Что случилось с Second Life?

Три года назад со мной произошел один из самых поразительных событий в моей жизни – я даже почти не выходил из офиса.

Я провел неделю, практически живя и дыша в Second Life: массовом многопользовательском онлайн-мире, в котором есть все: от лотерейных игр до библиотек, от пентхаусов до пабов, от небоскребов до клиник суррогатного материнства.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

О, и очень много виртуального секса.

Тогда мир и его собака изо всех сил пытались «быть
часть его». Рок-звезды выстраивались в очередь, чтобы сыграть виртуальные концерты, Microsoft и IBM создавали сложные пиксельные офисы для проведения семинаров по обучению персонала, Reuters даже отправило корреспондента, чтобы сообщить о последних событиях в мире.
Брайтонский пирс
На пике своего развития в экономике Second Life вращалось больше денег, чем в некоторых странах третьего мира. Там даже появился собственный миллионер Анше Чунг, который заработал весьма настоящее состояние на покупке и продаже недвижимости, существовавшей только на серверах Second Life.

Прошло три года, а шумиха утихла. Second Life потеряла статус веб-чудо-дитя, вытесненного Facebook и Twitter. Газеты об этом забыли, корреспондент Reuters давно освободил свой виртуальный стол, и вы можете уверенно ходить по выставкам технологий без хвостатого «консультанта по Web 2.0», предлагающего разместить вашу компанию на карте Second Life по цене служебный автомобиль.

Но что случилось с Second Life? Сотни тысяч зарегистрированных игроков вышли из системы и обрели настоящую жизнь? Экономика Second Life рухнула? А что случилось с экстравертами, предпринимателями и евангелистами, с которыми я столкнулся во время своего первого визита? Есть только один способ это узнать. Я возвращаюсь.

Где все?

Первое, что я замечаю, снова выпав из неба Second Life, — это то, насколько пусто это место. Во время моего первого визита в 2006 году я не мог пройти тренировочный уровень, не неуклюже наткнувшись на толпу новичков. Теперь там достаточно места, чтобы размахивать содержимым Ноева ковчега, не говоря уже о кошке.

Я иду, а затем летаю вокруг пейзажа минут десять или около того, но не могу найти ни единой души, с которой можно было бы подышать ветерком. Ну, за исключением небольшого количества ботов Second Life, которые являются интеллектуальным эквивалентом начала разговора с «Говорящими часами».
Церковь
Я решаю поискать туристические точки Second Life, используя поисковую систему игры в качестве ориентира. Я осматриваю удивительный готический замок, на возведение которого, должно быть, ушло полжизни, но я единственный, кто восхищается архитектурой.

Я мчусь в торговый центр, который считается одним из самых популярных сайтов в игре, но просматриваю бесчисленные магазины модной одежды только я. По общему признанию, в Британии сейчас полдень субботы – что делает этот час неприличным для ориентированной на США аудитории Second Life – но в 2006 году поиск людей никогда не был таким трудным.

Поэтому я меняю курс и ищу живые события, происходящие сейчас. Наверняка человек, который их организовал, захочет появиться? Первый рисует бланк, второй — то же самое. Наконец, я обнаруживаю кучку людей на «дискотеке», спустя добрых 20 минут после того, как я впервые завершил свой повторный вход в Second Life.

Внезапно я слышу французский акцент, доносящийся из динамиков моего ноутбука. Мне требуется несколько минут, чтобы осознать, что происходит. Я смутно помню, как читал, что Second Life некоторое время назад представила голосовой чат, обеспечивающий звуковое сопровождение текстовой болтовни, которой мы обходились в «старые добрые времена».

Я явно приземлился во французском квартале. Поскольку мой разговорный французский щедро находится где-то между «пиджином» и «Алло Алло», я решаю не вмешиваться в разговор и направляюсь в другое место. Но, несмотря на еще десять минут поисков, я не могу найти никого, кто мог бы говорить на старом английском языке.

Снижение числа

Second Life превратилась в цифровой город-призрак? По словам его создателей, Linden Labs, нет. «В общей сложности пользователи по всему миру провели в Second Life более одного миллиарда часов», — заявила компания в сентябре.

И эта большая цифра используется не только для того, чтобы отвлечь внимание от замедляющегося интереса к онлайн-миру: «во втором квартале 2009 года пользовательское время выросло на 33% в годовом исчислении до рекордного уровня в 126 миллионов», — настаивает Линден.

Однако это не коррелирует с тем, что я вижу. Я возвращаюсь через пару дней, решив выяснить, прибыл ли я просто в медленный день или Second Life действительно идет на убыль. Опять же, я проверяю так называемые туристические места, но там почти ни души. Торговые центры, горнолыжные склоны и даже внутриигровой информационный центр почти пусты. Это начинает становиться жутковатым.

Я еще раз просматриваю списки событий и натыкаюсь на дискуссию под названием «Вторая жизнь завладела вашей жизнью?», которая должна начаться через две минуты. Я телепортируюсь: если пользователи проводят в мире в среднем час и 40 минут за посещение, как утверждает статистика Линдена, то немало людей придет за кибербогатым чаем и сочувствием. Однако к моменту начала встречи их осталось только четверо.
Велосипеды
«Кажется, здесь намного тише, чем раньше», — замечаю я хозяйке, которая выглядит так, словно только что выпала из клипа Роберта Палмера «Пристрастие к любви». Я уверен, что слышу легкий вздох, прежде чем она ответит: «Наверное, потому что все ушли на охоту». «Что такое охота?» Я спрашиваю, но прежде чем поп-королева 1980-х успевает ответить, один из участников дискуссии прислал мне приглашение присоединиться к ее охоте.

Хотя мне неловко перехватить обсуждение, а затем сократить его посещаемость вдвое, я решаю последовать за охотником, но мои попытки телепортироваться оттуда прерываются предупреждающим сообщением: «Контент для взрослых: перед продолжением проверьте возраст».

Это странно. В последний раз, когда я был в Second Life, там определенно не было огороженного забора для контента для взрослых. На самом деле, было слишком легко найти порнографию или группы аватаров, исполняющих действия, которые заставили бы покраснеть даже боссов Формулы-1. Так что же изменилось?

Взрослый континент

Небольшое исследование вскоре показывает, почему Second Life кажется намного тише, чем предполагают цифры. В июне компания открыла Zindra — «взрослый континент» Second Life, огромный участок виртуальной вселенной, посвященный контенту с рейтингом «для взрослых», «для взрослых» или даже «PG».

Учитывая, что секс и азартные игры составляли большинство «самых популярных мест», когда я впервые посетил их, внезапно стало очевидно, почему я был одинок, как облако, в тех частях вселенной Second Life, которые не расстраивали бы духовенство.

Так почему же Линден основал свой собственный квартал красных фонарей? Похоже, компания решила, что пришло время навести порядок. В 2008 году в результате перестановки в руководстве основатель и генеральный директор Филип Роуздейл перешел на роль председателя; его заменой стал Марк Кингдон, человек, проработавший 12 лет партнером в PriceWaterhouseCoopers – настолько далекий от культуры Линдена, что «все сойдет», насколько это вообще возможно.

Кингдон, очевидно, осознал, что такие компании, как IBM (у которой более 50 внутриигровых объектов) и Microsoft, не хотят, чтобы их репутация была запятнана тем, что они были частью виртуального мира, где XXX DANA'S NAUGHTY PLAYHOUSE XXX является главной достопримечательностью.

Поэтому вместо того, чтобы сносить бульдозерами секс-шопы и бордели, Линден решил переместить их на отдельный остров. Теперь Big Blue и синие кинотеатры могут с комфортом развлекать своих клиентов, и они никогда не встретятся.

Другие пороки были подавлены несколько менее дружелюбно. В 2007 году Линден вызвал огромное недовольство после закрытия казино и других игорных заведений в мире в одночасье после расследования ФБР о том, нарушает ли сайт запрет США на азартные игры в Интернете. Люди, которые вложили огромное количество времени и денег в развитие собственных казино, обнаружили, что их буквально стерли с лица земли без какой-либо компенсации.

Теперь, когда секс оцеплен, а игровые притоны заколочены (вы больше не можете даже искать «азартные игры»), Second Life имеет вид возрожденного христианина.

Однако темная сторона не заставила себя долго ждать. Помните ту загадочную «охоту»? После ввода нескольких личных данных и использования моих водительских прав в Великобритании для проверки моего возраста я могу свободно телепортироваться и присоединиться к игре. «Что такое охота?» — спрашиваю я своего нового друга, который внезапно надел что-то гораздо менее неудобное: козырек из ПВХ.
Клуб для взрослых
«Вы ходите вокруг и находите спрятанные предметы, а затем переходите к следующему», — отвечает она, указывая мне на первый объект. «Купите этот предмет, и вы найдете координаты следующего внутри». 400 линден-долларов (чуть больше 1 доллара реальными деньгами) позже, и у меня есть коробка, полная каркасных масок, кнутов и другого S&M-оборудования, которое можно надеть, и координаты, чтобы присоединиться к тому, что звучит как адская вечеринка.

Снаряжение для бондажа определенно является переломным моментом по сравнению с некоторыми из наиболее непристойных и совершенно тревожных действий, происходящих в Зиндре.

Я прогуливаюсь (и я имею в виду прогулку) по Кварталу красных фонарей, и вскоре мне предлагают карточки от притворных проституток, предлагающих «голосовые чаты» всего за 2 фунта, при этом некоторые чувствуют необходимость указать что они не участвуют в таких мероприятиях, как «игры взрослых и детей» и анальное изнасилование (другие, что невероятно, просто добавляют их в прайс-лист).

На продажу выставлены коробки с качественными фотографиями с миниатюрами, показывающими, что скрывается внутри. В других местах я нахожу ночные клубы, где поощряется «грубый секс», а в другом подземном притоне я нахожу женщину, занимающуюся оральным сексом с мужчиной в туалетной кабинке в стиле «Трейнспоттинг». Это странный мир, где поиск по запросу «ставки» запрещен, а «изнасилование» возвращает ряд результатов.

Процветающая экономика

Деньги – это, конечно, то, что движет миром, даже виртуальным. Так пережила ли экономика Second Life тот же нервный срыв, что и реальные рынки за последний год или около того? Удивительно, но оказывается, что нет.

Linden Labs утверждает, что Second Life за свою шестилетнюю историю заработала более 1 миллиарда долларов. И при этом он не замедляется; на самом деле совсем наоборот. Линден утверждает, что со второго квартала 2008 года по второй квартал 2009 года мировая экономика выросла на ошеломляющие 94% в годовом исчислении.

Что поддерживает экономику Second Life? Земля и недвижимость, что более чем иронично, учитывая, что мы находимся в середине мировой рецессии, вызванной субстандартной ипотекой. Однако у Linden Labs есть одно огромное преимущество перед обычными правительствами – она может продолжать добавлять новые земли.

В июне этого года к территории Second Life (включая Зиндру) было добавлено 98 миллионов квадратных метров, и жители вскоре раскупили имеющуюся землю, что помогло увеличить продажи земли на 11% в годовом исчислении.

Общая площадь земельной собственности сейчас составляет около двух миллиардов квадратных метров – а это значит, что если бы Second Life была настоящей страной (а я не могу поверить, что только что это напечатала), она была бы больше, чем Гонконг и Сейшельские острова.

Торговля виртуальными безделушками также способствует притоку денежных средств. Линден утверждает, что каждый день создается более 250 000 предметов, созданных пользователями – будь то автомобили, одежда, мебель, дома или пушистые тапочки для вашего домашнего жирафа. Такие пользовательские транзакции сейчас приносят 50 миллионов долларов в месяц.

Хотя Линден предоставляет подробную ежедневную разбивку финансовых показателей Second Life, он не раскрывает, какая часть этих «товаров» связана с деятельностью взрослых, но я подозреваю, что она существенная.

У Second Life также есть собственная валюта — линден-доллары, которая остается удивительно устойчивой. Когда я впервые посетил страну в 2006 году, один доллар США стоил 270 L$ – на момент написания обменный курс составлял 260 L$.

Но во многом так же, как управляющий Банка Англии корректирует процентные ставки, чтобы держать инфляцию под контролем, у финансовых валлах Линдена также есть способы и средства удержать экономику на рельсах.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Когда в конце 2008 года резкий спад продаж недвижимости грозил привести Second Life к собственной мини-рецессии, Linden снизила плату за такие услуги, как внутримировая тематическая реклама и загрузка, чтобы стимулировать экономику. Если Алистеру Дарлингу следующей весной понадобится работа, он знает, куда отправить свое резюме. И только представьте себе брови на его аватаре…

Темп эволюции

Итак, пол разделен, азартные игры исчезли, но деньги (каким-то образом) продолжают поступать. Но что еще изменилось в Second Life за последние пару лет? Чтобы это выяснить, я подумал, что поищу некоторых людей, которых встретил во время своего первого визита.

И с чего лучше начать, чем с паба «Три льва», гостеприимного британского пьянчуги, посетители которого помогли мне встать на ноги, когда я впервые врезался в двери салона в 2006 году? Я копаюсь в своих ориентирах (эквивалент сохраненного адреса в спутниковой навигации в Second Life) и телепортируюсь к Трем Львам.

Мои планы на дружескую беседу с персоналом бара за игрой в дартс внезапно перечеркиваются сценой, которая разворачивается передо мной. Здесь нет вывески паба, частокола или столов для пикника; вместо этого я оказываюсь посреди автосалона.
Клуб интенсивного удовольствия
Я еще раз дважды щелкаю по ориентиру «Три льва», убежденный, что мой телепорт моргает, но нет: «Три льва» исчезли. Несмотря на все мои закаленные журналистские инстинкты, я начинаю чувствовать легкую тоску.

— Вы ищете что-то конкретное? — спрашивает продавец, появляющийся из-за автомобиля, который выглядит как Бэтмобиль, если его оставить припаркованным в центре Кройдона в субботу вечером. «Да», — отвечаю я. «Я ищу людей, которые управляли пабом, который раньше был здесь», — добавляю я, смутно осознавая, что сейчас начинаю говорить так, будто меня выписывают из Центра Альцгеймера. «Удачи», — говорит продавец и уходит.

«Три льва» — не единственное, что изменилось. Хенсониан Пеннифезер, удивительно добрая женщина, которая целую вечность показывала мне великолепную церковь во время моего первого визита, все еще здесь, но теперь включила «Le Resort – Naughty Fun Under the Sun» в список своих любимых мест (и Бог знает, что они там вытворяют). туда).

Остальные полдюжины или около того друзей, которых я собрал, никогда не были онлайн, пока я возвращался. Единственная подачка моему прошлому — это квартира, которую я снял в Zuni Villas и сдаю в аренду. Я пас. Пришло время двигаться дальше.

Брайтон и за его пределами

Прежде чем покинуть Second Life и, вероятно, это будет мой последний раз, я решаю зайти в раздел «Витрина» и проверить некоторые локации Second Life, которые Линден хочет, чтобы вы увидели, а не мрачные глубины Зиндры, которые он не делает. 'т.

Возможно, подсознательно желая уцепиться за что-то знакомое, я замечаю объявление о пирсе Нью-Брайтона — виртуальном воссоздании города Сассекс, недалеко от которого я живу. Вскоре я играю в пинбол на пирсе, гуляю по Королевскому павильону и катаюсь по набережной на бесплатном велосипеде. От железной конструкции на перилах пляжа до шума летающих над головой чаек — все прекрасно смоделировано.

На самом деле, Second Life кажется настолько все более одержимой подражанием реальному миру, что рискует стать интерактивной версией тех жутких модельных деревень, которые можно найти только на английских курортах.
Посадка на Луну
Это воссоздание высадки на Луну Аполлона-11 с лунным модулем и великолепно мерцающей Землей над горизонтом. Есть модель Эйфелевой башни (запутанно расположенная в «Париже Нью-Йорке»), куда пары из Second Life отправляются на романтические выходные. Да, честно.

Есть также удивительно аутентичный макет дома певца Ричарда Хоули в Шеффилде с яркими обоями 1970-х годов и музыкальным автоматом, в который предварительно загружена его музыка.

Академия также вторглась. Стэнфорд, Принстон и Гарвардская школа права входят в число университетов США, которые представили Second Life. В Принстоне, например, есть потрясающе оформленный кампус с библиотекой, лекционными залами и откровенно раздражающей популяцией диких белок.

Бизнес также продолжает вливаться в картину. IEEE, возможно, потребовалось целых семь лет, чтобы разобраться с 802.11n Wi-Fi, но у него было время создать кампус Second Life, позволяющий инженерам обсуждать тонкости характеристик сухой пустыни, одетые как распутная сестра Мэрилин Монро.

И все же, я до сих пор не могу не задаться вопросом, какой во всем этом смысл? Да, эти виртуальные развлечения великолепны и впечатляющи, но раз уж вы побродили и осмотрели достопримечательности, что еще остается делать?

Здесь нет целей, задач, очков, которые нужно выиграть, или уровней, которые нужно пройти. Да, существует определенная степень социального взаимодействия – хотя в этих глянцевых витринах его очень мало. В месте с восхитительной надписью «Cumdumpsters» (которая обещает «грубый секс, унижение и изнасилование») я обнаружил больше людей, чем когда-либо при посещении любого из сайтов Showcase.
Ползание по бордюру
Прошло три года, и Second Life, похоже, не приблизилась к поиску респектабельной причины своего существования, чем в 2006 году. Она может попытаться загнать секс в угол и притвориться, что это плавильный котел творчества, бизнеса и научных кругов, но в конечном итоге это не служит никакой цели.

Это похоже на новую кухню 1980-х годов: красиво, увлекательно, но в конечном итоге бесполезно. «В чем смысл Second Life?» Я спросил одного из «приветствующих» на острове помощи Second Life, отчаянно пытаясь найти что-то, что могло бы сделать эту огромную империю стоимостью в миллиард долларов стоящей.

«Я живу настоящей жизнью уже 28 лет, и я еще не понял, в чем ее смысл», – последовал его неожиданно философский ответ. «Second Life существует всего шесть лет. Дайте ему шанс».

Извините, боюсь, у меня есть нормальная жизнь, чтобы жить дальше.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *