Автомобили, водители и технологии участвуют в самой сложной гонке в мире

Раньше автоспорт был испытанием человека и машины против стихии, но в последние годы технологии сделали эту битву относительно односторонней. Там, где водители прошлых лет испытывали удачу на примитивных гоночных автомобилях, сегодняшние водители могут с легкостью ускоряться и одновременно проверять дельты своих кругов взглядом за долю секунды. Но даже в 2016 году все еще происходят события, которые внушают страх и уважение как водителям, так и производителям, и «24 часа Ле-Мана» — одно из них.

С 1923 года водители и автопроизводители стекаются в город Ле-Ман во Франции, чтобы участвовать в гонках в течение 24 часов, днем ​​и ночью. Мероприятие проходит на трассе Сарт, которая напоминает Нордшляйфе – главным образом потому, что она тоже кажется застывшей во времени, трасса, рожденная в другую эпоху автоспорта. Конечно, есть и более современные участки с трибунами и сооружениями, но большая часть трассы Сарт состоит из прямых, быстрых и узких дорог общего пользования, обсаженных деревьями, прерываемых лишь странными шиканами.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

https://youtube.com/watch?v=sIAIA9u1WbE

Можно было бы ожидать, что трасса с такой богатой историей будет законсервирована и сохранена для будущих поколений, но в эти выходные Porsche, Toyota и Audi привозят миллионы фунтов гонщиков и оборудования для участия в гонке Ле-Мана 2016 года. Почему? Потому что Ле-Ман, пожалуй, лучшее место для тестирования экологически чистых технологий: от турбин и гибридов до бензинов и дизелей, а также всего, что между ними.

Взгляните на список участников этого года, и вы поймете, что я имею в виду: Toyota использует двигатель V6 с двойным турбонаддувом и гибридной мощностью, в то время как Porsche предпочла использовать двигатель V4 с турбонаддувом и гибридный двигатель. Рядом с ними Audi использует дизельный двигатель – да, это турбодизельный двигатель V4 в сочетании с гибридной силовой системой.

«24 часа Ле-Мана-2016»: команды и машины

В этом году в гонках участвует огромный выбор автомобилей, разделенных на разные классы: от прототипов LMP1 до LMP2, а также есть класс GT, основанный на спортивных автомобилях, которые могут купить обычные (хотя и богатые) люди. Тем не менее, LMP1 — это класс, в котором автопроизводители стекаются для разработки своих технологий, поэтому вот три лучшие команды — в произвольном порядке.

Ауди Р18

Последний гоночный автомобиль Audi, R18 eTron, может выглядеть как Бэтмобиль, но на самом деле он очень эффективен. Дизельный двигатель V6 и гибридная трансмиссия R18 выдают суммарную мощность 1000 л.с., и, как и в случае с гибридными системами, используемыми в двигателях Формулы-1, энергия может быть рекуперирована при торможении. (галерея: 1)

В 2016 году Audi переходит на класс 6 мегаджоулей, что означает, что новая гибридная система будет собирать на 50% больше энергии при торможении по сравнению с прошлым годом. Результат? Несмотря на общую мощность около 1000 л.с., R18 этого года потребляет на 10% меньше топлива, чем прошлогодний гоночный автомобиль. В этом году Audi выставит на гонку несколько автомобилей, в состав команды из шести гонщиков входит бывший пилот Формулы-1 и нынешний пилот Формулы E Лукас ди Грасси.

Порше 919

Претендент на участие в Ле-Мане от Porsche использует другой подход, чем Audi, используя 2-литровый турбодвигатель V4 с турбонаддувом, а не дизельный вариант. Porsche присоединился к классу 8-мегаджоульных автомобилей, поэтому его двигатель V4 может использовать максимум всего 4,31 литра бензина за круг Ле-Мана. В результате бензиновый двигатель 919 Hybrid фактически выдает менее 500 л.с., поэтому Porsche подключил его к мощной гибридной системе мощностью 400 л.с.

(галерея:7)

Как и Формула-1, Porsche хранит электроэнергию в литий-ионных батареях, а также использует электрическую машину для предотвращения турболагов. Однако, в отличие от Формулы-1, заднеприводный Porsche фактически передает свою электроэнергию только через переднюю ось. Результат? При использовании KERS (систем рекуперации кинетической энергии) Porsche фактически превращается в полноприводный гоночный автомобиль мощностью 900 л.с. В этом году Porsche выставит две машины с шестью пилотами, включая экс-пилота Формулы-1. Марк Уэббер.

Тойота TS050 Гибрид

В этом году Toyota будет использовать 2,4-литровый бензиновый двигатель V6 с двойным турбонаддувом и непосредственным впрыском – и если это звучит недостаточно мощно, то это потому, что это только половина уравнения. Помимо обычного двигателя, в TZ050 также используется гибридная система мощностью 8 мегаджоулей. Результат? Мощность 736 кВт.

(галерея:2)

Гибрид TS050 также хорош в сохранении и рекуперации энергии. Как и ее основные конкуренты, Toyota способна улавливать энергию, которая обычно теряется при торможении, а затем направлять ее в переднюю часть автомобиля.

И, как и в случае с двумя другими командами, Toyota в этом году выставляет две машины с тремя гонщиками в каждой, и вы можете узнать имена как минимум трех их гонщиков: Toyota выставляет на поле экс-британского гонщика Формулы-1 Энтони Дэвидсона вместе с бывшими гонщиками Формулы-1 Себастьяном. Буэми и Камуи Кобаяши.

«24 часа Ле-Мана-2016»: правила

В то время как Формула 1 работает лучше всего, устанавливая строгие правила для автопроизводителей, чемпионат мира по гонкам на выносливость, частью которого является гонка «24 часа Ле-Мана», дает своим конкурентам гораздо больше свободы. Таким образом, каждый производитель может проектировать и разрабатывать то, что хочет, а правила просто служат балансу.

После разговора с трехкратным победителем Ле-Мана и директором по координации Audi Motorsport Алланом Макнишем стало ясно, что это одно из главных событий для WEC и Ле-Мана в частности, и почему чемпионат мира по гонкам на выносливость так взволнован многими автопроизводителями. .

«Производители очень любят WEC, и они верят в то, что у них есть свобода выбора», — говорит он. «Если они верят, что это гибридная система с аккумулятором и маленьким двигателем, то это будущее своей технологии, они могут прийти и развивать ее, участвовать в гонках и улучшать ее».

«Там очень разные концепции с точки зрения технологий и стиля. (Автопроизводители) предпочитают иметь свободу выбора при разработке того, что, по их мнению, является следующим поколением дорожных технологий», — говорит Макниш.

Я разговаривал с Робом Лойпеном, директором команды Toyota WEC и вице-президентом Toyota Motorsport GmbH, и он сказал то же самое. Когда я спросил, почему Toyota так активно участвует в Ле-Мане, он ответил: «Правила способствуют тому, чтобы Toyota могла продемонстрировать свою гибридную технологию, один из ключевых элементов дорожных автомобилей Toyota».

Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)

Маркетинг действительно предлагает большое преимущество – такие производители, как Toyota, желают продемонстрировать, что их технологии могут сочетать производительность, эффективность и надежность на мировой арене – но происходит настоящий просачивание с гоночной трассы на дорогу.

«Важно (обращаться) к определенному кругу клиентов, чтобы они могли сказать: «Вот какую технологию мы можем показать – с одной стороны, высокую производительность, а с другой – надежность», – говорит Леупен. «С другой стороны, автоспорт дает инженерным подразделениям компании много ноу-хау, много информации, которую можно использовать при разработке будущих автомобилей.

«Сейчас мы занимаемся разработкой гибридных силовых агрегатов следующего поколения. То, что вы видите в TS050, — это турбо-гибридная трансмиссия, и это первое, что вы можете увидеть от Toyota. Так что в долгосрочной перспективе (…) вы обязательно увидите подобные технологии в автомобилях Toyota или Lexus».

Даже за последние 30 лет Ле-Ман завоевал репутацию новаторского города, и трехкратный победитель Макниш был свидетелем этого воочию. «Я видел эпоху Ле-Мана, когда нужно было беречь машину, эпоху, когда об этом просто даже не думали, а надежность должна была быть пуленепробиваемой», — говорит он. «Или внезапно перейти с бензинового двигателя на дизельный и придется заниматься такими вещами, как разработка системы контроля тяги, потому что никто никогда не разрабатывал систему контроля тяги для дизельного двигателя гоночного автомобиля.

«Затем, несколько лет спустя, нормативы снизили производительность дизельного двигателя и внедрили гибридную систему с маховиком, которая рекуперировала энергию, а затем усиливала ее через передние колеса – так эффективно имея полный привод в разных точках».

Ле-Ман остается в авангарде дорожных автомобильных технологий, но, учитывая, что его новые правила, похоже, работают, чемпионат WEC теперь с нетерпением ждет следующего развития.

«24 часа Ле-Мана-2016»: дорога вперед

«Есть идея Garage 56, гаража, который можно передать команде или производителю, делающему что-то совсем другое, без всех обычных последствий, связанных с участием в чемпионате и т. д.», — говорит мне Макниш. «Предлагаются некоторые идеи по заполнению Гаража 56 в будущем, и это то, чего вы никогда не увидите в Формуле 1. По сути, это похоже на подстановочный знак».

На самом деле, похоже, что автопроизводители тоже смотрят в мир, выходящий за рамки гибридных технологий, и они очень хотят участвовать в гонках на них в будущем – на таких гонках, как Ле-Ман. Toyota подарила нам автомобили с водородным двигателем, такие как Mirai, поэтому я спросил руководителя команды Toyota Леупена, насколько вероятно, что мы увидим гоночный автомобиль на топливных элементах – и это может быть раньше, чем вы думали.

«Нам нужно обратить внимание на технологию топливных элементов, но, учитывая то, что требуется для ее работы в этих обстоятельствах, предстоит еще много работы», — сказал мне Леупен. «Но топливные элементы будущего – в 2021, 2022 году – это, безусловно, то, что нам следует принять во внимание в такого рода гонках».

Гонка этого года обещает стать еще одним захватывающим столкновением технологий и человеческого мастерства; еще одно жестокое испытание на выносливость как для автомобилей, так и для водителей. И через пять или десять лет интересно думать, что в машине, которую вы водите, будут использоваться технологии, усовершенствованные в самой сложной гонке в мире.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *