей растет понимание важности рассеивания громкоговорителей.

Факты указывают на то, что динамики с более плавным рассеиванием имеют многочисленные преимущества. Эти преимущества проистекают из того, как плавная дисперсия лучше взаимодействует с человеческим слухом в целом (то есть из-за универсальных принципов, лежащих в основе того, как мы, как биологический вид, обрабатываем звук).

Однако в парадигме громкоговорителей с плавным рассеиванием (также известных как «управляемая направленность» громкоговорителей), у вас все еще есть обширное пространство для выбора, основанное на ваших собственных предпочтениях, привычках прослушивания и ограничениях по размещению. Например, динамик с постоянной дисперсией и динамик с уменьшающейся дисперсией являются гладкими. Вы просто делаете свой собственный выбор того, что вас удовлетворяет, гораздо более целенаправленным, осознанным и систематическим образом.

На самом деле, рациональный, основанный на фактических данных подход к аудио охватывает индивидуальность, потому что он направлен на выявление источников индивидуальной вариативности и разработку решений, учитывающих ее. В более широком смысле определение таких принципов часто помогает катализировать подлинные инновации в аудиофильском оборудовании. Наиболее радикальные и эффективные разработки в области аудио часто нестандартные ответы на четко определенную и важную проблемуа не продукт чисто инстинктивного экспериментирования.

Переосмысление наших отношений с неслуховыми факторами

Возможно, мир часов — это то, у чего мы можем поучиться.  (От: Гронефельд)Возможно, мир часов — это то, у чего мы можем поучиться. (От: Гронефельд)

Позвольте мне закончить еще одной аналогией: никто не предпочитает механические часы для лучшего учета времени. Для этого у нас есть смартфоны и цифровые часы. Энтузиасты любят механические часы за эстетику, эргономику, тактильные ощущения и чистую романтику, когда кто-то вручную создает объект сложного микромеханического искусства.

Мы, аудиофилы, можем взять страницу из книги любителя часов. Хотя музыка всегда должна быть на первом месте, аудиофилия — это хобби, связанное с коллекционированием оборудования и фетишизацией, как и любители часов. В этом нет ничего постыдного. Возможно, к аудиотехнике можно и нужно относиться так же, как к этим часам.

Я знаю, что получу огромное удовольствие от всех аспектов, не связанных со звуком, когда получу свой усилитель EL34 от миссис Вонг. И я знаю, что сделал это, когда купил усилитель ручной сборки небольшого сербского семейного предприятияпотому что он использовал высококачественные бутиковые детали, которые он не имел права содержать по доступной цене.

Гордость владения реальна, и это расширило мой опыт, но я не был в заблуждении, это коренным образом изменило вывод звука так, как это часто описывают.

Надеюсь, это обсуждение спровоцирует вас стать аудиофилом с большей честностью, скромностью и самосознанием. Тот, кто способен различать реальность и восприятие, а также слуховые и неслуховые факторы так, как принуждает ваша совесть.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *