5 технологических прорывов, которые не принесли денег своим изобретателям
Благодаря изобретению Тимом Бернерсом-Ли в 1989 году Всемирной паутины информация распространяется по всему земному шару за секунды, а не за дни.
Без него получение последних новостей могло бы занять часы, если не дни; мы не получим известий от человека на местах, правительства не будут свергнуты. Обычный человек не сможет достичь головокружительной славы за считанные минуты. Мир, каким мы его знаем, был бы принципиально другим.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Интернет и Всемирная паутина — известные сущности. Эти прорывы неоднократно провозглашались многочисленными публикациями и номинальными фигурами как изменяющие мир. Возможно, Интернет и стал революцией, но он определенно не принес нам мобильных телефонов, электромобилей или компьютерной техники. Яичный кубик.
Но как насчет революционных технологических прорывов, о которых помнит меньше людей? Некоторые просто затерялись в анналах времени, в то время как другие находятся на переднем крае технологических исследований и ждут своего часа.
Вот почему мы решили решить эту проблему, предложив пять невероятных технологических прорывов прошлого и представив им то внимание, которого они заслуживают.
Читайте дальше, чтобы узнать, что именно представляют собой эти 5.
———————————————————————————–
1. Ксерокс Альто и Ксерокс Стар
Подумайте о Xerox, и вы подумаете о копировальных аппаратах, принтерах и других слегка обыденных предметах, разбросанных по офису. Но без Xerox вряд ли у нас были бы Mac, Windows или компьютер в том виде, в котором мы его знаем сегодня.
В те времена, когда компьютеры были огромными зверями, отображавшими не более нескольких десятков символов в строке, Xerox лихорадочно работала над одним из крупнейших прорывов в современной вычислительной технике. Компьютер, известный как Xerox Alto и построенный в 1973 году главным образом в качестве эксперимента для исследовательского центра Пало-Альто, так и не получил большого признания из-за небольшого коммерческого внедрения по невероятно высокой цене.
Однако технология, содержавшаяся в Alto, стала началом чего-то совершенно нового. Создав Alto, компания Xerox заложила основы рендеринга изображений на компьютерах. Благодаря инновационной технологии обработки изображений, известной как BitBLT, изображения, называемые растровыми изображениями, могут формироваться из двоичной информации, а затем накладываться друг на друга для создания оконной среды или интерактивных элементов.
Благодаря этой технологии Alto стал местом размещения первого текстового процессора WYSIWYG и элементарных проектов видеоигр. Он провозгласил будущее компьютерного дизайна и заложил основу для Xerox Star, и, таким образом, стал тем крючком, на котором держится каждый графический пользовательский интерфейс, который мы используем сегодня.
Модель Star, выпущенная в 1981 году, имела возможность подключения к Ethernet, сетевую печать, общие каталоги, межсетевую маршрутизацию, содержала функцию «Файл» и в стандартной комплектации поставлялась в комплекте с редактором WYSIWYG. «Звезда» полностью опередила свое время.
К сожалению, это было заоблачно дорого. Устройство стоит ошеломляющие 16 000 долларов (41 000 долларов в сегодняшних деньгах). Бизнес-пользователю потребуются как минимум две или три звезды, чтобы увидеть какую-либо коммерческую выгоду. Для сравнения, более распространенный Commodore VIC-20 стоил всего $300 за штуку, или $771 в современных условиях.
И Alto, и Star упустили возможность оказаться в центре внимания, несмотря на невероятные технологические прорывы, которые они совершили. Хотя цена, безусловно, удерживала их от массовой популярности, успех Xerox был украден молодым и предприимчивым Стивом Джобсом.
Посетив сайт Xerox PARC в 1979 году, Джобс заинтересовался Alto благодаря его графическому интерфейсу и использованию необычной на тот момент мыши. Его поездка побудила Xerox поделиться своим опытом с командой Apple Lisa, помогая им понять, как они создали пользовательский интерфейс, почему растровые изображения важны и куда, по их мнению, движется будущее вычислений.
Давайте проясним: это не было деловое партнерство, Xerox фактически выдала свои секреты абсолютно бесплатно. Apple даже предоставила Apple Alto и Star для анализа. В 1983 году, через два года после выпуска Star, Apple выпустила Lisa.
Lisa стала еще одним коммерческим провалом из-за своей цены, но внутренние функции стали основой Apple II и закрепили доминирование Apple в области технологических инноваций того времени. Она эффективно коммерциализировала прорыв Xerox и не задолжала им за это ни копейки.
С тех пор базовая технология графического пользовательского интерфейса кардинально не изменилась. И теперь мы используем графические интерфейсы почти для каждого взаимодействия с экранированным электронным устройством.
Возможно, макеты изменились, одна из них — это ужасная попытка Microsoft Bob создать что-то новое, но в конечном итоге оконная среда Xerox Star и ее ранний графический интерфейс стали информировать графические интерфейсы почти для каждого отдельного взаимодействия, которое мы имеем с экранированным электронным устройством.
Подумайте об этом так: без прорыва Xerox, была бы у нас Всемирная паутина такой, какой мы ее знаем сегодня?
2. ПЗС-матрица, DCS компании Kodak и появление цифровых камер
Без Kodak не было бы цифровых фотоаппаратов в том виде, в котором мы их знаем сегодня. Ваше быстрое селфи на фоне культового памятника не будет достойным того, чтобы поделиться им, а без цифровых камер не было бы необходимости в существовании Instagram.
Система цифровой камеры Kodak позволила военным фотографам доставлять миру снимки последних новостей практически в реальном времени. Новостные агентства могут транслировать изображения высокой четкости в прямом эфире по всему миру. Новостные каналы, которые мы сейчас воспринимаем как нечто само собой разумеющееся, просто не существовали бы в том виде, в каком мы их знаем сегодня.
Как и многие создатели ранних технологических прорывов, Kodak в конце концов проиграла приз. Создатель DCS практически не запомнился обществом, а все началось благодаря другому, более известному, изобретению: устройству с зарядовой связью.
Большинству людей известно, что ПЗС-матрица способствовала появлению современной фотографии, а ее изобретатели получили Нобелевскую премию по физике в 2009 году за свое революционное открытие в 1969 году. Однако именно инновация Kodak, связанная с ранней технологией CCD, действительно позволила технологиям цифровой обработки изображений конкурировать с технологиями традиционной пленки.
ПЗС-матрица, на которую наткнулись доктор Джордж Смит и доктор Уиллард Бойл, возникла, когда они экспериментировали с полупроводниковой технологией. Применяя на практике фотоэлектрический эффект Эйнштейна, ПЗС-матрица позволяет преобразовывать электрические сигналы в вычислительные данные.
Хотя ПЗС-матрица, безусловно, была технологическим чудом, только когда молодой Стив Сассон освоил эту технологию, работая в Kodak, она действительно получила свое первое истинное назначение. Здесь в течение года он превратил простую ПЗС-матрицу размером 100 х 100 пикселей от Fairchild Semiconductor в первую камеру с разрешением 0,001 мегапикселя.
Весивший около 4 кг, работающий от 16 батареек типа АА и записывающий черно-белое цифровое изображение на кассету за 23 секунды, Сассон создал первую цифровую камеру. После этого компания Kodak приступила к разработке цветной ПЗС-матрицы, но, несмотря на прорыв, в 1981 году Sony уступила им место на рынке.
Однако Sony Pro Mavica на самом деле не была цифровой камерой, а представляла собой электронный аналоговый фотоаппарат. Для хранения изображений использовались фирменные двухдюймовые дискеты, и они никогда не могли обеспечить достаточно высокое разрешение, чтобы удовлетворить потребности профессионального или потребительского рынка. У Kodak все еще был шанс.
В 1980-х годах компания Kodak возглавила цифровую революцию, собрав отличную команду инженеров для разработки революционной мегапиксельной цифровой камеры. Команда, в которую входил Джеймс МакГарви, старший инженер проектов Sasson и Kodak и главный дизайнер профессиональных камер Kodak, взялась за дело и создала первый прототип в 1986 году. После обширных испытаний, проведенных фотографами Associated Press в 1987 и 1978 годах, этот прототип в конечном итоге стал Kodak DCS, или система цифровой камеры.
Выпущенная в 1991 году как первая коммерчески доступная цифровая камера, она содержала 1,3-мегапиксельную камеру и устанавливалась на корпус стандартной зеркальной фотокамеры Nikon F3. При стоимости в 20 000 долларов (или 34 000 долларов в сегодняшних деньгах) становится ясно, что DCS предназначена не для кого-то, кроме профессионалов.
Оно позволяло фотографам делать цветные или монохромные фотографии, сохраняя до 600 изображений на подключенном «портативном» жестком диске емкостью 200 МБ и весом 5 кг со встроенными экранами предварительного просмотра. Благодаря Ethernet-соединению изображения можно было отправлять по телефонным линиям обратно на столы редакторов или непосредственно на Apple Mac для редактирования. Это ускорило время, необходимое для того, чтобы изображения дошли до редакций новостей, и, следовательно, время, необходимое для появления новости.
Возможно, он не имел коммерческого успеха: было продано около 920 единиц, но у Kodak был достаточный интерес к разработке DCS 200 для выпуска в 1993 году, а затем и к различным моделям в дальнейшем.
Успех DCS изменил индустрию фото- и видеокамер, все крупные разработчики камер боролись друг с другом за переход на полностью цифровые технологии. Компания Nikon, с которой компания Kodak в конечном итоге установила отношения после выпуска DCS 400 в 1994 году, по сути взяла эту технологию себе, объединив ее в менее громоздкую рамку.
Не помогало и то, что руководство Kodak принимало странные бизнес-решения вместо того, чтобы всем сердцем проникнуть на относительно открытый в то время рынок потребительских цифровых камер. Компания Kodak попыталась привлечь внимание потребителей с помощью Apple QuickTake 100, но отсутствие фирменного знака Kodak на камере, полностью разработанной Kodak, означало, что она просто не произвела впечатления на компанию.
К тому времени было уже слишком поздно. Потребительский сектор был поглощен более крупными производителями фотоаппаратов, которые могли разрабатывать более доступные цифровые фотоаппараты. Цифровые камеры начали появляться в мобильных телефонах, и когда Apple выпустила свой iPhone в 2007 году, смартфоны быстро начали сокращать разрыв в сегменте специализированных цифровых камер.
Поскольку Kodak, по сути, лишила свои успехи в индустрии профессиональной фотографии, ее сомнения в отношении созданной ею технологии привели к проигрышу и в коммерческом секторе. Сассон и компания были слишком впереди всех для высшего руководства Kodak, и к тому времени, когда старая гвардия была передана свежим новаторам, было уже слишком поздно. Kodak подала заявление о банкротстве в январе 2012 года.
Однако то, что он оставил после себя, — это самый большой прорыв в области изображений со времен первой в мире фотографии Жозефа Ньепса в 1826 году. Он открыл точку входа для фотографии, и теперь буквально любой, у кого есть мобильный телефон, выпущенный за последние десять лет, может сделать снимок. фотографию за считанные секунды и поделитесь ею со всем миром еще через пару секунд.
3. Блокчейн
В 2013 году слово «Биткойн» было у всех на устах. Эта волшебная онлайн-валюта возникла из ниоткуда и попала в поле зрения общественности, превратившись в жестокий цифровой фондовый рынок. Прошел год, а пыл только начал утихать. Но благодаря крупным инвестициям мир уже никогда не будет прежним.
Можно с уверенностью сказать, что, хотя Биткойн и другие криптовалюты не получили повсеместного распространения, они прочно закрепились в современном обществе. Хотя большинство до сих пор понятия не имеет, что такое биткойн и нужна ли ему заглавная буква или нет (Биткойн — это сеть, биткойн — это валюта), широкая общественность знает о его существовании. Быстрый взгляд на Карта монет также показывает, что его все чаще принимают в качестве формы оплаты в сотнях британских предприятий.
Пока не конвертируйте свои фунты стерлингов в Dogecoin, криптовалюты по-прежнему не представляют угрозы для обменных курсов. Однако технологии, лежащие в основе всего этого, могут оказать огромное влияние на нашу повседневную жизнь. Если Биткойн — это внешнее лицо криптовалюты, то блокчейн — это ее бьющееся сердце.
Без сомнения, блокчейн является крупнейшим интернет-прорывом за последние годы.
При использовании в криптовалютах технология блокчейна создает безошибочную запись всех транзакций в виде децентрализованного журнала. Это невероятно сложно, когда вы добираетесь до мельчайших деталей того, как все это работает, но, к счастью, у нас есть простое руководство о том, что такое блокчейн.
Нынешнее использование блокчейна не так уж и интересно, и уж точно не из тех, что заставят многих лезть в себя, чтобы его использовать. Тем не менее, потенциал технологии блокчейна невероятно захватывающий.
Это нечто совершенно новое, совершенно невиданное ранее в истории технологий. Это сложная, практически безошибочная система. Это оцифрованный журнал сообщества, за исключением того, что никто не владеет ключами, ответственность разделена, и все проверяется теми, кто поддерживает и добавляет в блокчейн.
Эту технологию можно использовать для безопасной отправки и получения данных, при этом каждый компьютер будет автоматически проверяться по уникальному идентификатору, который невозможно скопировать или расшифровать. Это означает, что официальные документы можно будет проверять в цифровом виде, электронные письма можно будет отправлять безопасно, а веб-сайтам никогда не потребуются пароли для входа в систему.
Блокчейн на основе браузера может использоваться для проверки легитимности веб-сайтов, эффективно заменяя громоздкий стандарт сертификатов TLS/SSL и создавая сверхбезопасную среду просмотра. Это означало бы конец таких провалов, как Superfish или Privdog, и уменьшило бы вероятность взлома баз данных, отключающего сервисы.
Единственная реальная потенциальная проблема в работе — это найти причину, побудившую людей использовать эту технологию. Поскольку блокчейны децентрализованы, их можно поддерживать и проверять только в том случае, если люди их используют и поддерживают.
Создатель Биткойна Сатоши Накамото был достаточно умен, чтобы исключить искушение финансовой выгоды из своего новаторского творения, чтобы побудить людей использовать его. Для других приложений это может быть сложно, но если это удастся, потенциальные возможности применения технологии блокчейна будут безграничны.
4. Графен
Программы для Windows, мобильные приложения, игры - ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале - Подписывайтесь:)
Если Биткойн — это волшебные интернет-деньги, то графен — это просто колдовство.
Графен, образованный из атомов углерода в сотовой решетке, примерно в 100 раз прочнее стали той же толщины, невероятно проводит как тепло, так и электричество, а поскольку его толщина составляет всего один атом, он практически прозрачен. По сути, графен — это суперматериал будущего, суперматериал, который каждый писатель-фантаст описывал в далеком будущем.
Однако до тех пор, пока в 2004 году двум ученым из Манчестерского университета не удалось извлечь первые кристаллиты толщиной в один атом из объемного графита, пригодный для использования графен был не более чем произведением научной фантастики.
В 2013 году 61 миллион фунтов стерлингов Национальный институт графена была основана в Манчестерском университете для продолжения исследований коммерческих преимуществ производства графена. Это было дополнено созданием в 2014 году Инновационного центра графена (GEIC) стоимостью 60 миллионов фунтов стерлингов. Поскольку правительство Великобритании инвестировало почти 40 миллионов фунтов стерлингов в будущее графена, становится ясно, что потенциальное применение графена заставляет исследователей и производителей безумие.
Изделия из графена могут служить гораздо дольше, их можно легко перерабатывать (поскольку все сделано из углерода), и довольно быстро мир пластика может быть заменен миром графена.
Процессоры, построенные из графена, будут означать меньшие по размеру компьютеры и более качественные носимые устройства. Графеновые батареи может быть настолько тонким и легким, что его можно будет вплетать в материалы, и удерживать больше заряда, чем все, что доступно в настоящее время, и при этом его можно будет безопасно стирать. А графен можно даже использовать для создания прочных, легких и гибких экранов для использования в ультратонких и прочных портативных устройствах.
При использовании в самолетах или автомобилях можно создавать очень легкие и чрезвычайно энергоэффективные транспортные средства. Более легкий самолет мог бы летать дальше на том же количестве топлива или быть достаточно прочным, чтобы пережить большинство аварий. Графен настолько универсален, что его можно использовать в таких простых продуктах, как краска, способная выдержать самые суровые штормы или придать смазочным материалам и маслам дополнительную прочность.
Будущее в стиле «Особого мнения» действительно возможно, хотя мы надеемся, что и «Провидцы», и Том Круз останутся на обочине.
Но почему, если производители и разработчики так заинтересованы и готовы к миру графеновых продуктов, мы не увидели ни одного графенового устройства, выходящего на рынок?
К сожалению, единственным недостатком такого потустороннего материала является его потусторонняя стоимость.
В настоящее время это один из самых дорогих материалов на Земле. В 2008 году стоимость производства куска графена размером не больше поперечного сечения человеческого волоса составляла более 1000 долларов. Один квадратный сантиметр графена обойдется вам в 100 миллионов долларов, а это означает, что даже Apple сможет произвести только 172 квадратных метра, или всего 2,4% футбольного поля, прежде чем она исчерпает свои глубокие денежные резервы.
К счастью, цены упали с 2008 года, и, хотя расслоенный графен по-прежнему остается дорогим, стоимость эпитаксиального графена упала примерно до 100 долларов за квадратный сантиметр.
Великобритания надеется стать первым крупным производителем графена в мире, отсюда и огромные инвестиции. На северо-востоке Англии уже существуют два коммерческих производителя, которые помогают реализовать мир графеновых технологий.
Хотя пока никто толком не знает, как с ним что-то делать, графен — настолько невероятное и универсальное открытие, что мы просто не могли не включить его в наш список.
5. Сенсорный экран
Для многих сенсорный экран не был известен до тех пор, пока Apple не выпустила свой первый iPhone в 2007 году. Это было будущее, мобильное устройство, обладающее мощью и возможностями, намного превосходящими его современники, и в качестве загрузки оно содержало интерфейс сенсорного экрана.
Однако на самом деле сенсорный экран был создан ЦЕРН как решение для оптимизации интерфейсов компьютерной консоли из тысяч кнопок, ручек и переключателей. Сенсорные экраны могут показаться современным способом взаимодействия с компьютером, но этой технологии уже более 40 лет.
Впервые описанный в статье, опубликованной в 1968 году, сенсорный экран впервые использовался в начале 1970-х годов благодаря инженерам CERN Фрэнку Беку и Бенту Стампе. Их прототип, созданный путем испарения очень тонкого слоя меди на гибком и прозрачном листе майлара, смог зарегистрировать девять нажатий кнопок.
После демонстрации своих выводов им было предоставлено разрешение на дальнейшее совершенствование и внедрение технологии емкостного сенсорного экрана. К концу проекта в диспетчерской SPS CERN было установлено три консоли с сенсорным экраном, каждая из которых могла регистрировать 16-кнопочные входы.
Забавно, но Стампе отмечает, что технологии, лежащие в основе его первых сенсорных экранов, превосходят технологии современных устройств: «Я читал в Википедии, что естественный срок службы современных сенсорных экранов составляет около двух лет. Те, что мы разработали, работали более 20 лет!» Он также не ошибается, поскольку сенсорные экраны, разработанные Стампе, использовались до тех пор, пока ЦЕРН не перепроектировал диспетчерскую в 2008 году для БАКа.
Но почему, если сенсорные экраны используются с 1973 года, то в коммерческих продуктах мы видели их только в последние десять лет? Технология, лежащая в основе емкостных сенсорных экранов ЦЕРН, требовала невероятных вычислительных мощностей. Проще говоря, потребительские устройства только недавно смогли с ними справиться.
У нас больше нет 16-кнопочных входов, а есть экраны с технологией распознавания нескольких пальцев. И хотя когда-то научная индустрия была движущей силой технологического прогресса, теперь именно мобильные телефоны стимулируют инновации в этом секторе.
Сенсорные экраны сейчас настолько распространены, что новое поколение пользователей знает только о мире, где сенсорные экраны существуют. Они стали настолько повсеместными, что в 2012 году их мировой рынок оценивался почти в 13,8 миллиарда долларов. С тех пор он только продолжал расти, поскольку индустрия смартфонов продолжает расти, а их количество в потребительских ноутбуках увеличивается.
К 2014 году мировой рынок смартфонов стоил более 150 миллиардов долларов, а за последний квартал Apple продала ошеломляющие 74 миллиона iPhone. Именно благодаря скромному датскому инженеру, выполнявшему свою работу в 70-х годах, Apple так близко подошла к тому, чтобы 40 лет спустя зарабатывать больше, чем ВВП его родной страны.